Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 апреля 2016 года                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    «<…>», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.03.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>», в отношении «<…>» (__________ года рождения, место рождения: ______________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ______________________________________________________________, зарегистрирован по адресу: _____________________________________________) по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>»;
- представителей прокуратуры, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
в присутствии:
- защитников «<…>»по доверенности «<…>»,
«<…>»,
исследовал материалы дела, разъяснил защитнику лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    В Челябинское УФАС России 17 марта 2016 года поступили материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, вынесенное «<…>», в отношении «<…>»
    Согласно представленным материалам 11.12.2015 между администрацией Сосновского муниципального района (далее-Заказчик), в лице «<…>» и ОАО «СК»Челябинскгражданстрой» в лице «<…>»заключен муниципальный контракт № 18/134 (реестровая запись 374800210015000036) купли-продажи детского сада (далее-Контракт).
    Контракт заключен в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).
    Согласно пункту 1.1 Контракта Продавец передает в собственность Покупателя по акту приема-передачи (Приложение № 3), а Покупатель принимает в собственность и оплачивает следующее:
1.    Нежилое помещение (Детский сад-ясли на 290 мест), с кадастровым (или условным) номером 74:19:0501002:1439, назначение: нежилое, общей площадью 3222,9 кв.м., этажность: 3, в том числе подземных этажей: 1 с земельным участком с кадастровым номером 74:19:0501002:384, общей площадью 11902 кв.м., (далее-Объект), расположенное по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Казанцево, ул. Уфимская, 1 с оборудованием, мебелью и материальными запасами в соответствии с Приложением № 2 к Контракту.
Согласно пункту 2.4 Контракта цена Контракта включает в себя:
-стоимость Объекта составляет 200607391 (двести миллионов шестьсот семь тысяч триста девяносто один) руб. 58 коп., в том числе земельный участок.
-стоимость оборудования, мебели и материальных запасов в размере 8913208 (восемь миллионов девятьсот тринадцать тысяч двести восемь) руб. 42 коп. (в т.ч. НДС), в том числе все расходы Продавца, связанные с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей, расходы по подготовке все    й документации, а также затраты Продавца, возникшие у него в процессе исполнения Контракта, оплату транспортных расходов, страхования и прочих расходов, связанных с выполнением Контракта.
Приложением № 2 к Контракту установлен перечень оборудования, мебели и материальных запасов.
Согласно акту приема-передачи к Муниципальному контракту купли-продажи недвижимого имущества № 18/134 от 11.12.2015 продавец передал в собственность покупателя, а покупатель принял Нежилое помещение (Детский сад-ясли на 290 мест) с кадастровым (или условным) номером 74:19:0501002:1439, назначение: нежилое, общей площадью 3222,9 кв.м., этажность: 3, в том числе подземных этажей: 1 с земельным участком с кадастровым номером 74:19:0501002:384, общей площадью 11902 кв.м., (далее-Объект), расположенное по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Казанцево, ул. Уфимская, 1 с оборудованием, мебелью и материальными запасами в соответствии с Приложениями № 1,2 к Контракту.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) в статье 3 Закона о контрактной системе понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Под конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе понимаются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не позволяет хозяйствующим субъектам принять участие в закупке и предложить лучшие условия исполнения контракта и/или наименьшую цену контракта, исключает фактор конкуренции между участниками закупки.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
При этом частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
Вместе с тем, согласно пункту 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Таким образом, Заказчик должен был приобрести оборудование, мебель и материальные запасы путем проведения открытого конкурса или электронного аукциона.
    Согласно пояснениям «<…>», муниципальный контракт купли-продажи недвижимого имущества № 18/134 от 11.12.2015 заключен в рамках программы «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2015-2025 годы», после доведения лимитов бюджетных обязательств по соглашению на перечисление Министерством образования Челябинской области субсидий местному бюджету. Лимиты бюджетных обязательств доведены на приобретение детского сада в конце года. Детский сад-ясли приобретался как единое здание пригодное для его целевой эксплуатации. Расчет показателей стоимости одного места учитывал стоимость строительных материалов, технологического оборудования, инвентаря, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин и т.п.
Заявлено устное ходатайство о применении части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, «<…>»приходит к следующим выводам.
Пункт 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривает, что, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Приобретение детского сада-яслей с оборудованием, мебелью и материальными запасами не входит в рамки положения пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, так как оборудование, мебель, материальные запасы не являются нежилым зданием, строением сооружением.
    Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
    «<…>» заключен контракт муниципальный контракт № 18/134 (реестровая запись 374800210015000036) купли-продажи детского сада.
    «<…>»является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
    В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
    «<…>»не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, не предпринял зависящих от него мер по соблюдению положений законодательства о контрактной системе, заключил контракт по пункту 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, который предусматривает предмет контракта приобретение нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения.
    Временем совершения административного правонарушения считается дата заключения муниципального контракта № 18-134 с нарушением законодательства о контрактной системе - 11.12.2015. Исходя из даты заключения контракта, годичный срок привлечения должностного лица к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
    Место совершения административного правонарушения - г. Челябинск.
    Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
    На основании изложенного, в указанных действиях «<…>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
    Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо несовершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.
    Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
Учитывая, что субсидии местным бюджетам распределены в конце ноября 2015 года, действия «<…>» были направлены на приобретение детского сада в рамках реализации программ общего образования, образовательных программ дошкольного образования, не содержат иного состава административного правонарушения, в соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Исходя из санкции части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, с учетом полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела, руководитель приходит к выводу о целесообразности применения наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей, поскольку частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, частью 2 статьи 7.29, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    1.Признать «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
2.Привлечь «<…>» к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633050056000140, ОКТМО 75652000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны