Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 апреля 2016 года                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Руководитель «<…>», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.03.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>»., в отношении «<…>» (__________ года рождения, место рождения: ___________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ____________________________________________
__________________, зарегистрирована по адресу: _________________________________
_________________________________________________________________________) по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>»;
- «<…>».,
в отсутствие представителей прокуратуры Челябинской области, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
    В Челябинское УФАС России 04 апреля 2016 года поступили материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, вынесенное «<…>», в отношении «<…>»
    Согласно представленным материалам Администрацией Верхнеуфалейского городского округа в лице «<…>» 01.12.2015 заключен муниципальный контракт № 2015.024 на выполнение изыскательских работ для дальнейшего проектирования источника хозяйственно-питьевого водоснабжения за счет подземных вод г. Верхний Уфалей Челябинской области, на сумму 900000,00 руб. с ООО «Агробурводстрой» на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).
    Извещение на выполнение изыскательских работ для дальнейшего проектирования источника хозяйственно-питьевого водоснабжения за счет подземных вод у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0169300037615000044) размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 25.12.2015. Контракт заключен 01.12.2015.
    Согласно частей 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также – электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Как установлено пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрено требованиями статьи 93 Закона о контрактной системе.
Как следует из информации о заключенном контракте, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, контракт заключен на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пояснениям заказчика, при размещении информации о заключенном контракте 01.12.2015 основание заключения контракта пункт 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе указано ошибочно.
В нарушение части 1 статьи 24, пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно заключен контракт с единственным подрядчиком ввиду отсутствия обстоятельств, являющихся основанием для заключения контракта. ООО «Агробурводстрой» не является органом исполнительной власти либо подведомственным ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием.
Исходя из документов и сведений, представленных заказчиком, следует, что основания для заключения контракта с единственным поставщиком, отсутствовали и при выборе способа определения поставщика в соответствии с требованиями части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик должен был провести процедуру в форме электронного аукциона.
В заключенном муниципальном контракте отсутствует основание его заключения.
    На основании распоряжения от «<…>».2015 № «<…>»исполнение обязанностей «<…>»возложено на «<…>».
    «<…>»является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
    Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Управления имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа - г. Верхний Уфалей, ул. Ленина, 188.
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения контракта – 01.12.2015.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается муниципальным контрактом № 2015.024 от 01.12.2015, подписанным «<…>».
    Устно заявлено ходатайство о применении части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ. На иждивении «<…>»находится несовершеннолетний ребенок, выплачивает ипотечный кредит.
Рассмотрев материалы дела, «<…>» приходит к следующим выводам.
    Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
«<…>» принятием решения о закупке работ у единственного подрядчика и заключением муниципального контракта № 2015.024 от 01.12.2015 на выполнение изыскательских работ для дальнейшего проектирования источника хозяйственно-питьевого водоснабжения за счет подземных вод г. Верхний Уфалей Челябинской области на сумму 900000 рублей, когда определение подрядчика должно осуществляться путем проведения электронного аукциона, нарушены части 1 статьи 24, часть 2 статьи 59, часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
    На основании изложенного, в указанных действиях «<…>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
    Вина «<…>»состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе, связанные с проведением закупки в форме электронного аукциона, не предприняла зависящих от неё мер по соблюдению положений законодательства о контрактной системе, заключила контракт.
Вина «<…>»в совершении административного правонарушения подтверждается заключенным муниципальным контрактом № 2015.024 от 01.12.2015, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.03.2016, иными материалами административного дела.
    Исходя из даты заключения контракта, годичный срок привлечения должностного лица к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
    Место совершения административного правонарушения – г. Верхний Уфалей.
    Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо несовершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.
    Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
Учитывая, что действия «<…>», не содержат иного состава административного правонарушения, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, наличие кредита, должностное лицо антимонопольного органа считает возможным удовлетворить ходатайство о применении части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Исходя из санкции части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, с учетом полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела, руководитель приходит к выводу о целесообразности применения наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей, поскольку частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 2.2 статьи 4.1, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,
    ПОСТАНОВИЛ:
    1.Признать «<…>» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
2.Привлечь «<…>» к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633040046000140, ОКТМО 75706000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны