Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 февраля 2015 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.01.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Кунашакского района старшим советником юстиции Трапезниковым Е.А., в отношении (__________ года рождения, место рождения: ___________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ____________________________________________

__________________, зарегистрирована по адресу: _________________________________

_________________________________________________________________________) по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,;

- специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России Черенковой Е.Б.,

 - в отсутствие представителей прокуратуры, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без их участия,

исследовал материалы дела, разъяснил лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области 20 января 2015 года поступили материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, вынесенное прокурором Кунашакского района Трапезниковым Е.А. в отношении

            Согласно представленным материалам на выполнение работ по строительству объектов «Газоснабжение жилых домов по улицам Пушкина, Калинина, Чапаева в селе Усть-Багаряк Кунашакского района Челябинской области» 10.11.2014 без проведения торгов путем открытого аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт № 1/14 с временным генеральным директором на основании протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности поселения (далее – КЧС и ПБ) от 29.10.2014 № 11.

            Согласно п.3.1 муниципального контракта цена контракта составляет 18300000 рублей.

            Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, и применении иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно, в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

В протоколе КЧС и ПБ от 29.10.2014 № 11 в обоснование принятого решения указано, что истекает срок проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы на выполнение работ по строительству газопроводов по ул. Пушкина, Калинина, Чапаева с Усть-Багаряк, подготовленной в 2012 году, жителями изготовлены проектно-сметные документации на внутреннее газоснабжение домов 154 домовладений, проведение процедур закупки  по причине отсутствия времени является нецелесообразным, в связи с чем необходимо заключить муниципальный контракт в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. рекомендовано обеспечить начало строительства газопровода в срок до 10.11.2014 в целях предотвращения чрезвычайных аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения.

            Федеральный закон от 05.04.2014 № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно пункту 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в числе основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии со статьей 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Согласно Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 219-р по строительным работам по коду 45 ОКПД ОК 034-2007 обязательно должен проводиться электронный аукцион.

Согласно пояснениям, Администрацией Кунашакского муниципального района проводилась закупка на «Газоснабжение жилых домов по улицам Пушкина, Калинина, Чапаева в с. Усть-Багаряк». По результатам рассмотрения жалоб участников закупки, решением Комиссии Челябинского УФАС России аукцион был отменен. Субсидия на строительство газопроводов и газовых сетей распределена в распоряжении Администрации Усть-Багарякского сельского поселения 29.10.2014.

вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, для повторного проведения аукциона времени не оставалось, необходимо было в срочном порядке газифицировать жилые дома, 10 ноября 2014 года заключен муниципальный контракт № 1/14 на выполнение работ по строительству объектов «Газоснабжение жилых домов по улицам Пушкина, Калинина, Чапаева в селе Усть-Багаряк Кунашакского района Челябинской области» с ЗАО концерн «Уралгазстрой». Целью заключения контракта является наиболее полная газификация домов жителей сельского поселения. Была проделана огромная работа по изготовлению проектно-сметной документации, получению положительного заключения государственной экспертизы. В настоящее время разводящие газовые сети подведены более чем к половине домов.

Заявлено ходатайство о применении малозначительности и вынесении устного замечания.

Рассмотрев материалы дела, руководитель Челябинского УФАС России Козлова Анна Алексеевна приходит к следующим выводам.

Основанием для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является не столько отсутствие времени для проведения иных процедур закупок, сколько наступление такого обстоятельства как непреодолимая сила.

Термин «непреодолимая сила» положениями Закона о контрактной системе не закреплен. Однако это понятие определено в гражданском законодательстве, являющемся нормативной основой для отношений в сфере закупок.

            Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, непреодолимая сила характеризуется признаками чрезвычайности и непредотвратимости наступивших обстоятельств.

            Под чрезвычайностью следует понимать необычность явления для повседневности, отсутствие его систематичности. Второй признак непреодолимой силы характеризуется невозможностью собственными усилиями его предотвратить.

Правоприменительная практика относит к непреодолимой силе явления стихийного характера: землетрясения, сильные снегопады, цунами и т. д.

            Признаки чрезвычайности и непредотвратимости наступления последствий должны присутствовать в совокупности.

            В частности, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, носящие систематический характер или связанные с осуществлением властных полномочий заказчика.

          Таким образом, разместив закупку у единственного подрядчика, заказчик нарушил требования части 2 статьи 48, статьи 59, пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку с учетом требований законодательства о контрактной системе, а также суммы закупки, заказчик обязан был предпринять меры по размещению закупки в форме открытого аукциона в электронной форме (электронного аукциона).

Довод о том, что закупки проводились, но были отменены Челябинским УФАС России и у заказчика не оставалось времени для повторного проведения аукционов не состоятелен и не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

О том, что необходимо проведение газификации жилых домов граждан улиц Пушкина, Калинина, Чапаева в с. Усть-Багаряк, было известно заранее, и упущенные должностными лицами органов местного самоуправления сроки газоснабжения и освоения бюджетных средств не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

          Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

          заключен муниципальный контракта строительство газопровода на ул. Пушкина, Калинина, Чапаева в с. Усть-Багаряк.

          Решением №  от зарегистрирована.

является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

          В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

          Вина состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе, связанные с проведением закупки в форме электронного аукциона, не предприняла зависящих от нее мер по соблюдению положений законодательства о контрактной системе, заключила контракт по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, который не служит целям устранения последствий непреодолимой силы и чрезвычайной ситуации.

Вина в совершении административного правонарушения подтверждается муниципальным контрактом № 1/14 от 10.11.2014, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.01.2015, иными материалами административного дела.

          Временем совершения административного правонарушения считается дата заключения муниципального контракта № 1/14 от 10.11.2014 с нарушением законодательства о контрактной системе. Исходя из даты заключения контракта, годичный срок привлечения должностного лица к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

          Место совершения административного правонарушения - с. Кунашак.

          Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

          На основании изложенного, в указанных действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо несовершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.

          Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

Учитывая, что действия были направлены на проведение газоснабжения жителей муниципального образования в кратчайшие сроки, с момента поступления субсидии на строительство газопроводов и газовых сетей, не содержат иного состава административного правонарушения, в соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из санкции части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, с учетом полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела, руководитель приходит к выводу о целесообразности применения наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей, поскольку частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

            Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 2.2 статьи 4.1, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

            1.Признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

2.Привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633050106000140, ОКТМО 75636480 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель                                                                                                                    А.А. Козлова

8 (351) 265-93-78

Связанные организации

Связанные организации не указаны