Постановление б/н Постановление по делу № 7.30-1.4/1062-15 от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

7.30-1.4/1062-15

17 ноября 2015 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

«<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/1062-15 от 03.11.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>», в отношении «<…>» (___________ года рождения, место рождения: ___________________________, гражданство Российской Федерации, паспорт серия <...> выдан ___________________________________________, код подразделения ____________, зарегистрирована по адресу: _______________________________), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>»

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

            Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба «<…>»на действия заказчика при проведении электронного аукциона «<…>» (далее - закупка).

            Согласно материалам дела, «<…>» (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона «<…>» путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № «<…>» об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта – «<…>»рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 24.12.2014 в 10 часов 00 минут.

            На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку медицинских перчаток по итогам проведения закупки не заключен.

            По результатам проведенной проверки вынесено Решение Челябинского УФАС России № «<…>»/2014 от «<…>».2014, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Как следует из содержания стати 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № «<…>» датой и временем окончания подачи заявок являются 24 декабря 2014 года 10 часов 00 минут.

Из сведений, представленных представителем заявителя на заседание Комиссии, следует, что запрос о даче разъяснений положений документации направлен заказчику 19.12.2014.

При этом, ответ, данный заказчиком 22.12.2014, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не в полной мере отражает содержание запроса.

Так, заказчиком не дано разъяснение относительно положений позиции № 16 Приложения № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе, касающихся требований к длине перчаток, а именно: «не менее 310 мм».

В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Вместе с тем, данные заказчиком разъяснения положений документации нарушают требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Так, посредством разъяснений заказчиком изменена суть позиций №№ 1, 2, 3 в части требований к длине перчаток, позиций №№ 5, 6, 7 в части наименования товара, позиций №№ 12,13,14,15 в части технических характеристик товара, в том числе требований к размерам товара.

            Таким образом, заказчиком при разъяснении положений документации нарушена часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

          Приказом №«<…>»от «<…>».2014 «<…>»назначена «<…>».

«<…>»является должностным лицом, осуществляющим административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».

        Временем совершения административного правонарушения является дата нарушения порядка разъяснения положений документации аукциона «<…>» - 22.12.2014.

Размещение должностным лицом заказчика информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение порядка разъяснения положений документации об аукционе является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объектом правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе.

Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом порядка разъяснения положений документации об аукционе «<…>» предусмотренных частями 4, 5, статьи 65 Закона о контрактной системе требований.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>»приходит к следующим выводам.

Согласно пояснениям, лицом, ответственным за подготовку разъяснений документации об аукционе, опубликование разъяснений положений документации об аукционе «<…>»является «<…>». Вместе с тем, подготовил и подписал ответ на запрос «<…>».

Таким образом в действиях «<…>»отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

«<…>»ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекалась, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Учитывая обстоятельства данного дела, отсутствие состава административного правонарушения, личность правонарушителя, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, частью 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении «<…>», по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны