Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-1.4/284-2017 от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-1.4/284-2017

25 июля 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.06.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором города Коркино <...> в отношении главного врача ГБУЗ «Городская больница г. Коркино» <...> (____________ года рождения, место рождения - __________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ____________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>;

- защитника <...>, действующего на основании доверенности <...>;

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...>;

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России 13.07.2017 поступили материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесенное прокурором города Коркино <...> в отношении главного врача ГБУЗ «Городская больница г. Коркино» <...>

В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утвержден порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Порядок).

Пунктом 3 Порядка установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из материалов административного дела следует, что между МУЗ «Городская больница г. Коркино» и ИП <...> 29.08.2016 заключен государственный контракт № 121 (реестровый номер <...> ) (далее - Контракт) на выполнение работ по текущему ремонту лестничной клетки здания хирургии (общестроительные работы) МУЗ «ЦГБ г. Коркино».

МУЗ «Городская больница г. Коркино» по результатам выполнения работ по контракту осуществлена оплата 02.11.2016.

Регламентированный срок размещения отчета об исполнении Контракта в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru приходится на 11.11.2016, однако отчет размещен 08.12.2016, что подтверждается скриншотом, имеющимся в материалах дела.

Таким образом, отчет об исполнении Контракта размещен в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru с нарушением сроков, установленных Порядком.

Указанный отчет подписан электронной цифровой подписью <...>

Следует отметить, что в постановлении о возбуждении административного производства от 29.06.2017 содержится указание на нарушение сроков размещения отчетов по контрактам (реестровые номера 3741200381416000273, 3741200381416000179, 3741200381416000186, 3741200381416000229, 3741200381416000160, 3741200381416000157), однако отчеты по указанным контрактам подписаны электронной цифровой подписью иного лица, в связи с чем административное производство по указанным контрактам в отношении <...> подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Размещение должностным лицом заказчика информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (статья 1 Закона о контрактной системе).

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо ГБУЗ «Городская больница г. Коркино», а именно <...>

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом главы Коркинского муниципального района <...> назначен на должность главного врача МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» реорганизовано в ГБУЗ «Городская больница г. Коркино».

<...> наделен электронной подписью с областями применения «Заказчик. Администратор организации», «Заказчик. Уполномоченный специалист», «Заказчик. Должностное лицо с правом подписи контракта».

Объективная сторона совершенного <...> административного правонарушения выражена в размещении указанным должностным лицом ГБУЗ «Городская больница г. Коркино» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отчета об исполнении Контракта от 29.08.2016 № 121 с нарушением срока, установленного Порядком.

Вина <...> в силу статьи 2.2 КоАП РФ выражена в форме неосторожности, поскольку указанное должностное лицо не предвидело возможности наступления последствий в виде отсутствия отчета в Единой информационной системе в сфере закупок, хотя должно было и могло их предвидеть в силу необходимого добросовестного подхода к исполнению должностных обязанностей.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ГБУЗ «Городская больница г. Коркино» - <...>

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения в Единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении Контракта с нарушением установленного законодательством о контрактной системе срока – 11.11.2016.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> вину в совершении административного правонарушения признал, ходатайствовал о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, пояснил, что к ранее к административной ответственности за неразмещение отчетов об исполнении контрактов не привлекался.

Кроме того, <...> пояснил, что совершение административного правонарушения пришлось на момент реорганизации учреждения, бухгалтерия являлась централизованной, информация об оплате поступала в контрактную службу несвоевременно в связи с чем нарушались сроки размещения отчетов по исполнению контрактов в Единой информационной системе.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

<...> ненадлежащим образом исполнял обязанности по размещению отчета об исполнении Контракта.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.06.2017, пояснениями <...> и иными материалами административного дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России не установлено.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главного врача ГБУЗ «Городская больница г. Коркино» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь главного врача ГБУЗ «Городская больница г. Коркино» <...> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны