Постановление б/н Постановление по делу № 7.30-1.4, 4.2/410-2018 от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-1.4, 4.2/410-2018

26 сентября 2018 года Челябинск, пр. Ленина,59

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-1.4,4.2/410-2018 от 19.09.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России «…» в отношении начальника ОГБУ «Брединская ветстанция» «…» (______________ года рождения, место рождения - _________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ________________________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «…»;

- начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России «…»,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях «…» при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов ультразвукового сканирования (изв. №0369200002218000012) (далее - Аукцион) нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

Начальная (максимальная) цена контракта – 566 166,66 рублей.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к закупаемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Предметом закупки является поставка аппаратов ультразвукового сканирования.

Наименование и описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к информационной карте аукционной документации. Так, заказчику требуется портативный Ч/Б цифровой ультразвуковой сканер с габаритными размерами (ШхВхГ) не менее 328х318х245 мм.

Как следует из приложения № 1 к информационной карте аукционной документации и не оспаривается представителем ОГБУ «Брединская ветстанция», закупаемое оборудование является переносным.

При этом, «…» не представлено обоснование установления требования к габаритным размерам ультразвукового сканера, а также не пояснено каким образом данный показатель влияет на функциональные и эксплуатационные характеристики оборудования.

Соответственно, установление в аукционной документации требований к габаритам оборудования является безосновательным.

Более того, исходя из приложения № 1 к информационной карте аукционной документации, не представляется возможным определить, включают ли габаритные размеры оборудования размеры подключенных датчиков либо габариты сканера указаны заказчиком без учета датчиков.

  • например, в соответствии с представленными ООО «Партнер-Агро» выдержкой из инструкции по эксплуатации ультразвукового сканера DUS 60 производства компании «Edan Instruments, Inc.», брошюрой с характеристиками указанного оборудования, габаритные размеры ультразвукового сканера DUS 60 составляют 330х320х220 мм.
  • имеющемуся в материалах дела письму ООО «Эдан Медикал» (исх. № 1-04/2018 от 06.04.2018), являющегося официальным представителем компании «Edan Instruments, Inc.» в Российской Федерации, габаритные размеры УЗИ сканера DUS60 при подключенных датчиках составляют 330х320х253 мм.

Следует отметить, что указанные обстоятельства привели к неравному подходу аукционной комиссии к рассмотрению заявок участников по данному показателю, а также к невозможности участия в закупке заявителя, предложившего соответствующий потребности заказчика товар.

Так, участниками с номерами 1, 3 к поставке предложен ультразвуковой сканер DUS 60 производства компании «Edan Instruments, Inc.». При этом, участником с номером 1 в заявке указано, что габаритные размеры ультразвукового сканера составляют 328х318х245 мм. Участником с номером 3 прописаны следующие размеры оборудования: «330х320х253 мм».

Вместе с тем, по результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией принято решение о допуске участника с номером 3 к участию в аукционе.

Участнику с номером 1 отказано в допуске к участию в закупке, в связи с предоставлением недостоверной информации о характеристиках предлагаемого оборудования.

Таким образом, установив в документации о закупке безосновательные требования к габаритам ультразвукового сканера, а также указав неоднозначную информацию о значениях размеров оборудования, «…» нарушил пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условиях банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе), а также информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).

Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, данная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона.

В извещении о проведении аукциона, размещенном заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, в столбцах с наименованиями «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок», «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указано «Обеспечение заявки», «Обеспечение контракта».

Фактически в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условиях банковской гарантии, а также информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению.

Таким образом, указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении «…» пунктов 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

4. В нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе «…» в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе, проекте контракта указана противоречивая информация о сроках поставки товара.

Так, в извещении о проведении аукциона, в столбце «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано «май». В пункте 8 Информационной карты аукционной документации указан следующий срок поставки товара: 13.04.2018 по 14.05.2018.

В пункте 1.2 проекта контракта указано, что поставка товаров осуществляется единовременно (в полном объеме) в течение 30 (тридцать) календарных дней с момента заключения контракта.

5. В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.03.2018 №РД1.

Вместе с тем, разъяснения положений аукционной документации, размещенные «…» в единой информационной системе, не содержат указания на предмет поступившего от участника запроса, что не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

6. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе «…» в пунктах 3.2.1, 4.4 проекта контракта указана противоречивая информация о сроках приемки поставленного товара.

Так, в пункте 3.2.1 проекта контракта указано, что заказчик обязан принять товар в день его поставки согласно условиям контракта. Тогда как, в соответствии с пунктом 4.4 проекта контракта заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней после получения товара осуществляет приемку поставленного товара в части соответствия количества, комплектности, объема и качества.

7. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе «…» в пункте 3.1.6 проекта контракта не указаны конкретные документы, регламентирующие качество товара и подтверждающие его соответствие требованиям безопасности. Также в пункте 5.1 проекта контракта не указаны конкретные действующие стандарты, которым должен соответствовать поставляемый участником товар.

8. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта «…» не указано условие о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение порядка разъяснения положений документации об Аукционе, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

Приказом и.о Министра сельского хозяйства Челябинской области «…» от 14.06.2011 № 237 «…» назначен на должность начальника ОГБУ «Брединская ветстанция».

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо ОГБУ «Брединская ветстанция» «…»

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия «…», направленные на утверждение документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия «…», направленные на размещения извещения о проведении Аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а также нарушение порядка разъяснений положений документации об Аукционе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина «…» выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ОГБУ «Брединская ветстанция» - Челябинская область, п. Бреды,

ул. Дорожная, 44.

Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является дата утверждения документации об Аукционе – 20.03.2018.

Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (в части размещения извещения с нарушением требований), является дата размещения такого извещения в ЕИС – 20.03.2018 в 14:02 (МСК+2).

Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (в части нарушения порядка разъяснения положений документации), является дата размещения разъяснений в ЕИС – 27.03.2018 в 10:14 (МСК+2).

Документация об Аукционе представлена в материалах дела на электронном носителе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «…» отводов не заявил, вину в совершении правонарушения признал, указал, что ранее к административной ответственности не привлекался, правонарушение совершил неумышленно.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, врио руководителя Челябинского УФАС России «…» приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении с вынесением устного замечания «…»

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением и предписанием Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 196-ж/2018 от 12.04.2018, протоколом об административном правонарушении от 19.09.2018, документацией об аукционе и иными материалами дела об административном правонарушении.

Согласно материалам дела, «…» состоит в браке, ранее к административной ответственности по частям 1.4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ не привлекался.

С учётом личности правонарушителя, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения «…» к административной ответственности в размере 15 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника ОГБУ «Брединская ветстанция» «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь начальника ОГБУ «Брединская ветстанция» «…» к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

3. Признать начальника ОГБУ «Брединская ветстанция» «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Привлечь начальника ОГБУ «Брединская ветстанция» «…» к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

5. С учетом требований части 2 статьи 4.4 КоАП РФ назначить начальнику ОГБУ «Брединская ветстанция» «…» наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188092800001377520.

Оплата штрафа осуществляется в соответствии с УИН.

«…» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-dolgopolova@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны