Постановление б/н Постановление №7.30-1.4, 4.2/623-16 от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №7.30-1.4, 4.2/623-16

 

11 ноября 2016 года                                                                          Челябинск, пр. Ленина,59

 

            «<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении от №7.30-1.4, 4.2/623-16 от 11.11.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденном «<…>», в отношении «<…>» (__________ года рождения, место рождения: ___________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ___________________________________________________________, зарегистрирован по адресу: ________________________________________________) по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии:

- «<…>»исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

                         УСТАНОВИЛ:

  В Челябинское УФАС России поступила информация о выявленных Департаментом управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации нарушениях в ходе проведения выборочной проверки документов за 2015 год по соблюдению ФГБОУ ВО «ЧелГУ» законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд.

Согласно представленной информации извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту кабинетов № 437, 439, 441 учебного корпуса № 1 (извещение № 0369100035815000075) размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 30.11.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта– 403 693,87 рублей.

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок. При этом в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить к участнику закупки единые требования, предусмотренные данной нормой закона.

В нарушение части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении не указаны требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, предусмотренные пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе; 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

В нарушение частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок (форма заявки) содержит положение: «настоящей заявкой подтверждаем соответствие требованиям к участникам запроса котировок, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе принадлежность к субъектам малого предпринимательства и/или социально ориентированным некоммерческим организациям». Декларирование о соответствии участника запроса котировок иным требованиям, помимо декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и/или социально ориентированным некоммерческим организациям, является излишне затребованной информацией.

3. В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 и частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, и документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги направляются заказчиками для включения в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта, приемки товара, работы, услуги.

В нарушение пунктов 10, 13 части 2 и части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе:1) информация о контракте № 1744701284115000036 от 09.06.2015, а именно товарная накладная, подписанная 11 ноября 2015 года, размещена в реестре контрактов 19.11.2015;

2) информация о контракте №ЗпК/01/15 от 21.12.2015, а именно: платежное поручение от 18 февраля 2016 года, акты о приемке выполненных работ (КС-2) от 15 февраля 2016 года, акт приемки выполненных работ № 2 от 15 февраля 2016 года, справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 15 февраля 2016 года размещены в реестре контрактов 06.09.2016.

Приказом «<…>»назначен на должность «<…>».

Приказом «<…>»обязанность по включению информации об изменении, расторжении, исполнении договоров, заключенных «<…>», в реестр контрактов возложена на контрактную службу.

Приказом «<…>»наделен правом электронной подписи для осуществления полномочий в сфере размещения закупок на официальном сайте www. zakupki.gov.ru.

          «<…>» является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Вина «<…>»состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в «<…>», не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: должностным лицом заказчика содержание извещения о проведении запроса котировок определено с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерацией о контрактной системе в сфере закупок, что подтверждается его подписью с расшифровкой на извещении о проведении запроса котировок, информация и документы, подлежащие размещению размещены с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».

Временем совершения административного правонарушения является дата определение содержания извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту кабинетов № 437, 439, 441 учебного корпуса № 1 (извещение № 0369100035815000075) с нарушением требований, предусмотренных законодательством о Российской Федерацией о контрактной системе в сфере закупок — 30.11.2015 (дата указана на извещении), дата нарушения сроков размещения информации и документов по контракту № 1744701284115000036 от 09.06.2015 (товарной накладной, подписанной 11 ноября 2015 года) - 16.11.2015; информации и документов по контракту №ЗпК/01/15 от 21.12.2015 (платежного поручения от 18 февраля 2016 года) – 24.02.2016, (актов о приемке выполненных работ (КС-2) от 15 февраля 2016 года, акта приемки выполненных работ № 2 от 15 февраля 2016 года, справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 15 февраля 2016 года) – 18.02.2016.

Информация о контракте №ЗпК/01/15 от 21.12.2015: платежное поручение от 18.02.2016, акты о приемке выполненных работ (КС-2), акт приемки выполненных работ № 2, справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 15.02.2016 размещены 06.09.2016 в реестре контрактов «<…>» Вместе с тем, поскольку «<…>»наделен правом электронной подписи приказом № 199-1 от 04.04.2016, а временем совершения правонарушения являются 18.02.2016 и 24.02.2016, в соответствии с пунктом 3.20 должностной инструкции начальник контрактной службы («<…>») организует и контролирует своевременность направления или публикации на официальном сайте (в единой информационной системе) отчетов ФГБОУ ВО «ЧелГУ», иной информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о закупках товаров, работ, услуг.

Таким образом, ответственность за размещение информации и документов о контракте №ЗпК/01/15 от 21.12.2015, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, несет «<…>».

Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

Размещение должностным лицом заказчика информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

На основании изложенного, в указанных действиях «<…>»содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ, согласно пояснениям «<…>»причинами допущенных нарушений явилось следующее.

До 19 сентября 2016 года функционал официального сайта Единой информационной системы (далее – ЕИС) позволял установить единые требования к участникам закупки путем проставления «галочки». Расположенное под разделом единых требований поле ввода текста не позволяло вместить все необходимые требования. С 19.09.2016 в функционал внесены изменения, позволяющие указать требование к участникам как одним предложением со ссылкой на норму закона, так и сделать ссылку на положения документации, предусматривающие требования к участникам закупки.

В отношении размещения сведений об оплате, приемке работ «<…>»пояснил, что подрядчиками по контрактам нарушены сроки выполнения работ, в связи с этим заказчиком направлялись требования об уплате неустоек, подготавливались соглашения о расторжении контрактов. Требования об уплате неустоек, соглашения о расторжении контрактов также подлежат размещению в ЕИС, поэтому контрактной службой ФГБОУ ВО «ЧелГУ» информация об исполнении и расторжении контракта размещалась одновременно с требованием об уплате неустоек и соглашением о расторжении контракта.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>» приходит к следующим выводам.

Информация о выявленных нарушениях, содержащаяся в акте проверки соблюдения федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Челябинский государственный университет» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд № Д-117 от 16.09.2016 указывает на неоднократность фактов нарушения сроков размещения документов о приемке в реестре контрактов. По многим нарушениям, указанным в акте № Д-117 от 16.09.2016 истекли сроки давности привлечения к административной ответственности. «<…>»представлены документы и даны пояснения, свидетельствующие об организации работы контрактной службы ФГБОУ ВО «ЧелГУ», недопускающей подобных нарушений в настоящее время.

Вместе с тем, необходимо отметить, что вне зависимости от функционала ЕИС, складывающейся практики исполнения заказчиками требований законодательства о контрактной системе, неоднократность допущенных нарушений не позволяет говорить о малозначительности рассматриваемого правонарушения.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Содержание извещения о проведении запроса котировок определено с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерацией о контрактной системе в сфере закупок документы, подлежащие размещению опубликованы с нарушением установленного законом срока.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

Наличие состава административного правонарушения подтверждается протоколом от 11.11.2016, объяснениями, актом № Д-117 от 16.09.2016, другими материалами дела.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 4.4, частью 1.4, 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1.Признать «<…>»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.Привлечь «<…>»к административной ответственности по части 1.4, части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны