Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-1.4/454-2017 от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-1.4/454-2017

28 августа 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.08.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Ленинского района г. Челябинска <...> в отношении руководителя контрактной службы МБУЗ «ГКБ № 11» <...> (____________ года рождения, место рождения - _______________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан___________________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу:_________________________________________________), в присутствии:

- <...>, личность удостоверена паспортом;

- представителя прокуратуры <...>, личность удостоверена служебным удостоверением № 208969;

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...>;

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России 14.08.2017 года поступили материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесенное прокурором Ленинского района г. Челябинска <...> в отношении руководителя контрактной службы МБУЗ «ГКБ № 11» <...>

В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частями 7, 9-11 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приёмочной комиссии подписывается всеми членами приёмочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утвержден порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Порядок).

Пунктом 3 Порядка установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.10.2015 № Д28и-3033 с учетом положений Закона о контрактной системе и гражданского законодательства отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу.

Из материалов административного дела следует, что МБУЗ «ГКБ № 11» заключены следующие контракты (договоры):

- на теплоснабжение от 01.01.2017 № ТСН-709 с Муниципальным унитарным предприятием «Челябинские тепловые сети» (далее – МУП «ЧКТС»), срок действия по 31.12.2017;

- на энергоснабжение от 01.01.2017 № 788 с ПАО «Челябэнергосбыт», срок действия по 31.12.2017;

- на энергоснабжение от 01.01.2017 № 964 с ПАО «Челябэнергосбыт», срок действия по 31.12.2017;

- на холодное водоснабжение и водоотведение от 01.01.2017 № 373 с Муниципальным унитарным предприятием «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» (далее – МУП ПОВВ), срок действия по 31.12.2017;

- на холодное водоснабжение и водоотведение от 01.01.2017 № 1621 с МУП ПОВВ, срок действия по 31.12.2017;

Сроки оказания услуг, а также оплаты в соответствии с условиями указанных контрактов и договоров определены следующим образом.

По контракту от 01.01.2017 № ТСН-709 поставка тепловой энергии осуществляется в объеме договорной величины (пункт 2.1.1 контракта), оплата производится ежемесячно (пункты 8.1-8.5 контракта).

По договорам от 01.01.2017 №№ 964, 788 продажа электроэнергии осуществляется в точки поставки величины (пункт 3.1.1 договоров), оплата производится ежемесячно (пункты 6.1-6.4.2 договоров).

По договорам от 01.01.2017 №№ 1621, 373 подача холодной воды осуществляется через присоединенную сеть (пункт 1.1 договоров), оплата производится ежемесячно (пункты 3.1-3.2 договоров).

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении МУП «ЧКТС», ПАО «Челябэнергосбыт», МУП ПОВВ в рамках заключенных контрактов (договоров) услуги МБУЗ «ГКБ № 11» оказаны.

Обязательства сторон по отдельным этапам контракта и договоров исполнены в полном объеме, что подтверждается материалами дела.

Материалами дела установлено, что уполномоченным должностным лицом МБУЗ «ГКБ № 11» отчеты об исполнении отдельных этапов контракта, договоров размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru с нарушением сроков, установленных Порядком, а именно 29.06.2017.

Указанные отчеты подписаны электронной цифровой подписью <...>

Размещение должностным лицом заказчика информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (статья 1 Закона о контрактной системе).

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо МБУЗ «ГКБ № 11», а именно <...>

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно дополнению (изменению) <...> к трудовому договору <...>, Приказу главного врача МБУЗ «ГКБ № 11» <...> переведен на должность руководителя контрактной службы.

Объективная сторона совершенного <...> административного правонарушения выражена в размещении указанным должностным лицом МБУЗ «ГКБ № 11» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отчета об исполнении контракта от 01.01.2017 № ТСН-709 договоров от 01.01.2017 № 1621, 373, 964, 788 с нарушением срока, установленного Порядком.

Вина <...> в силу статьи 2.2 КоАП РФ выражена в форме неосторожности, поскольку указанное должностное лицо не предвидело возможности наступления последствий в виде отсутствия отчетов в Единой информационной системе в сфере закупок, хотя должно было и могло их предвидеть в силу необходимого добросовестного подхода к исполнению должностных обязанностей.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МБУЗ «ГКБ № 11» - <...>

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения в Единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении Контракта с нарушением установленного законодательством о контрактной системе срока – 29.06.2017.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> вину в совершении административного правонарушения признал, ходатайствовал о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, пояснил, что к ранее к административной ответственности за неразмещение отчетов об исполнении контрактов не привлекался.

<...>

Представитель прокуратуры возражал против удовлетворения ходатайства о малозначительности совершенного административного правонарушения и прекращения производства по административному делу.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.08.2017, пояснениями <...>, скриншотами с Единой информационной системы, свидетельствующими о нарушении сроков размещения отчетов об исполнении контракта, договоров, иными материалами дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя, его семейное и финансовое положение, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать руководителя контрактной службы МБУЗ «ГКБ № 11» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь руководителя контрактной службы МБУЗ «ГКБ № 11» <...> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны