Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-1.4/68-2018 от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-1.4/68-2018

11 января 2018 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-1.4/68-2018 от 26.12.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...> в отношении сотрудника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области <...> (____________ года рождения, место рождения - __________________________________________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан____________________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу:___________________________________________________________________), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>, личность удостоверена паспортом;

- ведущего специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...>,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> при проведении запроса котировок на поставку катка гладильного (извещение № 0369100051617000026) (далее – запрос котировок, закупка) нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

Начальная (максимальная) цена контракта – 260 000 рублей 00 копеек.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении запроса котировок в подразделе «Требования к участникам» раздела «Преимущества, требования к участникам» указано «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует».

Вместе с тем, пункты 1 и 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не применяются к рассматриваемой закупке с учётом объекта закупки, а пункты 2 и 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе по состоянию на дату размещения извещения о проведении запроса котировок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru исключены из статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, <...> при размещении извещения о проведении запроса котировок нарушен пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок.

При этом перечень сведений, которые заказчик вправе потребовать для представления участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок предусмотрен частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе <...> неправомерно в форме котировочной заявки установлено требование о представлении участниками закупки номера контактного телефона, адреса электронной почты, ИНН участника закупки, ФИО руководителя (иного уполномоченного лица), на основании чего действует руководитель (уполномоченное лицо).

Кроме того, в нарушение указанных положений законодательства о контрактной системе в разделе «Технические характеристики гладильного катка» формы котировочной заявки <...> установлены требования к показателям товара со словами «не менее», «не более».

Таким образом, <...> при размещении извещения о проведении запроса котировок нарушены пункт 2 части 1, часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Размещение должностным лицом заказчика информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (статья 1 Закона о контрактной системе).

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области, а именно <...>

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом начальника ГУФСИН России по Челябинской области <...> назначен на должность старшего инженера группы материально-технического обеспечения учебно-производственного процесса и сбыта продукции центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области.

Приказом начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области <...> закреплен сертификат электронной подписи для осуществления действий, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения.

Согласно Приказу начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области <...> на дату совершения административного правонарушения являлся заместителем руководителя контрактной службы.

<...> наделен электронной подписью с областями применения «Заказчик. Администратор организации», «Заказчик. Уполномоченный специалист», «Заказчик. Специалист с правом подписи контракта», «Заказчик. Специалист с правом направления шаблона контракта участнику размещения заказа», что подтверждается квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи № 1В4571 от 07.10.2016, выданным УЦ Федерального казначейства.

Объективная сторона совершенного <...> административного правонарушения выражена в размещении указанным должностным лицом ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения о проведении закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...> выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области <...>

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе –03.03.2017.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> ходатайств и отводов не заявлял, пояснил, что закупка размещалась в сжатые сроки в связи с направлением <...> в командировку, подготовкой извещения занималось другое лицо, однако электронная подпись лица, готовившего извещение о проведении закупки, находилась в неисправном состоянии на основании чего при подписании извещения использована электронная подпись <...>

Следует отметить, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ выражается в размещении должностным лицом заказчика информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

<...>

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом об административном правонарушении от 26.12.2017, извещением о проведении закупки, пояснениями <...>, скриншотом с Единой информационной системы, свидетельствующим о размещении извещения о проведении закупки, иными материалами дела.

Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя, его семейное и финансовое положение, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать сотрудника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь сотрудника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области <...> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны