Постановление б/н Постановление по делу № 7.30-1.4/920-15 от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

7.30-1.4/920-15

11 сентября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Рысева Елена Григорьевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.08.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Челябинской области государственным советником юстиции 3 класса Потаповым А.А., в отношении <…> (__________ года рождения, место рождения: ___________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ________________________________________________, зарегистрирован по адресу: _____________________________________________________________________) по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии:

- <…>;

- представителя прокуратуры Челябинской области <…>,

- специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Черенковой Е.Б.;

исследовал материалы дела, разъяснил лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Челябинского УФАС России 31.08.2015 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.08.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Челябинской области государственным советником юстиции 3 класса Потаповым А.А., в отношении <…> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно представленным материалам, <…>29.04.2015 в здании Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, расположенном по адресу: ул. Елькина, 77, г. Челябинск, допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе) при следующих обстоятельствах.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2015 размещена информация о заключенном контракте (его изменении) (реестровый номер <...> , контракт № 34 заключен между Министерством строительства и инфраструктуры и ООО «ФлагманСтрой», по купле-продаже объекта «Здание для размещения специального учреждения, в том числе проектно-извскательские работы (приобретение)), а также приложения к нему.

Согласно государственному контракту он заключен с единственным поставщиком на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Вместе с тем, в размещенных <…>29.04.2015 на указанной сайте государственном контракте и приложениях к нему отсутствуют расчет и обоснование цены контракта.

Приказом № <…><…>назначен на должность <…>.

Согласно пояснениям <…>забыл разместить на официальном сайте вместе с контрактом расчет и обоснование цены, вину признает.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение <…>.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения информации о заключенном контракте с нарушением – 29.04.2015.

Вина <…>состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно при размещении информации о контракте № 15с от 13.04.2015 не разместил расчет и обоснование цены контракта.

Составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ является размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

Доказательствами совершения указанного административного правонарушения являются государственный контракт от 13.04.2015 № 15с, постановление от 21.08.2015, объяснения и другие материалы.

Представитель прокуратуры поддержал доводы, изложенные в постановлении, настаивал на привлечении к административной ответственности.

Заместитель руководителя управления Рысева Елена Григорьевна, рассмотрев материалы дела, заслушав устные пояснения, изучив письменные, приходит к следующим выводам.

Вина <…>состоит в том, что он разместил должностным в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По результатам рассмотрения дела учтено, что отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность; вредные последствия не наступили. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Ранее <…>к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд не привлекался.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо несовершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

Учитывая обстоятельства данного дела, отсутствие материального вреда, существенных нарушений охраняемых общественных отношений, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, то, что данное правонарушение совершено впервые, действие не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.Привлечь <…>к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633020026000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

<…>предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны