Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 марта 2016 года                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

«<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-2.1/149-16 от 29.02.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>», в отношении «<…>» (___________ года рождения, место рождения: ___________________________, гражданство Российской Федерации, паспорт серия <...> выдан ___________________________________________, код подразделения ____________, зарегистрирован по адресу: _______________________________), в отсутствие:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>», ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
в присутствии:
- защитника по доверенности «<…>»,
- «<…>».,
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
    Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Олюшина Д.Г., проведена внеплановая проверка действий аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку снегоходов для нужд ГУ «ПСС ЧО» (извещение № 0369200012115000142) (далее - аукцион).
    Согласно представленным документам начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 765 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 03.11.2015 года в 11 часов 00 минут.
    По состоянию на 16.11.2015 года контракт на поставку снегоходов для нужд ГУ «ПСС ЧО» не заключен.
    По результатам проведенной проверки вынесено Решение Челябинского УФАС России № 782-ж/2015, 223-ВП/2015 от 16.11.2015, в действиях аукционной комиссии выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное требование продублировано в пункте 12 документации об аукционе. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в Приложении № 1 к документации об аукционе «Техническое задание».
    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2015, аукционной комиссией рассмотрено 4 заявки на участие в закупке, 2 из которых допущены к участию в аукционе.
    Участнику, подавшему заявку с порядковым номером 3 на участие в закупке, отказано в допуске к участию в аукционе с указанием в протоколе следующей информации: «Непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или представление недостоверных сведений».
    Между тем, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
    В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2015 отсутствует информация о положениях документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки (в том числе заявка № 3), а также о положениях заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
    Таким образом, из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2015 невозможно сделать вывод о том, что явилось причиной отказа в допуске участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3 на участие в аукционе.
    На заседании Комиссии по указанному вопросу представителями заказчика даны пояснения следующего содержания.
    В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «механическое транспортное средство» - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Указанный термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
    Согласно пункту 1.3 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники (утверждены Госстандартом Российской Федерации и Минсельхозпродом Российской Федерации 28.06.1995) (далее – Положение) паспорт выдается на тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, а также прицепы и полуприцепы к этим машинам, подлежащие регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
    Как следует из пункта 1 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, закупаемый ГУ «ПСС ЧО» снегоход должен быть зарегистрирован в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение 10 суток после приобретения.
    Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» от 12.08.1994 № 938 регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ.
    В соответствии с пунктом 3.3 Положения в паспорте самоходной машины, в строке «Наименование и марка машины», указываются: наименование, представляющее характеристику машины, определяемую ее конструктивными особенностями и назначением (например, трактор, экскаватор, автопогрузчик и т.п.); марка, состоящая из фирменного наименования машины, присвоенного при постановке ее на производство в качестве торговой марки, а также буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимо от обозначения других машин (например, Т-30, Дон-1500, ЭОЗ 122 и т.п.).
    Пунктом 3.6 Положения предусмотрено, что в строке «Сертификат соответствия № _____ от» указывается номер и дата выдачи сертификата соответствия на данную марку выпускаемой предприятием-изготовителем машины, подлежащей обязательной сертификации или прошедшей добровольную сертификацию.
    Кроме того, в соответствии с главой 45 «Изделия автомобильной промышленности» номенклатуры продукции, введенной в действие Постановлением Правительства РФ от 30.07.2002 № 64 снегоход грузоподъемностью до 1000 кг подлежит обязательной сертификации.
    На основании изложенного, согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие требованиям документации, указать товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, чего не было сделано участником, подавшим заявку с порядковым номером 3 на участие в аукционе.
    В подтверждение своей позиции заказчиком на заседание Комиссии представлена копия паспорта самоходной машины и других видов техники ВЕ 624520 на снегоход «Тайга» СТ-500Д.
    Заслушав пояснения представителей заказчика, изучив представленные документы и сведения Комиссия пришла к выводу о том, что протокол не содержит обоснования причин отказа ИП Олюшину Д.Г. в допуске к участию в аукционе в том объеме, в котором это предусмотрено пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно приказу № «<…>» от «<…>»о создании единой комиссии «<…>» включен в единую комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) «<…>»
    Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».
    Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0369200012115000142 – 03.11.2015.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, в указанных действиях «<…>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Объектом правонарушения по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований Закона о контрактной системе, касающиеся требований к содержанию протокола.
Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>»., выразилась в нарушении указанным должностным лицом при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписании протокола предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе требований.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе член аукционной комиссии, главный механик Барсуков Е.В. должен был исследовать вопрос о соответствии протокола требованиям законодательства о контрактной системе, принять все возможные меры по недопущению нарушения.
Вина «<…>»состоит в том, что, являясь членом аукционной комиссии ГУ «ПСС ЧО», он нарушил требования к содержанию протокола, составленному при проведении электронного аукциона на поставку снегоходов для нужд ГУ «ПСС ЧО» (извещение № 0369200012115000142).
Заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ. Согласно пояснениям, предписание Комиссии Челябинского УФАС России выполнено, отсутствуют негативные последствия, угроза охраняемым общественным отношениям, вред не причинен.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>» приходит к следующим выводам.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Ранее «<…>»к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.
Так как ущерб в результате допущенного нарушения не причинен, вредные последствия не наступили, предписание выполнено, должностное лицо антимонопольного органа считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство.
Учитывая обстоятельства данного дела, отсутствие материального вреда, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, то, что данное правонарушение совершено неумышленно, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 2.9, частью 2.1 статьи 7.30, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении «<…>», по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить «<…>»устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны