Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.30-2/1036-15 от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 декабря 2015 года                             Челябинск, пр. Ленина,59

«<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-2/1036-15 от 27.11.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>»в отношении «<…>» (____________ года рождения, место рождения - _______________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _____________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ______________________________________) в отсутствие:
 лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении «<…>», ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
исследовал материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба «<…>»на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «<…>» (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, «<…>».2015 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения «<…>»об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта – «<…>»рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.08.2015 08:30.
На момент рассмотрения жалобы «<…>»контракт не заключен.
    По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России по делу № «<…>»/2015 от «<…>»2015, в соответствии с которым в действиях аукционной комиссии выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В пункте 1 Постановления указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В Приложении 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупки которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
При этом, в Приложении №1 к Постановлению установлены как дополнительные требования к участнику закупки, так и документы, подтверждающие соответствие участника закупки данным требованиям.
Таким образом, из буквального толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что предоставление в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также Постановлением, необходимо только в том случае, если это прямо следует из положений документации об аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2015 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки 7), заявка «<…>» (порядковый номер заявки 4), «<…>» (порядковый номер заявки 1) признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе в виду непредставления в составе второй части заявки копии документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 16 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участнику закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.
В пункте 24 информационной карты документации об аукционе установлены требования к составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта с учетом требований пункта 16 информационной карты документации об аукционе, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования, установленные заказчиком в документации об аукционе, соответствуют положениям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также Постановления, что позволяет аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявки как в соответствии с требованиями документации об аукционе, так и с учетом норм действующего законодательства.
Как следует, из пункта 16 наличие опыта исполнения контракта подтверждается выполнением соответствующих работ строительных, при этом «соответствующими работами» являются работы, относящиеся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
В Введении Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности", принятым Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст указано, что в общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) использован иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде: XX.XX – группа.
В соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком определена группа по ОКПД – 45.23 - «работы общестроительные по строительству автомобильных дорог, железных дорог, аэродромов и спортивных сооружений».
Таким образом, опыт исполнения контракта должен быть подтвержден выполнением работ, которые относятся к группе работ, определенных заказчиком в извещении о проведении закупки, то есть «45.23».
Указание в документации об аукционе на то, что группой работ строительных являются работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, свидетельствует о том, что опыт исполнения контракта подтверждается выполнением работ, относящихся к группе работ, определенных заказчиком в документации об аукционе, которая должна относится к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту именно в отношении объектов капитального строительства.
При этом, характер работ строительных не является критерием, на основании которого производится оценка заявок на участие в аукционе, что позволяет участнику закупки предоставить в качестве документов, подтверждающих опыт исполнения контракта, предметом которых является в том числе ремонт объекта капитального строительства.
1.1 В составе второй части заявки «<…>»представлен контракт № 31д от 31.07.2014 по ремонту автомобильной дороги Верхнеуральск - Степное Верхнеуральского муниципального района - Тайсара - Смеловский, участок км 31 - км 36.
При этом, в пункте 3.2 контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту объекта и ввести в эксплуатацию указанный объект.
Как следует из актов о приемки выполненных работ от 25.09.2014, 24.10.2014 в объем по ремонту автомобильных работ входит устройство покрытия серповидного профиля.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (далее - Приказ) утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно подпункту «е» пункта 2 части 4 раздела 2 Приказа укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий относится к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.
Таким образом, исходя из содержания конкретных видов работ, подлежащих выполнению, следует, что в рамках государственного контракта, представленного обществом, выполнялись работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, что также свидетельствует о неправомерном признании заявки общества, несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Кроме того, как следует из акта о приемки объекта в эксплуатацию от 21.10.2014 участка автомобильной дороги Верхнеуральск - Степное Верхнеуральского муниципального района - Тайсара - Смеловский, участок км 31 - км 36, работы выполнялись на основании сметной документации на капитальный ремонт, утвержденной Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 31.05.2013 № 28, что фактически подтверждается заказчиком на этапе приемки работ, являющихся предметом представленного контракта и свидетельствует о выполнении обществом работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
1.2 В состав второй части заявки «<…>»предоставлен договор субподряда № 28 от 25.10.2014 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Каменский-автодорога Южноуральск-Магнитогорск, участок Каменский-Кабанка.
Как следует из актов о приемки выполненных работ от 15.11.2014 в объем по ремонту автомобильных работ входит устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше 700 до 1000 кгс/см2): однослойных, что также соответствует подпункту «е» пункта 2 части 4 раздела 2 Приказа, и свидетельствует о выполнении обществом работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
1.3 В состав второй части заявки «<…>»предоставлен договор-спецификация № 1643 от 12.08.2013 на выполнение работ по благоустройству территории.
Как следует из актов о приемки выполненных работ от 10.12.2013 в объем работ по благоустройству территории входит устройство асфальтобетонного проезда, что также соответствует подпункту «е» пункта 2 части 4 раздела 2 Приказа и свидетельствует о выполнении обществом работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
При этом, стоимость исполненных контрактов, представленных «<…>», составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.
Таким образом, представленные в составе указанных заявок документы, свидетельствуют о наличии у данных участников опыта по выполнению строительных работ, соответствующих предмету контракта, в том числе ремонтных работ, в отношении объекта капитального строительства.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
С учетом изложенного, признание заявок указанных участников закупок не соответствующими требованиям документации об аукционе является необоснованным ввиду предоставления участниками закупок («<…>») документов, подтверждающих опыт выполнения работ, соответствующих как требованиям документации об аукционе, так и требованиям Постановления, что свидетельствует о незаконности действий аукционной комиссии  в нарушение части 1 статьи 69, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в результате действий аукционной комиссии из 7 заявок 3 заявки неправомерно признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе.    При этом, «<…>», чья заявка неправомерно признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, предложило наименьшую цену контракта на 32,18 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно приказу от «<…>»2015 года № «<…>»«<…>» является членом аукционной комиссии для определения подрядчиков путем проведения электронного аукциона в целях заключения контракта «<…>».
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>»
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола «<…>».
Объектом правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, нарушению прав участников закупки.
Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>»выразилась в нарушении указанным должностным лицом при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе «<…>»части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе требований, что, в свою очередь, привело к выдаче предписания об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2015.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина «<…>»выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки.
При рассмотрении заявок участников закупки «<…>». должен был исследовать вопрос о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, принять все возможные меры по недопущению нарушения.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>»были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
Член аукционной комиссии в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.
Исходя из изложенного, «<…>»несет ответственность за допущенное нарушение.
«<…>»приходит к следующим выводам.
Вина «<…>»состоит в том, что, являясь членом аукционной комиссии, он принял решение о несоответствии заявок участников требованиям, установленным документацией о аукционе «<…>»по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Членом аукционной комиссии неправомерно заявки участников закупки «<…>»признаны несоответствующими требованиям документации.
Таким образом, неисполнение членом аукционной комиссии требований Закона о контрактной системе явилось одной из причин отмены протокола Комиссией по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, привело к увеличению времени, необходимого для проведения процедуры закупки, в том числе ввиду необходимости исполнения предписания Челябинского УФАС России.
Только в результате выдачи предписания антимонопольным органом права участника закупки «<…>»были восстановлены и по результатам проведенной закупки с ним был заключен контракт.
    В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе (отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № «<…>»2015, от «<…>».2015.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ранее «<…>»к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ не привлекался.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 2 статьи 7.30, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
    1. Признать «<…>»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь «<…>»к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633020026000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны