Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 февраля 2016 года                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59
«<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-2/145-16 от 29.02.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>», в отношении «<…>» (___________ года рождения, место рождения: ___________________________, гражданство Российской Федерации, паспорт серия <...> выдан ___________________________________________, код подразделения ____________, зарегистрирована по адресу: _______________________________), в присутствии:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>»;
- «<…>»,
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по вооружённой охране объекта Заказчика, подлежащего государственной охране, путем защиты охраняемого объекта от противоправных посягательств, обеспечению на охраняемом объекте пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемом объекте Заказчика (изв. № 0369100031015000007) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 746 815 рублей 68 копеек.
На момент рассмотрения жалобы по предмету рассматриваемой закупки заключен государственный контракт № 37 от 25.05.2015.
    По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № 291-ж/2015 от 29.05.2015, в действиях конкурсной комиссии выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 10 конкурсной документации и пункту 6 Информационной карты конкурсной документации, участник конкурса должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.
Пунктом 6 Информационной карты конкурсной документации установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.
Участник закупки, согласно подпункту «е» пункта 3.3.1 документации о закупке, должен представить справку с нормативно-правовым обоснованием своего права на участие в конкурсе (включая ссылки на законы или подзаконные акты, положения уставов, свидетельств, лицензий и прочих документов, которыми установлены полномочия (права) участнику закупки на осуществление охраны объектов, подлежащих государственной охране).  
Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.05.2015 следует, что на участие в закупке поступили заявки от филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области, филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области.
Решением конкурсной комиссии, отраженным в протоколе № 0369100031015000007-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.05.2015, оба участника закупки допущены к участию в закупке, по результатам оценки заявок на участие в конкурсе победителем признано ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев пункты 3.3.1, 10 конкурсной документации, пункт 6 Информационной карты конкурсной документации, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, заявку ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области на участие в закупке, приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, выразившихся в признании заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области надлежащей.
ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области в соответствии с требованиями подпункта «е» пункта 3.3.1 документации о закупке представило нормативно-правовое обоснование своего права на участие в конкурсе.
Рассмотрев документы, представленные в качестве такого обоснования, а также документы и сведения, представленные сторонами в обоснование своих позиций, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о несоответствии ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области требованиям конкурсной документации.
Пунктом 1 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
ПП РФ № 587 утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране.
Таким образом, законодатель ограничил сферу деятельности частных охранных организаций, предоставив Правительству Российской Федерации право определения объектов, охрану которых эти организации осуществлять не могут.
На основании пункта 1 указанного перечня здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления подлежат государственной охране.
Согласно Закону о государственной охране государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» к основным задачам МВД России относится организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций.
Согласно Положению «О Федеральной налоговой службе», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 2.2.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», утвержденного приказом № 67 Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28.03.2013, целью деятельности предприятия является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении Федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
Следовательно, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» имеет право осуществлять охрану объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении Федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, подлежащих государственной охране.
В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в том числе закрепленных за ее учреждениями на праве оперативного управления), объектов, являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних обществ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» федеральными государственными унитарными предприятиями, а также объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии», объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» осуществляет права собственника их имущества, и объектов, являющихся собственностью организаций Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии».
Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Учитывая, что «ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не вправе осуществлять охрану объектов, которые не относятся к сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, конкурсная комиссия должна была признать заявку ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» по Челябинской области ненадлежащей.
    Таким образом, конкурсная комиссия нарушила части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Согласно приказу № 02-02/3-11 от 03.03.2014 «О создании единой комиссии» «<…>»является членом единой комиссии для осуществления функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд Инспекции.
    Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».
    Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола № 0369100031015000007-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по вооружённой охране объекта Заказчика, путем защиты охраняемого объекта от противоправных посягательств, обеспечению на охраняемом объекте пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемом объекте Заказчика – 13.05.2015.
Признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Объектом правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>» приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу № 0369100031015000007-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по вооружённой охране объекта Заказчика, путем защиты охраняемого объекта от противоправных посягательств, обеспечению на охраняемом объекте пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемом объекте Заказчика, приказу о создании единой комиссии «<…>» является секретарем комиссии. Участие в голосовании «<…>» при рассмотрении заявок участников закупки не принимала. Подпись в протоколе «<…>». поставила как секретарь комиссии без права голоса.
Таким образом в действиях «<…>»отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
«<…>». ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекалась.
Учитывая обстоятельства данного дела, отсутствие состава административного правонарушения, личность правонарушителя, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, частью 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении «<…>», по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны