Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 7.30-2/16... от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 февраля 2015 года                                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол № 7.30-2/16-15 от 02.02.2015 и материалы дела об административном правонарушении возбужденного начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Ливончик Владой Анатольевной, в отношении члена аукционной комиссии, (_____________ года рождения, место рождения: _____________________, паспорт гражданина Российской Федерации серия <...> номер <...> выдан __________________________________________, __________, код подразделения - ___________, зарегистрирована по адресу: _____________________________________________________________), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,

- специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Черенковой Е.Б.,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

            Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ТК УралСпецКомплект» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении ГБУЗ «ОКБ № 2» электронного аукциона на поставку офсетной бумаги (изв. №0369300195714000015) (далее — аукцион).

            Согласно материалам дела, 05.02.2014 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 2» объявило о проведении аукциона.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 137 140, 00 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 13.02.2014 в 10:00.

            Состав единой комиссии утвержден Приказом Главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 2» от 14.01.2014 № 12а.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ТК УралСпецКомплект» контракт не заключен.

            По результатам проведенной проверки вынесено Решение Челябинского УФАС России № 65-ж/2014 от 03.03.2014, в действиях аукционной комиссии выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

   1. В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.02.2014 (далее - протокол) заявка ООО «ТК УралСпецКомплект» (порядковый номер заявки № 1) и ИП Некипеловой Л.А. (порядковый номер заявки № 3) признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе по причине отсутствия сертификата соответствия, предусмотренного п.19, 21 информационной карты.

Исходя из содержания пунктов 19 и 21 информационной карты документации о закупке следует, что в составе второй части заявки необходимо предоставить сертификат соответствия и другие необходимые документы на товар (при наличии).

Таким образом, указанное альтернативное условие документации о закупке позволяет участникам закупки право предоставления (непредоставления) указанных документов.

В составе вторых частей заявок ООО «ТК УралСпецКомплект» и ИП Некипеловой Л.А. отсутствовали документы, предусмотренные пунктами 19, 21 информационной карты, что отвечает требованиям, установленным заказчиком.

Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе основанием признания вторых частей заявок на участие в аукционе, не соответствующими требованиям документации о закупке является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отклонении вторых частей заявок ООО «ТК УралСпецКомплект» и ИП Некипеловой Л.А. является неправомерным и нарушает части 1, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

         Согласно приказу №  от о создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ «ОКБ № 2» является членом единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними гражданско-правовых договоров на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ЛПУ.

  Местом совершения административного правонарушения является местонахождение.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0369300195714000015 -19.02.2014.

Вина состоит в том, что, являясь членом аукционной комиссии, она признала заявки ООО «ТК УралСпецКомплект» и ИП Некипеловой Л.А. не соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме на поставку офсетной бумаги (изв. №0369300195714000015) по причине непредставления участником закупки сертификата соответствия.

            Признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе (отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

            На основании изложенного, в указанных действиях члена аукционной комиссии содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

          заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП.

           Рассмотрев дело об административном правонарушении, заслушав устные пояснения, руководитель Челябинского УФАС России Козлова Анна Алексеевна приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенные членом аукционной комиссии нарушения не повлияли на результаты аукциона, вредных последствий не наступило, предписание выполнено.

К необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе ООО «ТК УралСпецКомплект» и ИП Некипеловой Л.А. привело установление требования о предоставлении участниками в составе второй части заявки сертификата соответствия на товар, не соответствующего требованиям законодательства в области технического регулирования.

ранее к административной ответственности не привлекалась, совершенное административное правонарушение не повлекло за собой наступление вредных последствий, причинение реального ущерба, не содержит в себе иных составов административных правонарушений, являлась членом аукционной комиссии впервые, не имея достаточных навыков и знаний в области контрактной системы в сфере закупок. Впоследствии прошла повышение квалификации, приобрела необходимые знания в указанной области.

          Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя и руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

           Производство по делу об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии, по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель                                                                                                                       А.А.Козлова

8(351)265-93-78

Связанные организации

Связанные организации не указаны