Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу 7.30-2,2.1/514-15 от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 января 2016 года                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

«<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-2,2.1/514-15 от 15.12.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>»в отношении «<…>» (____________ года рождения, место рождения - _______________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _____________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ______________________________________) в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении «<…>» (протокол, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении получено ТУ Росимущества в Челябинской области 17.12.2015, вх. № 11015; определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении получено ТУ Росимущества в Челябинской области 26.01.2016 вх. №461),
исследовал материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
Челябинским УФАС России проведена внеплановая проверка действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области (далее – Заказчик, ТУ Росимущества в Челябинской области) по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг специализированных организаций по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного движимого бесхозяйного изъятого и иного имущества обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на территории Челябинской области для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области в 2015 году  (извещение № 0169100001415000014) (далее - Конкурс).
    Согласно представленным документам, Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе 29.01.2015.
    Лот № 1 – на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, поступающего на территории г. Челябинска от Ленинского РОСП, Калининского РОСП, Тракторозаводского РОСП, Центрального РОСП, Курчатовского РОСП, Советского РОСП, Металлургического РОСП, МСОСП по ОВИП, МСОСП по ЮЛ и поступающего на территории Челябинской области от Коркинского ГОСП, Еткульского РОСП, Еманжелинского ГОСП, Южноуральского ГОСП, Троицкого ГОСП.
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 1 – 10 000 рублей.
    Лот № 2 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, поступающего на территории г. Челябинска от Ленинского РОСП, Калининского РОСП, Тракторозаводского РОСП, Центрального РОСП, Курчатовского РОСП, Советского РОСП, Металлургического РОСП, МСОСП по ОВИП, МСОСП по ЮЛ и поступающего на территории Челябинской области от Октябрьского РОСП, Копейского ГОСП, Уйского РОСП, Увельского РОСП, Пластовского ГОСП.
    Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 2 – 10 000 рублей.
    Лот № 3 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, поступающего на территории г. Челябинска от Ленинского РОСП, Калининского РОСП, Тракторозаводского РОСП, Центрального РОСП, Курчатовского РОСП, Советского РОСП, Металлургического РОСП, МСОСП по ОВИП, МСОСП по ЮЛ и поступающего на территории Челябинской области от Саткинского ГОСП, Трехгорного ГОСП, Катав-Ивановского ГОСП, Усть-Катавского ГОСП, Ашинского ГОСП.
    Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 3 – 10 000 рублей.
    Лот № 4 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, поступающего на территории г. Челябинска от Ленинского РОСП, Калининского РОСП, Тракторозаводского РОСП, Центрального РОСП, Курчатовского РОСП, Советского РОСП, Металлургического РОСП, МСОСП по ОВИП, МСОСП по ЮЛ и поступающего на территории Челябинской области от Чебаркульского ГОСП, Златоустовского ГОСП, Кусинского РОСП, Миасского ГОСП, Карабашского ГОСП.
    Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 4 – 10 000 рублей.
Лот № 5 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Челябинской области, поступающего на территории г. Челябинска от Ленинского РОСП, Калининского РОСП, Тракторозаводского РОСП, Центрального РОСП, Курчатовского РОСП, Советского РОСП, Металлургического РОСП, МСОСП по ОВИП, МСОСП по ЮЛ и поступающего на территории Челябинской области от Красноармейского РОСП, Озерского ГОСП, Кыштымского ГОСП, Каслинского РОСП, Верхне-Уфалейского ГОСП.
    Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 5 – 10 000 рублей.
    Лот № 6 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Челябинской области, поступающего на территории г. Челябинска от Ленинского РОСП, Калининского РОСП, Тракторозаводского РОСП, Центрального РОСП, Курчатовского РОСП, Советского РОСП, Металлургического РОСП, МСОСП по ОВИП, МСОСП по ЮЛ и поступающего на территории Челябинской области от Сосновского РОСП, Аргаяшского РОСП, Кунашакского РОСП, Нязепетровского РОСП, Снежинского ГОСП.
    Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 6 – 10 000 рублей.
Лот № 7 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Челябинской области, поступающего на территории г. Магнитогорск от Ленинского РОСП, Орджоникидзевского РОСП и поступающего на территории Челябинской области от Верхнеуральского РОСП, Агаповского РОСП, Карталинского ГОСП, Брединского РОСП, Кизильского РОСП, Нагайбакского РОСП, Чесменского РОСП, Варненского РОСП.
    Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 7 – 10 000 рублей.
Лот № 8 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней арестованных, конфискованных во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Челябинской области.
    Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 8 – 10 000 рублей.
    Контракты по лотам 1-8 по итогам Конкурса не заключены, определение исполнителей находится на стадии направления проектов контрактов участникам закупки.
    По результатам проведенной проверки вынесено Решение Челябинского УФАС России по делу № 37-ВП/2014 от 13.03.2015, в соответствии с которым в действиях конкурсной комиссии выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.
    Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол (часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе).
    Частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
    В соответствии с пунктом 17.1 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником закупки, должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
    Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.02.2015 № ПВК1 для закупки № 0169100001415000014 следует, что в заявках всех участников закупки присутствует платежное поручение, соответствующее требованиям, установленным Заказчиком в пункте 17.1 Информационной карты конкурсной документации, пункте 4 части 1 статьи 50, пункте 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
    1.1. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.02.2015 № ПВК1 для закупки № 0169100001415000014, заявки участников закупки, требования пункта 17.1 Информационной карты конкурсной документации к составу заявки на участие в Конкурсе, приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе при указании в протоколе недостоверной информации о наличии в составе заявок платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, соответствующего требованиям конкурсной документации, поскольку следующими участниками закупки представлены в составе заявок на участие в Конкурсе копии платежных поручений, чек по операции, не заверенные банками:
По лоту № 2 – ООО «Фаворит» - платежное поручение № 324 от 29.01.2015;
По лоту № 3 – ООО «Лира» - чек по операции Сбербанк онлайн от 29.01.2015;
По лоту № 4 – ООО «РеалЭстейт» - платежное поручение № 14 от 30.01.2015.
    Данное обстоятельство не рассматривается должностным лицом антимонопольного органа в связи с тем, что Федеральным законом № 390-ФЗ от 29.12.2015 внесены изменения в пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, касающиеся документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе). В настоящее время проставление отметки банка, либо заверение копии такого платежного поручения банком не требуется.
    1.2. Пунктом 21 Информационной карты конкурсной документации установлено, что критериями оценки заявок на участие в Конкурсе являются цена контракта и квалификация участников закупки.
    По критерию оценки заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участников закупки» Заказчиком предусмотрены два показателя, раскрывающие содержание данного критерия для целей оценки заявок на участие в Конкурсе:
«К1 - опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг по реализации арестованного имущества для Федерального агентства по управлению государственным имуществом и территориальных управлений. предельно необходимое максимальное значение Kпред – 3. При оценке заявок по показателю, связанному с опытом работы участника конкурса, будут засчитываться контракты (договора) с актами приема-сдачи услуг без взыскания пеней, штрафов неустоек, подтверждающих опыт оказания услуг по реализации арестованного имущества для Федерального агентства по управлению государственным имуществом и территориальных управлений Росимущества.
К2 – опыт участника конкурса по оказанию услуг хранения арестованного имущества для ФССП. предельно необходимое максимальное значение Kпред – 3. При оценке заявок по показателю, связанному с оказанием услуг хранения арестованного имущества, будет засчитываться каждый контракт (договор) по оказанию услуг хранения арестованного имущества для ФССП».
    Таким образом, для Заказчика и цели оценки заявок на участие в Конкурсе важным являются количество договоров, предмет договоров, заказчик по контракту, а также наличие актов приема-сдачи услуг.
    Согласно материалам дела по лоту № 1 – ООО «Капитал-Групп» представлены государственный контракт № 04к/3-2014 от 03.02.2014 с ТУ Росимущества по Челябинской области на оказание услуг по реализации имущества, акт № 61 от 25.12.2014, договоры хранения арестованного, изъятого имущества от 21.03.2014, 07.03.2014, 29.12.2014 с УФССП по Челябинской области, по лоту № 2 - ООО «Фаворит» - договор на оказание услуг по реализации имущества № 9281 от 01.01.2011 с ТУ Росимущества по Челябинской области, договор на оказание услуг по реализации имущества № 1 от 10.01.2012 с ТУ Росимущества по Челябинской области, счет от 22.12.2012, договор № 9-арест2013 на оказание услуг по реализации имущества от 09.01.2013 с ТУ Росимущества по Челябинской области, государственный контракт № 04к/1-2014 от 03.02.2014 с ТУ Росимущества по Челябинской области, акт № 27 от 25.12.2014, договор № 04к/1-2015д от 12.01.2015 с ТУ Росимущества по Челябинской области, акт передачи арестованного имущества на ответственное хранение от 10.12.2014, акты передачи на хранение арестованного имущества от 11.06.2014, 18.12.2013, 06.05.2013, 19.03.2013, 05.03.2013, 06.12.2013, 08.08.2014, 09.09.2013,10.06.2014, 18.03.2014, 20.11.2013, а также постановления о замене ответственного хранителя и назначении ответственного хранителя от 25.02.2013, 18.06.2014, 28.03.2014, 20.11.2013 (контракты (договора) по оказанию услуг хранения арестованного имущества для ФССП в составе заявки отсутствуют).
по лоту № 3 – ООО «Лира» - договор № 13 на оказание услуг по реализации имущества от 02.07.2012 с ТУ Росимущества по Челябинской области, акт приема-сдачи услуг от 27.12.2012, договор № 2-арест2013 на оказание услуг по реализации имущества от 09.01.2013 с ТУ Росимущества по Челябинской области, акт приема-сдачи услуг от 25.12.2012, акт № 2-У-2014 на оказание услуг от 25.12.2014, по лоту № 4 – ООО «Реал Эстейт» - государственный контракт № 04к/6-2014 от 03.02.2014 на оказание услуг по реализации имущества с ТУ Росимущества по Челябинской области, акт № 3 от 25.12.2014, договор № 6-У-2014 от 30.06.2014, дополнительное соглашение к данному договору т 01.10.2014, акт № 2 от 19.12.2014, договор № 04к/6-2015д на оказание услуг специализированной организации с ТУ Росимущества по Челябинской области, акт приема-передачи арестованного имущества от 11.02.2015, постановление судебного пристава – исполнителя о назначении нового ответственного хранителя от 23.09.2014, договор хранения арестованного, изъятого имущества от 24.09.2014 с УФССП по Челябинской области, акт приема-передачи арестованного имущества на хранение от 24.09.2014, по лоту № 6 – ООО ТПП «Элегия» - договоры №№ 7882 от 01.10.2010, 9275 от 01.01.2011, 16 от 02.07.2012, 5-арест2013 от 09.01.2013, государственный контракт № 04к/4-2014 от 03.02.2014 на оказание услуг по реализации имущества с ТУ Росимущества по Челябинской области, договоры на оказание услуг по охране арестованного недвижимого имущества от 06.08.2014, 27.11.2014, с УФССП по Челябинской области, по лоту № 7 – ООО «Профессиональная группа» - договоры №№ 3186 от 09.11.2009, 1 от 30.12.2009, 7068 от 01.07.2010, 7880 от 01.10.2010, от 01.01.2011, по оказанию услуг по выполнению поручений по реализации имущества с ТУ Росимущества по Челябинской области, договоры №№ 6 от 10.01.2012, 18 от 02.07.2012, 4-арест2013 от 09.01.2013, на оказание услуг по реализации имущества с ТУ Росимущества по Челябинской области, дополнительные соглашения к договору № 4-арест2013 от 01.04.2013, 14.05.2013, 01.11.2013, 18.12.2013, договор № 5-У-2014 от 30.06.2014 на уничтожение обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества, дополнительное соглашение к договору № 5-У-2014 от 15.09.2014, государственный контракт № 04к/5-2014 от 03.02.2014, договор № 04к/5-2015д на оказание услуг специализированной организации от 12.01.2015, договоры хранения №№ 32 от 26.09.2013, 20.01.2014 б/н, дополнительное соглашение к договору от 10.12.2014, договор хранения транспортных средств от 01.11.2014, по лоту № 5 – ООО «Челпи» - договор № ПД/Ч-2014 от 01.04.2014 на оказание услуг по реализации имущества с ТУ Росимущества по Челябинской области, дополнительные соглашения от 01.10.2014, 15.09.2014, 30.06.2014, договор № 3-арест2013 от 09.01.2013, дополнительные соглашение от 14.05.2013, 01.04.2013, 14.05.2013, договора №№ 8 от 10.01.2012, 3 от 10.01.2012, 17 от 02.07.2012, 19 от 02.07.2012, договора хранения от 01.08.2014, 11.02.2013, 05.09.2011, 30.08.2011 с УФССП по Челябинской области.
    Вместе с тем, сведения об указанных документах, а также информации, которая будет оцениваться конкурсной комиссией в соответствии с критериями оценки заявок на участие в Конкурсе, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.02.2015 № ПВК1 в нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе отсутствует.
    2. Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
    Конкурсной комиссией в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе неправомерно допущено к участию в Конкурсе по лоту № 5 ООО «Челпи», поскольку заявка указанного участника закупки не содержала документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в Конкурсе.
    Кроме того, в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе неправомерно допущено к участию в Конкурсе по лоту № 7 ООО «Профессиональная группа», поскольку указанным участником закупки в конверте представлена заявка на участие в Конкурсе, в описи которому содержатся сведения о входящих в ее состав платежных поручениях, однако указанные платежные поручения №№ 3,4 от 30.01.2015 не прошиты вместе с заявкой, что в силу части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 20.1 Информационной карты конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
    Доводы представителя Заказчика, членов конкурсной комиссии относительно того, что денежные средства, внесенные участниками закупки поступили на расчетный счет Заказчика своевременно, а, следовательно, отсутствовали основания для отказа в допуске, не принимаются антимонопольным органом во внимание, поскольку при рассмотрении вопроса о допуске участников Конкурса к участию в закупки должен учитываться факт наличия документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе, соответствующего требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе, а также поступление денежных средств на расчетный счет Заказчика (совокупность обстоятельств).
    3. Частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
    Пунктом 21 Информационной карты конкурсной документации установлено, что критериями оценки заявок на участие в Конкурсе являются цена контракта и квалификация участников закупки, определен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
    Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.02.2015 № ПРО1 по лоту № 2 конкурсной комиссией ООО «Фаворит» присвоено по показателям 1 и 2 критерия «Квалификация участника конкурса» следующие оценки 70 и 30; по лоту № 3 ООО «Лира»70 и 0; по лоту № 4 ООО «Реал Эстейт» - 70 и 30; по лоту № 5 ООО «Челпи» - 70 и 30; по лоту № 6 ООО ТПП «Элегия» - 70 и 30; по лоту № 7 ООО «Профессиональная группа» - 70 и 30.
    Конкурсной комиссией в нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе нарушен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, неправомерно участникам закупки ООО ТПП «Элегия», ООО «Челпи», ООО «Промышленная группа» присвоены баллы по показателю № 1 критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участника закупки», поскольку в составе заявок отсутствуют акты приема-сдачи услуг к представленным контрактам, договорам; ООО «Фаворит» по показателю № 2 критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участника закупки» ввиду отсутствия в составе заявки контрактов (договоров) по оказанию услуг хранения арестованного имущества для ФССП» (присутствуют только акты передачи арестованного имущества на хранение).
    Кроме того, следует отметить, что ООО «Челпи» в первоначально поданной заявке от 30.01.2015 не представило документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, впоследствии 09.02.2015 дополнив заявку на участие в Конкурсе указанными документами.
    Статьей 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
    Документы по критерию оценки заявок «Квалификация участника закупки», представленные ООО «Челпи» как «изменение» не могут быть признаны изменением заявки на участие в Конкурсе, поскольку данных документов в первоначальной заявке участника не содержались.
    Кроме того, филологическое толкование указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что понятие «изменение» означает «вставка, поправка в первоначальный текст», а производное от существительного глагол «изменять» означает «заменять, переменять, давать одну вещь вместо другой; переиначивать, переделывать, давать другой вид» (Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978 гг).
    Представление участником закупки документов и сведений, ранее отсутствовавших в заявке, путем изменения заявки, не соответствует требованиям статьи 43 Закона о контрактной системе, поскольку является дополнением заявки на участие в конкурсе и одним из признаков злоупотребления участником закупки правом, предоставленным статьей 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, конкурсная комиссия при оценке заявок на участие в Конкурсе не должна была принимать во внимание документы и сведения, представленные участников закупки в качестве подтверждения опыта оказания услуг и присвоить по указанному показателю 0 баллов.
    Согласно приказу от «<…>»2014 года «<…>» является членом конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.02.2015 № ПРО1 для закупки № 0169100001415000014 – 24.02.2015, 26.02.2015.
Объектом правонарушения по частям 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к нарушению прав участников закупки, отмене закупки.
Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом порядка рассмотрения и оценки заявок участников закупки, установленного конкурсной документацией, в нарушении при составлении протокола по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственных контрактов на оказание услуг специализированных организаций по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного движимого бесхозяйного изъятого и иного имущества обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на территории Челябинской области для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области в 2015 году (извещение № 0169100001415000014), неправомерном допуске к участию в Конкурсе по лоту № 7 ООО «Профессиональная группа», предусмотренных частью 6 статьи 52, частями 3, 5 статьи 53 Закона о контрактной системе требований требований.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частями 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина «<…>»состоит в том, что, являясь членом конкурсной комиссии, он нарушил порядок оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушил требования к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), неправомерно допустил к участию в Конкурсе по лоту № 7 ООО «Профессиональная группа».
При составлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.02.2015 № ПВК1 для закупки № 0169100001415000014 «<…>»должен был исследовать вопрос о соответствии или о несоответствии содержания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при оценке заявок на участие в конкурсе, допуске к участию в Конкурсе по лоту № 7 ООО «Профессиональная группа».
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>»были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
Член конкурсной комиссии в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.
Исходя из изложенного, «<…>»несет ответственность за допущенное нарушение.
Признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок участников закупки, установленного конкурсной документацией, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, в указанных действиях «<…>»содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>»приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
    В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 37-ВП/2014 от 13.03.2015.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ранее «<…>»к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по частям 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ не привлекался.
Составы административных правонарушений, предусмотренные частями 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, являются формальными, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком составов данных административных правонарушений.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
    В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 4.4 КоАП РФ В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частями 2, 2.1 статьи 7.30, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
    1. Признать «<…>»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь «<…>»к административной ответственности по частям 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633020026000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны