Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 7.30-2/3... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 7.30-2/374-2017

28 августа 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-2/374-2017 от 15.08.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...> в отношении секретаря единой комиссии ФГБУЗ «СПК ФМБА в г. Челябинске» <...> (_____________ года рождения, место рождения:_____________________ _______________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан_________________________________ _____________________________, ____________, код подразделения ______________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________), в отсутствие <...>, заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие, в присутствии:

- защитника <...>, действующей на основании доверенности <...>;

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...>;

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

1. Должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> при проведении электронного аукциона на поставку молока питьевого (извещение № 0369100004017000015) (далее – аукцион) выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно материалам дела, ФГБУЗ «СПК ФМБА в г. Челябинске» (далее - заказчик) 28.02.2017 объявило о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 116 667 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0369100004017000015-1 от 09.03.2017 на участие в закупке подано три заявки. Все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Наименование товара

Технические требования

1

Молоко питьевое

Цвет: белый; внешний вид: непрозрачная жидкость, вкус и запах: характерные для молока; Фасовка 1л.;

Массовая доля жира продукта, %: не менее 2,5;

Срок годности: не менее 4-х суток;

Продукция должна соответствовать Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 г «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Молоко питьевое без посторонних привкусов и запахов.

Исходя из содержания подпункта 2 пункта 24 аукционной документации, в заявке участником должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «Техническое задание».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки товар, предлагаемый участником закупки должен соответствовать требованиям заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, комплектации, размерам, упаковке согласно части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В заявке с порядковым номером 3 участником указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара.

Наименование товара

Технические требования

1

Молоко питьевое

Страна происхождения - Россия

Цвет: белый; внешний вид: непрозрачная жидкость, вкус и запах: характерные для молока; Фасовка 1л.;

Массовая доля жира продукта 2,5%;

Срок годности: 4-х суток;

ГОСТ 31450-2013

Продукция соответствует ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»

Однако, в заявке участника отсутствует информация о том, что молоко питьевое без посторонних привкусов и запахов.

Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об аукционе. В данном случае заявка с номером 3 не соответствует требованиям аукционной документации. В связи с чем, указанному участнику должно быть отказано в допуске к участию в аукционе.

Вместе с тем, в нарушение частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе <...> принято решение о допуске участника с номером 3 к участию в закупке.

Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2017 данный участник признан победителем аукциона.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <...>, выраженные в неправомерном признании заявки участника электронного аукциона соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

В силу части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе под единой комиссией понимается комиссия, исполняющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица (статья 2.4 КоАП РФ).

Согласно приказу главного врача ФГБУЗ «СПК ФМБА в г. Челябинске» <...> принята на должность главного бухгалтера.

Приказом директора главного врача ФГБУЗ «СПК ФМБА в г. Челябинске» <...> включена в состав единой комиссии в качестве секретаря единой комиссии.

<...> в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2017 принимала участие в рассмотрении заявки участника аукциона, принимала решение о признании ее соответствующей требованиям документации об аукционе, подписала указанный протокол.

Действия <...> привели к допуску к участию в электронном аукционе участника, заявка которого не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Материалами дела установлено, что вина <...> выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ФГБУЗ «Станция переливания крови Федерального медико-санитарного агентства в г. Челябинске» - Челябинская область, ул. Воровского, 51.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола - 09.03.2017.

<...>

На рассмотрении дела об административном правонарушении защитник <...> отводов не заявляла, заявив ходатайство об освобождении от административного наказания в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку указанные действия, хотя формально и содержат признаки состава правонарушения в результате не привели к угрозе общественным интересам, дополнительному расходованию средств бюджета, каким-либо нарушениям охраняемых общественных отношений или иным негативным последствиям.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Вина <...> в совершении правонарушения подтверждается решением Инспекции по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 66-ПП/2017 от 24.03.2017, протоколом об административном правонарушении от 15.08.2017 и иными материалами административного дела.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений, негативные последствия, угроза общественным отношениям не наступили, вред охраняемым законодательством о контрактной системе общественным отношениям не причинен, должностное лицо антимонопольного органа считает возможным применение статьи 2.9 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9, частью 2 статьи 7.30, статьей 2.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать секретаря единой комиссии ФГБУЗ «СПК ФМБА в г. Челябинске» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении секретаря единой комиссии ФГБУЗ «СПК ФМБА в г. Челябинске» <...>, по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить <...> устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны