Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 7.30-2/4... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 7.30-2/474-2017

02 ноября 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-2/474-2017 от 19.10.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...> в отношении члена аукционной комиссии ОГБУ «Красноармейская ветстанция» <...> (____________года рождения, место рождения _______________________________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ___________________________________________________, ____________, код подразделения ______________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>;

- ведущего специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...>,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> при проведении электронного аукциона на поставку автомобилей грузовых с бензиновым двигателем, имеющих технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (извещение № 0369200018117000004) (далее – аукцион, закупка) выявлены нарушения части 1, пункта 2 части 4, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 393 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 0369200018117000004 от 12.07.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: не указана конкретная модель (модификация) транспортного средства автофургона – рефрижератора. Не в полном объеме указаны показатели, приведенные в Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки», позволяющих сделать вывод о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям ОГБУ «Красноармейская ветстанция» (Требование установлено п.9 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе).

В пункте 9 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); – наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Приложении №1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки», позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Участник закупки в первой части заявки указывает: – товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), – знак обслуживания (при наличии), – фирменное наименование (при наличии), – патенты (при наличии), – полезные модели (при наличии), – промышленные образцы (при наличии), – страна происхождения.

Техническое задание – «Наименование и описание объекта закупки» (Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе) содержит требования к качеству товара, условия технического обслуживания, ремонта, поставки товара, а также указание на назначение транспортного средства – автофургон-рефрижератор – для перевозки грузов в условиях, обеспечивающих постоянный температурный режим. В табличной форме заказчиком указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям. Так, указаны описание шасси, комплектация; описание кузова – фургона, комплектация.

Заявка участника закупки с порядковым номером 2 содержит описание показателей товара в объеме, установленном техническим заданием, с указанием страны происхождения – Россия, товарного знака – ГАЗ, марки автомобиля – Автофургон-рефрижератор на шасси ГАЗ 3302, год выпуска – 2017.

Должностное лицо Челябинского УФАС России обращает внимание, что ни техническое задание, ни рекомендуемая форма первой части заявки, разработанная ОГБУ «Красноармейская ветстанция», ни инструкция по заполнению заявки не содержат требования к обязательному указанию модификации транспортного средства. К тому же, условия поставки автофургона-рефрижератора, срок гарантии не являются характеристиками товара, а выступают условиями исполнения контракта. При этом, необходимо отметить, что в протоколе № 0369200018117000004 от 12.07.2017 отсутствует в качестве основания отказа в допуске заявки участника закупки с порядковым номером 2 не указание участником закупки информации об условиях поставки товара, условия о гарантии на товар.

Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 2 содержит показатели, указанные в Приложении № 1 к документации об аукционе, следовательно, действия <...> неправомерны, заявке участника закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в закупке в нарушение части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Необходимо отметить, что в протоколе № 0369200018117000004 от 12.07.2017, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не нашли отражение конкретные положения заявки участника и показатели, которые содержатся в Приложении № 1, но указаны участником закупки не в полном объеме, что не позволяет сделать вывод о том, какая информация, указанная участником закупки, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <...>, выраженные в отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2.

В силу части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе под единой комиссией понимается комиссия, исполняющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица (статья 2.4 КоАП РФ).

Приказом (распоряжением) начальника ОГБУ «Красноармейская ветстанция» <...> принята на должность юрисконсульта ОГБУ «Красноармейская ветстанция».

Приказом начальника ОГБУ «Красноармейская ветстанция» <...> назначена контрактным управляющим ОГБУ «Красноармейская ветстанция».

Приказом начальника ОГБУ «Красноармейская ветстанция» <...> включена в состав единой комиссии в качестве члена единой комиссии.

<...> в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.07.2017 принимала решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2, подписывала протокол.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Материалами дела установлено, что вина <...> выражена в форме неосторожности.

Действия <...>, как члена комиссии, привели к нарушению законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участника закупки выдаче Челябинским УФАС России предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 28.07.2017 № 490-ж/2017, затягиванию сроков удовлетворении потребности заказчика.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ОГБУ «Красноармейская ветстанция» - <...>

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола 12.07.2017.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> отводов не заявляла, вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что правонарушение совершено неумышленно, решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 принято в связи с тем, что предлагаемый участником закупки автомобиль ГАЗ 3302 не имеет модификации «рефрижератор», исходя из чего, <...> считает, что участник закупки с порядковым номером заявки 2 не имел возможности стать победителем аукциона.

Кроме того, <...> заявила ходатайство об освобождении от административного наказания в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку указанные действия, хотя формально и содержат признаки состава правонарушения в результате не привели к угрозе общественным интересам, дополнительному расходованию средств бюджета, каким-либо нарушениям охраняемых общественных отношений или иным негативным последствиям. Предписание антимонопольного органа исполнено в установленный срок в полном объеме.

<...>

Рассмотрев дело об административном правонарушении, ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ, руководитель Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Изучив материалы дела, принимая во внимание характер правонарушения, то, что административное правонарушение совершено впервые, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, негативные последствия, угроза общественным отношениям не наступили, вред охраняемым законодательством о контрактной системе общественным отношениям не причинен, должностное лицо антимонопольного органа не усматривает в действиях <...> умысла на совершение административного правонарушения, считает возможным применение статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, руководствуясь частью 1 статьи 29.9, частью 2 статьи 7.30, статьей 2.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать члена аукционной комиссии ОГБУ «Красноармейская ветстанция» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии ОГБУ «Красноармейская ветстанция» <...>, по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить Касаевой К. устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны