Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 7.30-2/5-... от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 января 2015 года                                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

             Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол № 7.30-2/5-15 от 27.01.2015 и материалы дела об административном правонарушении возбужденного заместителем начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Долгополовой Ксенией Андреевной, в отношении члена аукционной комиссии, (_____________ года рождения, место рождения: _____________________, паспорт гражданина Российской Федерации серия <...> номер <...> выдан __________________________________________, __________, код подразделения - ___________, зарегистрирована по адресу: _____________________________________________________________), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, члена аукционной комиссии,

- специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Черенковой Е.Б.,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

            Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «СССР» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на строительство объекта «Газификация р.п. Межозерный Верхнеуральского района Челябинской области» в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием» (Приложения в сопроводительной документации) (извещение № 0169300032614000333) (далее —аукцион).

Согласно материалам дела, Управление имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района (далее – уполномоченный орган) 08.07.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 554 081 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.07.2014 в 17 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на строительство объекта «Газификация р.п. Межозерный Верхнеуральского района Челябинской области» в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием» (Приложения в сопроводительной документации) не заключен.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № 432-ж/2014 от 29.08.2014, в действиях аукционной комиссии выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 9 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1.      Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

2.      При заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300032614000333 от 28.07.2014 все участники закупки допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав первые части заявок участников закупки, приходит к выводу, что заявки с порядковыми номерами 1, 2 и 5 неправомерно допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Согласно пункту 3 Информационной карты аукциона описание объекта закупки содержится в проектно-сметной документации и техническом задании (Приложения в Сопроводительной документации).

Техническим заданием установлено, что требования к материалам, применяемым при выполнении работ, предусмотрены Приложением №1 к техническому заданию.

Пунктом 4.2. Приложения № 1 к Техническому заданию графа "Значение, предлагаемое участником" заполняется участником и содержит технические характеристики предлагаемого к использованию товара. Данные сведения обязательны к представлению. Участник указывает конкретные характеристики, в соответствии с соответствующими техническими регламентами, ГОСТ и т.п. документами, и входящие в интервалы параметров, установленных заказчиком в данном документе.

В соответствии с пунктом 4.5 Приложения №1 к Техническому заданию товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, а также:

ГОСТ 10704-91 Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент.

ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия.

ГОСТ Р 50838-2009. Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия.

ГОСТ 17375-2001 (ИСО 3419-81) Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Отводы крутоизогнутые типа 3D (R~1,5DN). Конструкция (с Изменением N 1)

ГОСТ 17378-2001 Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Переходы. Конструкция.

ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия.

ГОСТ 10706-76 Трубы стальные электросварные прямошовные. Технические требования.

ГОСТ 30693-2000 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия.

ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ-021. Технические условия.

ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Технические условия.

Вместе с тем, первые части заявок с порядковыми номерами 1, 2, 5 содержат конкретные характеристики параметров «временного сопротивления разрыву» и «предела текучести» (позиция № 5 «Труба стальная электросварная»), которые входят в интервалы параметров, установленных заказчиком в аукционной документации, но при этом не соответствуют ГОСТ 10706-76 Трубы стальные электросварные прямошовные. Технические требования (далее - ГОСТ).

Так, в заявке с порядковым номером 1 участник закупки предложил марку стали Ст3пс, указав при этом следующие характеристики:

- временное сопротивление разрыву – 36, тогда как по ГОСТ – 38;

- предел текучести – 22, тогда как по ГОСТ – 25.

Из содержания первой части заявки с порядковым номером 2 следует, что участник закупки также предлагает марку стали Ст3пс. Вместе с тем, конкретные характеристики параметров «временное сопротивление разрыву» и «предел текучести», предложенные участником, также не соответствуют ГОСТ. Для параметра «временное сопротивление разрыву» участник предлагает значение 33, вместо 38 по ГОСТ, для параметра «предел текучести» - 22, вместо 25 по ГОСТ.

Первая часть заявки с порядковым номером 5 содержит конкретные показатели параметра «предел текучести» не в соответствии с ГОСТ. Участником закупки выбрана марка стали Ст3сп5, при этом характеристики предела текучести указаны как 23, тогда как по ГОСТ – 25.

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допущены к участию в электронном аукционе заявки с порядковыми номерами 1, 2, 5, которые не соответствуют ГОСТ.

         Согласно приказу №  от года является членом единой комиссии по осуществлению муниципальных закупок для нужд администрации Верхнеуральского муниципального района.

  Местом совершения административного правонарушения является местонахождение.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169300032614000333 – 28.07.2014.

Вина состоит в том, что являясь членом аукционной комиссии, она приняла решение о признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае если участнику, подавшему такую заявку должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок аукциона в электронной форме на строительство объекта «Газификация р.п. Межозерный Верхнеуральского района Челябинской области» в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием» (Приложения в сопроводительной документации) (извещение № 0169300032614000333).

В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае если участнику, подавшему такую заявку должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, в указанных действиях члена аукционной комиссии содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пояснениям, причиной допущенного нарушения явилась документация об аукционе, включающая характеристики материалов труб, предлагаемых для строительства трубопровода, соответствующих различным ГОСТ. Члены аукционной комиссии не обладали специальными познаниями в данной области, а так как требования ГОСТ не были указаны заказчиком в аукционной документации, члены аукционной комиссии посчитали правильным допустить всех участников, которые указали в своих заявках показатели, соответствующие требованиям аукционной документации, обеспечив таким образом конкуренцию при проведении закупки.

устно заявлено ходатайство освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в силу статьи 2.9 КоАП.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив письменные пояснения и заслушав устные, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Козлова Анна Алексеевна приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекалась.

          Вредных последствий в результате допущенных членом аукционной комиссии нарушений не наступило, нарушения были допущены из-за некорректно составленной документации, составленные в ходе проведения закупки протоколы были отменены, процедура продолжена. В связи с тем, что на рассмотрение аукционной комиссии оператором было направлено две заявки участников, которые не соответствовали требованиям аукционной документации и комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

         Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя и руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

           Производство по делу об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии, по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель                                                                                                                     А.А. Козлова

Черенкова Екатерина Борисовна

8(351)265-93-78

Связанные организации

Связанные организации не указаны