Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 7.30-2/51... от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 февраля 2015 года                                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

             Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол № 7.30-2/51-15 от 03.02.2015 и материалы дела об административном правонарушении возбужденного начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Ливончик Владой Анатольевной, в отношении члена аукционной комиссии, (_____________ года рождения, место рождения: _____________________, паспорт гражданина Российской Федерации серия <...> номер <...> выдан __________________________________________, __________, код подразделения - ___________, зарегистрирована по адресу: _____________________________________________________________), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, члена аукционной комиссии, ,

- специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Черенковой Е.Б.,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

            Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Огнеборец» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих (изв. №0169300000114003429) (далее - Аукцион).

            Согласно материалам дела, Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих путем опубликования 09.07.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000114003429 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 121440,15 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 18.07.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт, по итогам проведения закупки, не заключен.

            По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № 450-ж/2014 от 30.07.2014, в действиях аукционной комиссии выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при поставке товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Данные требования продублированы и пунктом 12 части 1 информационной карты.

Согласно протоколу №1ЭР рассмотрения заявок участникам с заявками под номерами 2 (заявитель) и 4 отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Так, заявка с порядковым номером 2, признана аукционной комиссией, не соответствующей требованиям документации о закупке. Кроме того, в обосновании отказа заявителю в участие в аукционе указано, что участник в своей заявке указал на сертификаты, не соответствующие требованиям заказчика.

Изучив заявку ООО «Огнеборец», Комиссия приходит к выводу о соответствии заявки общества всем требованиям документации о закупке, а именно заявка содержит конкретные показатели товара, соответствующие характеристикам, указанным в спецификации. Заявка также указывает на товарный знак, предлагаемого к поставке товара, а также на производителя и страну происхождения противогазов. При этом заявка общества не содержит указания на какие-либо сертификаты.

На заседание Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что основание отклонения заявки ООО «Огнеборец" в протоколе указано некорректно и заявка общества отклонена по причине представления в ней сведений о товаре, не соответствующих характеристикам предлагаемого к поставке товара. А именно согласно письму ООО «Бриз-Кама» (исх. № 39 от 27.03.2012 года), а также приложению к сертификату соответствия МЧС России № POCC RU.03 ЭЧ 17.Н 0137 противогаз гражданский фильтрующий ГП-7Б обладает временем защитного действия на газы сероводород, фосген – 40 минут, что не соответствует требованиям документации о закупке. Вместе с тем, данные доводы не принимаются Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

Основание отклонения заявки с порядковым номером 2 по причине представления участником недостоверных сведений в протоколе рассмотрения заявок не содержится.

Кроме того, письмо ООО «Бриз-Кама» датировано 27.03.2012 года. Следовательно, сведения, указанные в данном письме, могут являться не актуальными. Что касается приложения к сертификату соответствия МЧС России № POCC RU.03 ЭЧ 17.Н 0137, то данное доказательство также не может однозначно свидетельствовать о представлении участником недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре. Так, сертификат соответствия МЧС России № POCC RU.03 ЭЧ 17.Н 0137 не содержит в своем составе указания на приложения. Кроме того, документ, представленный в качестве приложения, не содержит реквизитов и привязки к сертификату соответствия МЧС России № POCC RU.03 ЭЧ 17.Н 0137. В связи с чем, идентифицировать документ невозможно.

В заявке предлагается к поставке противогаз гражданский фильтрующий ГП-7Б с временем защитного действия на фосген 352 минуты, сероводород – 50 минут, что соответствует требованиям документации о закупке.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Огнеборец» неправомерны, нарушают положения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

            Согласно приказу № от о создании аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 14-2514Э является членом аукционной комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №0169300000114003429 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих -22.07.2014.

         Вина состоит в том, что, являясь членом аукционной комиссии, она отказала в допуске к участию в электронном аукционе в электронной форме участнику закупки с порядковым номером № 2; признала заявку ООО «Огнеборец» не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по причине - участник в своей заявке указал на сертификаты, не соответствующие требованиям заказчика.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе (отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, в указанных действиях члена аукционной комиссии содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пояснениям, аукцион такого рода проводился заказчиком впервые, причиной допущенного нарушения явилась документация об аукционе, составленная с нарушениями законодательства о контрактной системе. Члены аукционной комиссии приняли решение о предоставлении участником закупки недостоверных сведений в составе заявки, однако впоследствии данное обстоятельство не подтвердилось. Предписание Комиссии Челябинского УФАС выполнено, протоколы, закупка отменены.

устно заявлено ходатайство освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в силу статьи 2.9 КоАП.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив письменные пояснения и заслушав устные, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Козлова Анна Алексеевна приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекалась.

          Вредных последствий в результате допущенных членом аукционной комиссии нарушений не наступило, вред не причинен, нарушения были допущены из-за некорректно составленной документации, составленные протоколы, закупка отменены.

         Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя и руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

           Производство по делу об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии, , по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель                                                                                                                     А.А. Козлова

8(351)265-93-78

Связанные организации

Связанные организации не указаны