Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

7.30-2/946-15

17 сентября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

<…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/946-15 от 17.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного <…>, в отношении <…> (___________ года рождения, место рождения: ___________________________, гражданство Российской Федерации, паспорт серия <...> выдан ___________________________________________, код подразделения ____________, зарегистрирована по адресу: _______________________________), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <…>

- <…>,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Челябинским УФАС России проведена внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона <…>.

Согласно материалам дела, <…> года объявила о проведении электронного аукциона <…> об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 862 432,99 рублей 99 копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 10.10.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения закупки не заключен.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № <…>от <…>.2014, в действиях аукционной комиссии выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Требования к первой части заявки документации о закупке (пункт 16 информационной карты) предусматривает указание в первой части заявки, в том числе на конкретные показатели, предлагаемого товара, соответствующие требованиям документации о закупке.

Требования к товару установлены в техническом задании (приложение №1 к информационной карте). Пункт 1.4 технического задания определяет следующие требования: 1) к санузлу:

- пол: бетонный покрытый керамической плиткой или древесноволокнистые плиты, покрытые водостойкими эмалями;

- потолки: побеленные, покрашенные или имеющие иное покрытие с использованием современных отделочных материалов;

- стены окрашены масляной краской, облицованы керамической плиткой или отделаны влагостойкими декоративными панелями.

2) к ванной комнате:

- пол: бетонный покрытый керамической плиткой или древесноволокнистые плиты, покрытые водостойкими эмалями;

- потолки: побеленные, покрашенные или имеющие иное покрытие с использованием современных отделочных материалов;

- стены окрашены масляной краской, облицованы керамической плиткой или отделаны влагостойкими декоративными панелями.

Участник с заявкой под номером 1 не конкретизирует материал, использованный при ремонте санузла, а указывает только, что санузел (в том числе пол, потолок, стены) выполнен с использованием современных отделочных материалов, что не соответствует требованиям документации о закупке.

Однако согласно протоколу №<…>рассмотрения первых частей заявок от 13.10.2014 года первая часть заявки участника с порядковым номером 1 признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке, а участник допущен до дальнейшего участия в аукционе.

Кроме того, в соответствии с протоколом №<…>от <…>2014 года участник с заявкой под порядковым номером один признан победителем закупки.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допустила до участия в аукционе участника, чья заявка подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям документации о закупке.

Согласно постановлению от <…>года № <…> <…> является членом единой комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, а также запросов котировок, запросов предложений для обеспечения муниципальных нужд города Троицка.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение <…>.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола № <…>Рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме извещение № <…> – 13.10.2014.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае если участнику, подавшему такую заявку должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, в указанных действиях <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объектом правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований Закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, нарушению прав участников закупки.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <…> выразилась в нарушении указанным должностным лицом при рассмотрении первых частей заявок участников закупки и подписании протокола предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе требований.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе <…>должна была исследовать вопрос о соответствии заявки участника требованиям документации о закупке, принять все возможные меры по недопущению нарушения.

Вина <…>состоит в том, что, являясь членом аукционной комиссии, она приняла решение о признании заявки участника с порядковым номером 1 соответствующей требованиям документации о закупке, что подтверждается её подписью в протоколе № <…>Рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме извещение № <…> и образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ. Согласно пояснениям, уполномоченный орган, самостоятельно обратился в Челябинское УФАС России для отмены аукциона, предписание выполнено в кратчайшие сроки, закупка отменена, вред не причинен, негативные последствия не наступили.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, <…> приходит к следующим выводам.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Так как ущерб в результате допущенного нарушения не причинен, вредные последствия не наступили, предписание выполнено, в настоящее время жилое помещение приобретено, должностное лицо антимонопольного органа считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство.

Учитывая обстоятельства данного дела, отсутствие материального вреда, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, то, что данное правонарушение совершено неумышленно, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 7.30, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении <…>, по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить <…>. устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны