Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 7.30-2/97... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 октября 2015 года                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59
«<…>», рассмотрев протокол № 7.30-2/977-15 от 29.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении возбужденного «<…>», в отношении «<…>» (_____________ года рождения, место рождения: _____________________, паспорт гражданина Российской Федерации серия <...> номер <...> выдан __________________________________________, __________, код подразделения - ___________, зарегистрирована по адресу: _____________________________________________________________), в присутствии:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, члена аукционной комиссии, «<…>»,
- «<…>»
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
    Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба «<…>»на действия заказчика при проведении электронного аукциона «<…>» (далее - закупка).
    Согласно материалам дела, «<…>» (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона «<…>» путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № «<…>» об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 284 067, 50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 10.11.2014 в 10 часов 00 минут.
    На дату рассмотрения жалобы контракт «<…>»не заключен.
    По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № «<…>»/2014 от «<…>»2014, в действиях аукционной комиссии выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 19 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000114000170 от 11.11.2014, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которые допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
На заседание Комиссии представителями заказчика представлены первые части заявок участников закупки.
Так, участники с порядковыми номерами заявок 3,4 указали, что поставке подлежат слуховой аппарат с индукционной или телефонной катушкой.
Вместе с тем, согласно пункту 19 информационной карты первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке.
Более того, пунктом 20 Информационной карты аукциона установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой предложение участника не должно содержать двойных предложений, слов: «или эквивалент», «или», «и/или» и т.д.
Таким образом, документация о закупке устанавливает требование о представлении в составе первой части заявки только конкретных показателей товара, а также устанавливает прямой запрет на указание в составе заявки неоднозначных предложений, в том числе с использованием слова «или».
    На основании изложенного, аукционной комиссией в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допущены к участию в электронном аукционе заявки с порядковыми номерами 3, 4.
    Согласно приказу № «<…>» от «<…>»является членом аукционной комиссии по осуществлению закупки «<…>»
    Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>»
    Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе «<…>»реестровый номер <...> ЭА/14 – 11.11.2014.
    В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае если участнику, подавшему такую заявку должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, в указанных действиях «<…>»содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Объектом правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований Закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, нарушению прав участников закупки.
Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при рассмотрении первых частей заявок участников закупки и подписании протокола предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе требований.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе «<…>»должна была исследовать вопрос о соответствии заявки участника требованиям документации о закупке, принять все возможные меры по недопущению нарушения.
Вина «<…>»состоит в том, что, являясь членом аукционной комиссии, она приняла решение о признании заявок под порядковыми номерами 3,4 соответствующими требованиям документации об аукционе на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для инвалидов) (изв. №0169200000114000170).
Согласно пояснениям, причиной допущенного нарушения явилось то, что члены аукционной комиссии старались не ограничивать конкуренцию и допустить всех участников закупки, указанные в заявках участников показатели предлагаемого к поставке аппарата, соответствовали потребности заказчика.
«<…>»заявлено ходатайство освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в силу статьи 2.9 КоАП.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив письменные пояснения и заслушав устные, «<…>»приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ранее «<…>»к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекалась.
    Вредных последствий в результате допущенных членом аукционной комиссии нарушений не наступило, права участников не нарушены, ущерб не причинен. Предписание выполнено в полном объеме, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000114000170 реестровый номер <...> ЭА/14 от 11.11.2014 отменен.
    Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя и руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
    Производство по делу об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии, «<…>», по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить «<…>» устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны