Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу 7.30-3/176-... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 апреля 2016 года                           г. Челябинск, пр. Ленина,59

«<…>», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении «<…>»от 21 марта 2016 года в отношении «<…>» (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________) в присутствии:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>»;
- защитника по доверенности «<…>»,
- «<…>»,
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Челябинское УФАС России 23.03.2016 поступили материалы административного дела, возбужденного «<…>» по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении «<…>».
Согласно частей 1, 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно постановлению, Уральский филиал ФГКУ «Росгранстрой» до 01 апреля 2015 года в единой информационной системе не разместил отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренный частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). По мнению Челябинской транспортной прокуратуры, в действиях исполняющего обязанности директора Уральского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Илюшкина С.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку по состоянию на 21.03.2016 года отчет об об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год не был размещен Уральским филиалом ФГКУ «Росгранстрой» в единой информационной системе.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 24.03.2016 дело № 7.30-3/176-16 назначено к рассмотрению на 29 марта 2016 года в 13 часов 30 минут.
В адрес Челябинского УФАС России 29.03.2016 поступило ходатайство И.о. директора филиала Ю.В. Сербина об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с нахождением Илюшкина С.Ю. в отпуске и невозможностью его уведомления о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 7.30-3/176-16 от 29.03.2016 дело назначено к рассмотрению на 05.04.2016.
На рассмотрение дела об административном правонарушении явились «<…>». Пояснили, что «<…>»не обладает обязанностью по размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой не является самостоятельным юридическим лицом, действует от имени ФГКУ Росгранстрой по доверенности, следовательно, не обязан размещать отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
К тому же в соответствии с подпунктом «а» раздела II функциональные обязанности и полномочия работников контрактной службы Положения (регламента) о функциональных обязанностях и персональной ответственности работников, выполняющих функции Контрактной службы Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой без образования отдельного структурного подразделения, утвержденного Приказом Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой от 12.02.2014 № 10, «<…>»в установленные Федеральным законом сроки размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, приказом № «<…>»от м2015 действие трудового договора № «<…>»от 04.10.2010 прекращено, «<…>»уволена с должности «<…>».
Также обратили внимание, что Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой на основании письма заместителя руководителя ФГКУ Росгранстрой информация (отчет) об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год направлена в ФГКУ Росгранстрой, которым 31 марта 2015 года размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, содержащий сведения всех филиалов ФГКУ Росгранстрой.
«<…>»заявили ходатайство о необходимости исследования наличия в действиях исполняющего обязанности директора Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, а также об истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Исследовав представленные документы, имеющиеся материалы административного дела, должностное лицо антимонопольного органа приходит к следующим выводам.
Составом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ является неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Приказом № «<…>»от от «<…>».2014 на «<…>»с 27.08.2014 возложено исполнение обязанностей «<…>».
«<…>»является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в силу доверенности № «<…>» от «<…>».2014.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
    В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
На основании доверенности № 186 от 29.12.2014 «<…>»уполномочен осуществлять в качестве государственного заказчика закупку товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений, у единственного поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе для обеспечения нужд филиала и обеспечения работы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в территориальной сфере деятельности филиала, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и локальными актами ФГКУ Росгранстрой.
Осуществлять действия, связанные с размещением информации на электронных торговых площадках, прошедших аудит Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и Министерства экономического развития Российской Федерации, а также в единой информационной системе в сфере закупок, создание и ведение которой предусмотрено Законом о контрактной системе.
Также в материалы дела предоставлены письма № ВЛ-2128/11 от 26.03.2015, № ЕТ-1883/11 от 22.03.2016, из которых следует, что филиалы ФГКУ Росгранстрой представляют в ФГКУ Росгранстрой отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования».
На письма № ВЛ-2128/11 от 26.03.2015, № ЕТ-1883/11 от 22.03.2016 Уральским филиалом ФГКУ «Росгранстрой» направлен ответ, содержащий отчет об объеме осуществленных закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Анализ положений Закона о контрактной системе, доверенности № 186 от 29.12.2014, письма заместителя руководителя ФГКУ Росгранстрой № ВЛ-2128/11 от 26.03.2015 позволяют прийти к выводу, что в данном случае у «<…>»обязанности по размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не возникало, ввиду исполнения положений части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе и размещением отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ФГКУ Росгранстрой 31 марта 2015 года.
Таким образом, в соответствии с доверенностью № 186 от 29.12.2014 «<…>»осуществляет функции заказчика при осуществлении закупок для собственных нужд и размещает только информацию (отчеты об исполнении контрактов, извещение, документацию по закупкам) о закупках, проводимых для собственных нужд филиала ФГКУ «Росгранстрой»).
При объявлении и проведении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, полномочиями по размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций «<…>» не обладает, поскольку данную функцию осуществляет ФГКУ Росгранстрой, обобщающий и размещающий информацию о проводимых всеми филиалами ФГКУ Росгранстрой закупках за год.
Из материалов дела следует, что временем совершения административного правонарушения является 31.03.2015.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек 31.03.2016 и дело подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
    Учитывая обстоятельства данного дела, руководствуясь статьей 24.5, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении «<…>», по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны