Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

7.30-3/432-17

10 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление от 29.06.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Сосновского района <...> в отношении руководителя контрактной службы МОУ «Архангельская СОШ» <...> (__________ года рождения, место рождения: _____________________________________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _____________________________________ ________________________, ________________, код подразделения: ________________ зарегистрирован по адресу: _____________________________________________________

____________________________________________) по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>;

- руководителя МОУ «Архангельская СОШ» <...>;

- начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...>;

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесенное прокурором Сосновского района <...> в отношении руководителя контрактной службы МОУ «Архангельская СОШ» <...>

В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утвержден порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Порядок).

Пунктом 3 Порядка установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Материалами дела установлено, что МОУ «Архангельская СОШ» заключено 4 договора (контракта), а именно:

  1. С ПАО «Челябэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № 1025 от 01.01.2016. Учреждением произведена оплата выполненных работ ПАО «Челябэнергосбыт» в полном объеме, о чем свидетельствуют платежные поручения, имеющиеся в материалах дела (№ 37260 от 18.08.2016, № 38764 от 31.08.2016, № 43295 от 26.09.2016, № 46615 от 11.10.2016, № 48870 от 25.10.2016, № 49321 от 27.10.2016, № 53179 от 15.11.2016, № 54245 от 21.11.2016, № 54247 от 21.11.2016, № 59575 от 13.12.2016, № 60689 от 16.12.2016, № 60824 от 19.12.2016, № 63631 от 27.12.2016).

  2. С ООО «Импульс» заключен договор № 002-Т2 от 01.01.2016 и договор № 002-Т от 01.01.2016 на поставку тепловой энергии. Платежными поручениями, имеющимися в материалах дела, зафиксирован факт оплаты МОУ «Архангельская СОШ» оказанных обществом услуг. Указанное подтверждено платежными поручениями, имеющимися в материалах дела. Так, по договору № 002-Т2 платежное поручение № 4420 от 18.02.2016, № 8900 от 16.03.2016, № 13972 от 11.04.2016, № 19558 от 12.05.2016, № 20434 от 18.05.2016, № 55212 от 25.11.2016, № 55213 от 25.11.2016, № 58765 от 09.12.2016. По договору № 002-Т - № 4419 от 18.02.2016, № 8899 от 16.03.2016, № 13971 от 11.04.2016, № 55211 от 25.11.2016, № 58766 от 09.12.2016.

  3. С ООО «Автомаркет» договор № Ф.2016.214391 от 15.08.2016 на поставку автобуса для подвоза учащихся МОУ «Архангельская СОШ». Учреждением произведена оплата поставленного товара обществу в полном объеме, о чем свидетельствуют платежные поручения, имеющиеся в материалах дела (№ 95 от 08.11.2016, № 96 от 08.11.2016).

В нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе отчеты об исполнении исполнителями (поставщиками, подрядчиками) указанных договоров (контрактов) МОУ «Архангельская СОШ» и о результатах отдельных этапов их исполнения не размещены.

Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет бездействие <...> по размещению в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении исполнителями (поставщиками, подрядчиками) указанных договоров (контрактов) МОУ «Архангельская СОШ» и о результатах отдельных этапов их исполнения.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо МОУ «Архангельская СОШ», а именно<...>

Приказом МОУ «Архангельская СОШ» <...> назначена руководителем контрактной службы МОУ «Архангельская СОШ».

В соответствии с Положением о контрактной службе, должностной инструкцией полномочия по размещению информации об исполнении контрактов (договоров) возложены на <...>

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Субъективная сторона административного правонарушения выражена в форме умысла, поскольку <...> осознавала противоправность своих действий и предвидела наступление неблагоприятных последствий, но относился к ним безразлично.

На основании изложенного, в указанных действиях руководителя контрактной службы МОУ «Архангельская СОШ» <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МОУ «Архангельская СОШ» <...>

Временем совершения административного правонарушения является дата истечения срока размещения отчетов, включая даты отдельных этапов их исполнения, в единой информационной системе.

  1. Так, по договору энергоснабжения № 1025 от 01.01.2016 заключенному с ПАО «Челябэнергосбыт» временем совершения административного правонарушения являются следующие даты согласно представленным платежным поручениям: № 37260 от 18.08.2016 – 25.08.2016, № 38764 от 31.08.2016 – 07.09.2016, № 43295 от 26.09.2016 – 03.10.2016, № 46615 от 11.10.2016 – 18.10.2016, № 48870 от 25.10.2016 – 01.11.2016, № 49321 от 27.10.2016 – 03.11.2016, № 53179 от 15.11.2016 – 22.11.2016, № 54245 от 21.11.2016 – 28.11.2016, № 54247 от 21.11.2016 – 28.11.2016, № 59575 от 13.12.2016 – 20.12.2016, № 60689 от 16.12.2016 – 23.12.2016, № 60824 от 19.12.2016 – 26.12.2016, № 63631 от 27.12.2017 – 11.01.2016.

  2. По договору № 002-Т2 от 01.01.2016 на поставку тепловой энергии, заключенному с ООО «Импульс», в соответствии с платежными поручениями, временем совершения административного правонарушения являются следующие даты: № 4420 от 18.02.2016 – 25.02.2016, № 8900 от 16.03.2016 – 23.03.2016, № 13972 от 11.04.2016 – 18.04.2016, № 19558 от 12.05.2016 – 19.05.2016, № 20434 от 18.05.2016 – 25.05.2016, № 55212 от 25.11.2016 – 02.12.2016, № 55213 от 25.11.2016 – 02.12.2016, № 58765 от 09.12.2016 – 16.12.2016.

  3. По договору № 002-Т от 01.01.2016 на поставку тепловой энергии, заключенному с ООО «Импульс», в соответствии с платежными поручениями, временем совершения административного правонарушения являются следующие даты: № 4419 от 18.02.2016 – 25.02.2016, № 8899 от 16.03.2016 – 23.03.2016, № 13971 от 11.04.2016 – 18.04.2016, № 55211 от 25.11.2016 – 02.12.2016, № 58766 от 09.12.2016 – 16.12.2016.

  4. По договору № Ф.2016.214391 от 15.08.2016 на поставку автобуса для подвоза учащихся МОУ «Архангельская СОШ», заключенному с ООО «Автомаркет», в соответствии с платежными поручениями, временем совершения административного правонарушения являются следующие даты: № 95 от 08.11.2016 – 15.11.2016, № 96 от 08.11.2016 – 15.11.2016).

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> отводов не заявляла, заявив ходатайство об освобождении от административного наказания в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, так как его действия, хоть формально и содержали признаки состава правонарушения, в результате не привели к угрозе общественным интересам, дополнительному расходованию средств бюджета, каким-либо нарушениям охраняемых общественных отношений или иным негативным последствиям.

Кроме того, <...>, при рассмотрении настоящего дела, сообщила, о наличии тяжелого материального положения, связанного с необходимостью погашения задолженности по кредитному договору, о том, что средняя ежемесячная заработная плата не соизмерима вменяемому административному штрафу, наличии на иждивении несовершеннолетнего ребенка 2000 года рождения и совершеннолетнего ребенка 1997 года рождения обучающегося на очной форме обучения, а также об отсутствии иных смягчающих вину обстоятельствах. Вину в совершении правонарушении признала. Ранее к административной ответственности не привлеклась.

Представитель Прокуратуры выразил несогласие с применением статьи 2.9 КоАП РФ, выразил согласие о применении части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, руководитель Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Наличие состава административного правонарушения, в том числе вины <...> в нарушении требований законодательства о контрактной системе, подтверждено постановлением о возбуждении административного производства от 29.06.2017, договорами (контрактами), перечисленными ранее, и иными материалами дела.

Установлено, что ранее лицо не привлекалось к административной ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия <...> привели к нарушению законодательства о контрактной системе, поскольку отчеты об исполнении указанных договоров (контрактов) и о результатах отдельных этапов их исполнения не размещены в единой информационной системе, а следовательно в единой информационной системе в сфере закупок отсутствуют предусмотренные Законом о контрактной системе сведения и информация об исполнении договоров (контрактов) и о результатах отдельных этапов их исполнения.

Часть 3 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Однако, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела принята во внимание значительная сумма штрафа, отсутствие материального вреда, существенных нарушений охраняемых общественных отношений, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, то, что данное правонарушение совершено впервые, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, что средняя заработная плата привлекаемого лица не соизмерима вменяемому размеру административного штрафа, должностное лицо антимонопольного органа считает возможным применить часть 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 2.2 статьи 4.1, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать руководителя контрактной службы МОУ «Архангельская СОШ» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь руководителя контрактной службы МОУ «Архангельская СОШ» <...> к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны