Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.30-4.1/1028-15 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 сентября 2015 года                              Челябинск, пр. Ленина,59

    <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного <…> в отношении <…> (__________ года рождения, место рождения: ___________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ___________________________________________________________, зарегистрирован по адресу: ________________________________________________) по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии:
- <…>в отсутствие:
<…>исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
                    УСТАНОВИЛ:
    В адрес Челябинского УФАС России 24.09.2015 поступили постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного <…> по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>.
Согласно представленным материалам между <…>и <…><…>заключен муниципальный контракт № <…>. В соответствии с контрактом для нужд <…>поставляется микроавтобус «Mersedes-Benz 223212».
Муниципальный контракт заключен по итогам электронного аукциона № <…>, проведенного 16.02.2015.
    Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru <…>.
    В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об аукционе содержит требования к техническим характеристикам товара, соответствующие характеристикам автомобиля «Mersedes-Benz 223212». Согласно техническому заданию микроавтобус должен отвечать следующим требованиям: количество посадочных мест – 16+1, колесная формула – 4х2 (задний привод), мощность двигателя - 109 л/с, исполнение двигателя – Евро 4, колесная база – 4025 мм., допустимая полная масса – не менее 4600 кг., цвет автомобиля – оттенки белого, цвет салона оттенки серого, габаритные размеры ДхШхВ - не менее 6590х1994х2610, 5 ступенчатая механическая коробка передач.
    Технические характеристики иных марок автомобилей указанным параметрам не соответствуют. Например, «Газель Некст» имеет массу 4292 кг., длину 6080 мм., и 18 посадочных мест, «Volkswagen Crafter 50» 6 ступенчатую механическую коробку передач, «Renault Master» допустимую полную массу 4500 кг., двигатель исполнения Евро-5, 6 ступенчатую механическую коробку передач, двигатель исполнения Евро-5, «Citroen Jamper» и «Peugeot Boxer» длину 6363 см., ширину 2524 см., исполнение двигателя Евро-5, 6 ступенчатую механическую коробку передач, передний привод.
    Согласно приложению № 1 к муниципальному контракту, приобретенный а<…>микроавтобус «Mersedes-Benz 223212» имеет следующие технические характеристики: количество посадочных мест – 16+1 с центральным проходом, колесная формула – 4х2 (задний привод), мощность двигателя - 109 л/с, исполнение двигателя – Евро 4, колесная база – 4025 мм., допустимая полная масса – 4600 кг., цвет автомобиля – оттенки белого, цвет салона - оттенки серого, габаритные размеры ДхШхВ - 6590х2088х2610, 5 ступенчатая механическая коробка передач.
    Таким образом, технические параметры микроавтобуса «Mersedes-Benz 223212» идентичны требуемым параметрам микроавтобуса в аукционной документации. Данный факт подтверждает, что техническое задание к аукционной документации исключает возможность участия в закупке поставщиков иных марок автомобилей, а также поставщиков микроавтобусов марки «Mersedes-Benz» с другим цветом кузова и салона.
    В результате указания в документации технических характеристик, удовлетворяющих единственной марке автомобиля, на участие в аукционе подана одна заявка на поставку микроавтобуса марки «Mersedes-Benz» в соответствии с протоколом № 0169300033415000024 от 16.02.2015.
    Документация об аукционе утверждена <…>и размещена на официальном сайте 06.02.2015.
    Решением <…>№ <…>от <…>зарегистрирован <…>.
    На основании распоряжения № <…>от <…>.2011 <…>вступил в должность <…>.
    <…>является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
    В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение <…>.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе – 03.02.2015 (дата указана на титульном листе документации об аукционе).
Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного, в указанных действиях <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно пояснениям <…>не только автомобиль марки «Mersedes-Benz» удовлетворяет потребностям заказчика. Считает, что требования документации позволяли потенциальным участникам подать заявки с указанием автомобилей иных марок.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, <…> приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Довод лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не может быть принят во внимание должностным лицом антимонопольного органа, так как документально не нашел своего подтверждения, материалами дела, представленными прокуратурой, подтверждается соответствие требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации только одного автомобиля, а именно марки «Mersedes-Benz».
Заключение контракта по результатам проведенной закупки на поставку автомобиля, технические характеристики которого соответствуют марке «Mersedes-Benz 223212», свидетельствует о наступлении вредных последствий в результате включения в утвержденную документацию об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку пассажирского микроавтобуса требований к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Доказательствами совершения административного правонарушения являются: утвержденная документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку пассажирского микроавтобуса, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, заключенный муниципальный контракт, иные материалы дела.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<…>ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольного органа в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.1 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
    1.Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.Привлечь <…>к административной ответственности по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 18020,20 (восемнадцать тысяч двадцать) рублей 20 копеек.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633050056000140, ОКТМО 75659000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
<…>. предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны