Постановление б/н Постановление № 7.30-4.1/355-16 от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 7.30-4.1/355-16

 

25 июля 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

«_», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.1/355-16 от 25.07.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «_», в отношении «_» ( ___________ года рождения, место рождения: ___________________ __________________, гражданство Российской Федерации, паспорт серия <...> выдан________________________________________________, ________________, код подразделения ________________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________), в присутствии:

«_»,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России 27.06.2016 поступила жалоба Отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Челябинской области на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169300032616000433 на приобретение легкового автомобиля (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик, уполномоченный орган 21.06.2016 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 957 133 рубля 33 копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 30.06.2016 в 17:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

По результатам проведённой проверки вынесено Решение Челябинского УФАС России № 496-ж/2016 от 04.07.2016, в соответствии с которым в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.1013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии со статьей 8 Закона № 44 контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исходя из пояснений представителей заявителя, установленные заказчиком в аукционной документации характеристики соответствуют конкретному автомобилю марки Toyota Camry в комплектации «Люкс», что является ограничением конкуренции.

 Как указано представителем Администрации, Управления, заказчиком произведен анализ рынка легковых автомобилей, по результатам которого хозяйствующими субъектами к поставке предложены автомобили марок Subaru Forester, Skoda Superb.

В доказательство своих доводов заказчиком на рассмотрение Комиссии представлены запрос на предоставление коммерческих предложений от 08.06.2016                  № 49, коммерческие предложения ООО «Токио-Моторс», ООО «Оптим Авто»,                 ООО «РеMar2».

В коммерческом предложении ООО «Токио-Моторс» указана информация об автомобиле марки Subaru Forester с емкостью т/бака 60 л.

Вместе с тем, исходя из содержания технического задания аукционной документации, заказчику требуется автомобиль с объемом топливного бака не менее 70 л.

Коммерческое предложение ООО «Оптим Авто» содержит сведения об автомобиле марки Skoda Superb с объемом двигателя 1,8 л.

Однако заказчиком в техническом задании в отношении закупаемого товара установлено, что объем двигателя должен составлять не менее 3,5 л.

Таким образом, автомобили марок Subaru Forester, Skoda Superb не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

 Кроме того, исходя из содержания технического задания следует, что заказчику требуется автомобиль с характеристиками:

- тип кузова 4 - дв. Седан;

- передний привод;

- количество мест, включая водителя - не менее 5;

- тип коробки передач - автоматическая, не менее 6 передач;

- двигатель - рабочий объем не менее 3,5 л;

- тип топлива - бензин;

- максимальная мощность не менее 249 л.с.

- габаритная длина не менее 4850 мм;

- габаритная ширина не менее 1825 мм;

- габаритная высота не менее 1505 мм;

- колесная база не менее 2775 мм;

- клиренс не менее 160 мм;

- объем багажника не менее 483 л.

Согласно представленной заявителем таблице установленные в аукционной документации требования не позволяют предложить к поставке автомобили таких марок, как Hyundai Grandeur, Volkswagen Passat, Audi A3 Sedan, BMW 3-seris, Mazda 3 седан, Infiniti Q50 2.0 AT Base, KIA Cerato, Citroen C4 седан, Ford Mondeo cедан, Nissan Teana, Opel Insignia седан, Peugeot 508 и т. д.

Так, например, автомобиль марки Hyundai Grandeur имеет двигатель объемом    3,3 л, габаритную высоту 1470 мм, клиренс 151 мм, багажник объемом 461 л.

Автомобиль Volkswagen Passat имеет двигатель объемом 1,4-1,8 л, габаритную длину 4767 мм, габаритную высоту 1456 мм.

Автомобиль марки Audi A3 Sedan имеет габаритную длину 4458 мм, габаритную ширину 1796 мм, габаритную высоту 1416 мм, багажник объемом 425 л.

Автомобиль BMW 3-seris имеет задний привод,  габаритную длину 4633 мм, габаритную ширину 1811 мм, габаритную высоту 1429 мм, багажник объемом 480 л.

Автомобиль Mazda 3 седан имеет автоматическую коробку передач                         (4 передачи),  габаритную длину 4585 мм, габаритную ширину 1795 мм, габаритную высоту 1450 мм, колесную базу 2700 мм, багажник объемом 408 л.

Автомобиль Infiniti Q50 2.0 AT Base имеет задний привод, габаритную длину 4800 мм, габаритную ширину 1820 мм, габаритную высоту 1455 мм, клиренс 126 мм.

Автомобиль KIA Cerato имеет максимальную мощность 130 л.с., габаритную длину 4560 мм, габаритную ширину 1780 мм, габаритную высоту 1445 мм, колесную базу 2700 мм, багажник объемом 482 л.

Автомобиль Citroen C4 седан имеет максимальную мощность 120-150 л.с., габаритную длину 4621 мм, габаритную ширину 1789 мм, габаритную высоту 1496 мм, багажник объемом 440 л.

Автомобиль Ford Mondeo cедан имеет максимальную мощность 199-240 л.с.,            габаритную высоту 1478 мм.

Автомобиль Nissan Teana имеет двигатель объемом 2,5 л, максимальную мощность 173 л.с., клиренс 150 мм, багажник объемом 474 л.

Автомобиль Opel Insignia седан 2.0 Turbo AT 4x4 имеет максимальную мощность 170 л.с.,  габаритную длину 4842 мм, габаритную высоту 1498 мм, колесную базу 2737 мм.

Автомобиль Peugeot 508 седан имеет максимальную мощность 150 л.с., габаритную длину 4792 мм, габаритную высоту 1456 мм.

Пояснений относительно обоснованности указанных требований к высоте, длине автомобиля, объему багажника, характеристиках привода представителем  заказчика не представлено.

Каких-либо документов, подтверждающих факт наличия на рынке соответствующих требованиям аукционной документации автомобилей иных марок, заказчиком не представлено.

Кроме того, в представленном на рассмотрение Комиссии запросе на предоставление коммерческих предложений от 08.06.2016 № 49 отсутствуют  характеристики товара, указанные  заказчиком в документации о закупке, а также условия  такой закупки.

Согласно пояснениям представителя заказчика, техническое задание сформировано на основании полученных муниципальным органом коммерческих предложений.

Вместе с тем, согласно частям 2, 3 статьи 22 Закона о контрактной системе обоснование начальной цены контракта  должно основываться  на информации о  ценах об идентичных или однородных товарах,  которая  получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При описании объекта закупки заказчик указывает на необходимость наличия аудиосистемы премиум класса JBL, указывая тем самым на  компанию, производящую акустическую аудиотехнику, что противоречит  пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что в нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективного характера. В то время как установление указанных требований приводит к невозможности предложить к поставке автомобили иных торговых марок, что может привести к уменьшению круга участников и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на торгах, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Указанный факт может быть подтвержден результатами аукциона.

Так, в соответствии с протоколом о признании несостоявшимся электронного аукциона от 01.07.2016 на участие в закупке не подано ни одной заявки.

Вместе с тем,  в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия полномочий, Комиссией  не могут быть  рассмотрены  доводы Заявителя о безосновательном установлении заказчиком  излишних требований   к  автомобилю  о наличии  7-дюймовый цветной LCD дисплей на центральной консоли,  аудиосистемы премиум класса с поддержкой CD/MP3/WMA,  системы адаптивного освещения дороги (i-AFS),  системы мониторинга слепых зон (BSM), системы помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального оповещения (RCTA), электрорегулировки сидений второго ряда в 2-х направлениях, боковых подушек безопасности для первого и второго ряда сидений и коленная подушка безопасности водителя,  солнцезащитных шторок на стеклах задних дверей, солнцезащитных шторках заднего стекла с электроприводом, обогрева задних сидений.

Согласно части 3 статьи 98 Закона о контрактной системе органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

2. В нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе  заказчиком установлено требование о наличии у Поставщика авторизированного  и сертифицированного сервисного подразделения в радиусе 270 км от г. Верхнеуральск Челябинской области  для прохождения технического и гарантийного обслуживания.

На основании изложенного, в действиях заказчика признаны нарушения статьи 8, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Указанное выше подтверждается материалами дела.

Включение в описание объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Вина «_» состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в Администрации Верхнеуральского муниципального района, не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: в документацию об электронном аукционе № 0169300032616000433 на приобретение легкового автомобиля включены требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

«_» является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

На  основании   изложенного,   в   указанных  действиях  «_» содержится  состав административного    правонарушения,   предусмотренный  частью 4.1                 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение администрации Верхнеуральского муниципального района — Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Еремина, д. 43.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе — 21.06.2016 (дата указана на титульном листе документации об аукционе).

Объектом правонарушения по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.

Объективная сторона правонарушения, совершенного «_», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при утверждении документации об Аукционе положений, предусмотренных статей 8, пунктом 1 части 1, части 3 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

На составление протокола, «_» письменные пояснения представил, отводов не заявлял, заявив ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола по настоящему делу. Представителей не представил.

На рассмотрение настоящего дела, «_»  письменные пояснения не представил, отводов и ходатайств не заявлял. Вину в совершении правонарушения признает.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, «_» приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Так, 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 19 571, 33 рубль.

В документацию об электронном аукционе № 0169300032616000433 на приобретение легкового автомобиля включены требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 496-ж/2016 от 04.07.2016, решение вступило в законную силу, протоколами об административном правонарушении от 25.07.2016, аукционной документацией и иными материалами административного дела.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольного органа в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку «_» не предприняты меры по утверждению документации об аукционе с соблюдением требований законодательства о контрактной системе, что привело к нарушению законодательства о контрактной системе.

«_» ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

        Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

            1. Признать «_» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь «_» к административной ответственности по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 19 571 (девятнадцать тысяч пятьсот семьдесят один) рубль, 33 копейки.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633050056000140, ОКТМО 75617000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

«_» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны