Постановление б/н Постановление по делу № 7.30-4.1,4.2/959-15 от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.1,4.2/959-15

 

16 ноября 2015 года Челябинск, пр. Ленина,59

«<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.1,4.2/959-15 от 03.11.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>»в отношении «<…>» (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирована по адресу: __________________________________________________________) в отсутствие:

-лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении «<…>», ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие,

в присутствии:

-представителя по доверенности «<…>»;

«<…>».,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба «<…>»на действия заказчиков, организатора совместного электронного аукциона «<…>» (далее - закупка).

Согласно материалам дела, «<…>» (далее – организатор совместного аукциона), объявило о проведении электронного аукциона в форме совместного аукциона «<…>»путем опубликования «<…>»года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №«<…>» об осуществлении закупки.

Заказчиками выступили «<…>».

Общая начальная (максимальная) цена контрактов определена в размере «<…>» копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 01.09.2015 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракты «<…>»по итогам проведения закупки заказчиками не заключены.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № «<…>»2015, от «<…>»2015, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

При этом в силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Описание объекта закупки содержится в приложении №1 к информационной карте документации о закупке (далее – приложение №1). Согласно данному приложению №1 к поставке требуется 61 позиция различного товара. Так, по позиции 1 указан товар под наименованием капилляры. Согласно извещению об осуществлении закупки данная позиция отнесена к коду ОКПД 24.66.42.317 «Наборы химических реактивов для лечебно-медицинских учреждений».

На заседание Комиссии представители заявители пояснили, что необходимые заказчикам капилляры представляют собой емкость, в которую помещается биологический материал для дальнейшего проведения анализа.

Кроме того, в материалы дела заявителем представлено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/02342 от 16.07.2008 года на капилляры. Указанное регистрационное удостоверение относит данный товар к материалам расходным для анализаторов BST.

Представителем организатора совместного аукциона в материалы дела представлено письмо ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» № 101-кс/105 от 02.02.2011, согласно которому продукция, указанная в приложении, может быть отнесена по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 к позициям «Наборы реагентов для клинической лабораторной диагностики» (код ОКП 939816), «Материалы и средства медицинские прочие» (код ОКП 93 9800). При этом в приложении к указанному письму капилляры пластиковые отнесены в группу «Материалы расходные для анализаторов глюкозы «Eco», производства CARE Diagnostica Laborreagenzien GmbH, Германия», а не «Реагенты in vitro для анализаторов глюкозы «Eco», производства CARE Diagnostica Laborreagenzien GmbH, Германия». Таким образом, данное письмо также подтверждает позицию заявителя относительно неправильного указания в извещении об осуществлении закупки кода ОКПД.

В свою очередь, как отмечалось ранее, объектом закупки является поставка 61 позиции различного товара, при этом только позиция 1 приложения №1 фактически относится к расходным материалам для анализатора, тогда как иной товар является реагентами, либо реактивами.

Товар в зависимости от его функций, может выпускаться различными производителями, которые, как правило, реализуют продукцию через своих дилеров – компании, которые имеют возможность предложить наиболее выгодные цены при поставке такого товара. Рассматриваемые товары приобретаются государственными учреждениями для обеспечения своей деятельности в рамках совместного аукциона, общая начальная (максимальная) цена контрактов превышает 1000000,00 рублей, что делает закупку экономически интересной для производителей различных реагентов, реактивов, расходных материалов и их дилеров.

Объединение в рамках одного аукциона различных видов товаров требует от компаний, специализирующихся на поставках продукции определенной торговой марки, и имеющих, к примеру, дилерское соглашение, приобретать продукцию иных торговых марок, в ряде случаев, у конкурирующих компаний.

При этом, компании должны учитывать сроки поставки товара, риски, связанные с поставкой некачественного товара или несвоевременной поставкой им другими компаниями продукции и, как следствие, возможные санкции за неисполнение условий контракта, а также иные условия исполнения контракта.

Таким образом, объединение в одну закупку товара, имеющего разные функциональные возможности, предназначенного для разных целей, применяемого в различных условиях, выпускаемого различными производителями, ограничивает доступ к участию в аукционе производителей товаров и компаний, специализирующихся на поставке изготавливаемой ими продукции, в том числе дилеров, что может привести к уменьшению количества участников закупки, и, как следствие, к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при проведении закупки.

Подобное формирование документации о закупке способствует заключению антиконкурентных соглашений и совершению антиконкурентных согласованных действий между хозяйствующими субъектами, что не соответствует целям осуществления закупок, в том числе не способствует снижению цены контракта в ходе проведения аукциона.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что при формировании документации о закупке допущены нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В позиции 2 приложения №1 указан концентрат системного раствора глюкозы со следующим описанием: «концентрат системного раствора для приготовления гемолизирующего раствора BST или эквивалент, совместимый с анализаторами глюкозы ЭкоТвенти. Упаковка не менее 500мл. Один производитель с калибровочным раствором и керамической мембраной». Данное описание содержит указание на товар конкретного производителя, а именно BST, что прямо запрещено пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Указание на возможность поставки эквивалентного товара не свидетельствует о соблюдении положений законодательства о контрактной системе.

Кроме того, установлено требование, согласно которому поставляемый товар должен быть одним производителем с калибровочным раствором и керамической мембраной. При этом информации о производителях, имеющихся у заказчиков, калибровочных растворов и керамических мембран документация о закупке не содержит.

В связи с чем невозможно определить соответствие поставляемого товара требованиям заказчиков, что является нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В пункте 4 приложения №1 установлены требования о поставке набора для биохимических исследований на 24 определения, с возможностью записи данных о пациенте – не менее 25 штук, а также без предварительного разведения образцов. Заявителем обжалованы данные требования заказчиков.

Однако возможность записи данных о пациенте не менее 25 штук позволяет записать данные в случае если в ходе работы бланк для указанных целей испорчен. При этом заявителем не представлено доказательств того, что данные условия ограничивают количество участников закупки, в том числе его права и интересы.

Пункты 18,30-35 приложения содержат указание на необходимость поставки реагентов с определенным химическим составом, что, по мнению заявителя, неправомерно, поскольку ограничивает круг участников закупки.

Проанализировав требования документации о закупке к товарам, информация о которых содержится в указанных пунктах приложения №1, Комиссия установила, что количество содержания того или иного вещества в каждом растворе установлено в документации с конкретными, не допускающими отклонений значениями, вплоть до десятых долей г/л.

Так, например, по позиции 18 приложения №1 установлены следующие требования к составу набора:

1. Реагент 1 - бициновый буфер, рН 7,6.

2. Реагент 2 - NADH 160 мг/л, а-кетоглутарат 2,02 г/л.

3. Реагент 3 - калибратор: мочевина 13,3 ммоль/л (80 мг/ 100 мл).

По позиции 35 приложения №1 состав набора:

1. Реагент №1 Good’s Буфер (рН 6,8-) 25 ммоль/л, Холестеролэстераза не менее 5000 ед/л , холестеролоксидаза не менее 5000 ед/л, Каталаза 1000000 ед/л, Хромогенные субстраты.

2. Реагент №2 Good’s Буфер (рН 7,0) 25 ммоль/л, NaN3 0,09 %, Пероксидаза 20000 ед/л.

При этом состав указан в виде конкретных числовых значений без возможности изменения данных показателей.

Вместе с тем, одни и те же характеристики товара могут быть достигнутым различными вариациями составов химических веществ, либо их концентрацией. При этом в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, к которым состав не относится.

Из проанализированных на заседании Комиссии инструкции к применению наборов реагентов для определения концентрации холестерина липопротеинов низкой плотности в сыворотке (плазме) крови (позиция 35 приложения №1) следует, что различные наборы имеют различный состав, либо концентрацию химических веществ.

Например, набор реагентов «ЛПНП-Холестерин – UTS» предназначен для количественного определения низкой плотности холестерина в сыворотке и плазме крови, основан на прямом методе определения, без стадии осаждения и центрифугировании, включает 2 этапа, набор предназначен, в том числе для автоматических анализаторов, что соответствует требованиям заказчиков.

Указанный набор имеет следующий состав:

1. Реагент №1 ферментный набор (рН 6,5,), Буфер Гуда 50 ммоль/л, Холестеролэстераза 380 ед/л, холестеролоксидаза 380 ед/л, каталаза 490 ед/л., N-(2-гидрокси-3-сульфопропил)-3-5-диметоксианилин 0,45 ммоль/л, детергент 1 ˂2%.

2. Реагент №2 ферментно-субстрактный набор (рН 6,5,), Буфер Гуда 50 ммоль/л, пероксидаза 1000 ед/л, 4-аминоантипирин 1ммоль/л, детергент 2 ˂2%.

Таким образом, состав рассматриваемого набора не соответствует заявленным организатором совместного аукциона требованиям.

Набор реагентов «LDL-C», компании Mindray предназначен для аналогичный целей, основан на необходимых заказчикам методах, и т.д., но имеет отличный от заявленного в приложении №1 состав, а именно:

1. Реагент №1 Буфер Гуда 50 ммоль/л, Холестеролэстераза 600 ед/л, холестеролоксидаза 500 ед/л, каталаза 600 ед/л., TOOS 2 ммоль/л.

2. Реагент №2 Буфер Гуда 50 ммоль/л, пероксидаза 4 ед/мл, 4-аминоантипирин 4ммоль/л.

Таким образом, данный набор также невозможно предложить к поставке, поскольку он не отвечает требованиям документации о закупке к составу.

В своих пояснения представитель организатора совместного аукциона указал на возможность поставки товара различных производителей, в том числе «Витал» (Россия), «Диакон» (Россия), «Ольвекс Дигностикум», Экосервис. Вместе с тем, сведений, подтверждающих соответствие указанного товара требованиям документации о закупке, на заседание Комиссии не представлено. Следовательно, сделать вывод о возможности поставки товара указанных производителей не представляется возможным.

На заседание Комиссии представителем заявителя указано, что по совокупности требований по данной позиции к поставке может быть предложен только набор производства «Витал» (Россия).

Также, заявителем представлены сведения относительно набора реагентов, производства «Ольвекс Дигностикум», согласно которым длина волны реагента составляет 555 (546-604) нм, тогда как заказчиком установлено требование к длине волны 600 (593)/700 нм.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в документации о закупке необоснованно установлены требования к составу необходимых к поставке наборов для биохимических исследований, что ограничивает количество участников закупки, ввиду невозможности предложить товар, обладающий необходимыми заказчику характеристиками, но имеющий отличный от установленного в документации о закупке состав химических элементов.

В позиции 22 приложения №1 указано, линейность не менее 230 Е/л, аналогичным образом оформлено требование к линейности в позиции 18 приложения №1 (не менее 190 Е/л). Согласно позиции 30 приложении №1 характеристика линейности необходимого к поставке набора по данной позиции должна быть до 33,3 ммоль/л (200 мг/100мл). Позиция 37 приложения №1 указывает требование к линейности следующим образом: сыворотка/плазма 0-1150 мкмоль/л, моча 0 – 44200 мкмоль/л. Позиции 39, 40 – линейность 0 – 2000 Е/л и т.д. При этом, например, позиция 20 приложения №1 прямо указывает, что требование установлено к верхнему пределу линейности, которое должно быть в диапазоне от 350 до 400 Е/л.

На заседание Комиссии представитель организатора совместного аукциона пояснил, что показатель «линейность» определяется как диапазоном установленных значений, так конкретным числовым значением. В доказательство своего довода представитель организатора совместного аукциона указал на ГОСТ Р 51352-2013. Однако на заседание Комиссии, данный ГОСТ не представлен.

Вместе с тем, из содержания описания объекта закупки невозможно сделать вывод о том является ли характеристика «линейность» в той или иной позиции приложения №1 значением максимальным и (или) минимальным, либо значением показателей, которые не могут изменяться в соответствии с положениями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с чем невозможно определить требования заказчика к товару, что может привести к неправильному оформлению первой части заявки, поскольку из документации о закупке не представляется возможным сделать вывод о том какие характеристики участнику закупки в составе заявки необходимо конкретизировать, а какие указать в неизменном виде.

Отсутствие четкого, однозначного, объективного описания объекта закупки может привести к неправильному оформлению участниками закупки своих заявок и как, следствие, отклонению данных участников от дальнейшего участия в аукционе.

Таким образом, документация о закупке не соответствует требованиям пунктов 1,2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Кроме того, исходя из установленных условий, запретов и ограничений в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации о закупке формируются требования к составу второй части заявки.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 102) установлен Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно указанному перечню на медицинские изделия с кодом ОКПД 24.66.42.310 «Наборы биохимических реагентов для определения субстратов» установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств. При этом код ОКПД 24.66.42.310 включает в себя, в том числе код 24.66.42.317 «Наборы химических реактивов для лечебно-медицинских учреждений».

Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является различный товар, отнесенный к различным кодам ОКПД. Вместе с тем, 45 из 61 позиции отнесены к коду ОКПД 24.66.42.317 «Наборы химических реактивов для лечебно-медицинских учреждений», на которые в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 102 установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке такие ограничения не установлены. В требованиях к составу заявки отсутствуют сведения о необходимости предоставления документа, подтверждающего происхождение товара.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 6 части 5 статьи 66, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 102.

Приказом № «<…>»от «<…>».14 исполнение обязанностей «<…>» возложено на «<…>».

«<…>»является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе – 24.08.2015 (датой утверждения документации об аукционе считается дата опубликования такой документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе документации об аукционе отсутствует информация о дате утверждения такой документации).

Объектом правонарушения по частям 4.1,4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 4.1,4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований Закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.

Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при включении в описание объекта закупки наименования производителя, включении в состав одного лота товара, имеющего разные функциональные возможности, предназначенного для разных целей, применяемого в различных условиях, выпускаемого различными производителями, при утверждении документации об аукционе «<…>»предусмотренных частью 1 статьи 25, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33, пунктами 1,2 частью 1 статьи 64, частью 2 статьи 8, пунктом 7 части 5 статьи 63, частью 4 статьи 65, пунктом 6 части 5 статьи 66, частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе требований.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частями 4.1,4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина заместителя главного врача по экономическим вопросам государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» Нестеренко Л.И. выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении аукционной документации.

При утверждении документации об аукционе «<…>»должна была исследовать вопрос о соответствии утверждаемой документации требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при утверждении могла высказать возражения, отказаться от подписания и т. д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>» были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.

«<…>» в силу возложенных на неё обязанностей должна была осознавать, что её действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, «<…>»несет ответственность за допущенное нарушение.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>»приходит к следующим выводам.

Документация об аукционе составлена и утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Вина «<…>»состоит в том, что она, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в «<…>», не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: включила в описание объекта закупки требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, документация об аукционе «<…>», не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, утверждена «<…>»., что подтверждается её подписью с расшифровкой на титульном листе документации об аукционе, что образует составы административных правонарушений, предусмотренных частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 568-ж/2015, от 07.09.2015, протоколом об административном правонарушении от 03.11.2015, иными документами.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частями 4.1,4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

«<…>»27.05.2015 была привлечена к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

На основании изложенного, в указанных действиях заместителя главного врача по экономическим вопросам государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» Нестеренко Л.И. содержатся составы административных правонарушений, предусмотренные частями 4.1,4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 4.4 КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частями 2,3 статьи 4.4, частями 4.1,4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «<…>»виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь «<…>»к административной ответственности по частям 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 10441.43 (десяти тысяч четыреста сорока одного) рубля 43 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633020026000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны