Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/1-15 от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 февраля 2015 года                                                                        Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее-Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/1-15 от 27.01.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Ливончик Владой Анатольевной в отношении (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________) в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,; ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии:

-представителя по доверенности,

-специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Черенковой Е.Б.,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

            Челябинским УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на закупку услуги по предоставлению в аренду вычислительных мощностей по технологии Virtual Private Server для размещения региональной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области (изв. № 0169200001014000881) (далее - Аукцион).

  Согласно материалам дела, Министерство здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик) объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона на закупку услуги по предоставлению в аренду вычислительных мощностей по технологии Virtual Private Server для размещения региональной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области. Извещение № 0169200001014000881 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.10.2014 года.

  Начальная (максимальная) цена контракта – 10463000,00 рублей.

            Государственный контракт № 881-ЭА/2014 на закупку услуги по предоставлению в аренду вычислительных мощностей по технологии Virtual Private Server для размещения региональной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области заключен 19.11.2014 года с ОАО «Ростелеком» на сумму 10358370,00 рублей.

            По результатам проведенной внеплановой проверки вынесено Решение Челябинского УФАС России № 201-ВП/2014, от 24.11.2014, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

   Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

            Описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Информационной карте документации об аукционе «Наименование и описание объекта закупки» и представляет собой единый текст с табличными элементами.

            Структура указанного Приложения содержит выделенные подзаголовки, в том числе такие, ссылка на которые имеется под символом «*» в пункте 8 Информационной карты аукционной документации.

            После подзаголовка «Объем ресурсов МИС» в Приложении № 1 представлена следующая таблица с подзаголовком «Виртуальные серверы»:

№ п/п

Название сервера/системы

Кол-во

Общесистемное ПО

Физических ядер процессора

Объем ОЗУ, ГБ

  1.  

Сервер приложений

МИС БАРС-С/БАРС-П

1

Операционная система CentOS 64-разрядная версии 6*

не менее 12

не менее 48

  1.  

Сервер иЭМК

МИС Медик+

1

Операционная система Windows Server 2008 R2 Enterprise Edition 64-разрядная*

не менее 8

не менее 32

  1.  

Веб портал

МИС Медик+

1

Операционная система Windows Server 2008 R2 Enterprise Edition 64-разрядная*

не менее 8

не менее 32

  1.  

Сервер формирования отчетов в ТФОМС

МИС Медик+

1

Операционная система Windows Server 2008 R2 Enterprise Edition 64-разрядная*

не менее 12

не менее 48

  1.  

Сервер приложений

МИС Медик+ (№1-10)

10

Операционная система Windows Server 2008 R2 Enterprise Edition 64-разрядная*

 не менее 32

не менее 128

  1.  

Сервер приложений

Барс.Бюджет

1

Операционная система CentOS 64-разрядная версии 6*

не менее 12

не менее 48

  1.  

Система мониторинга РМИС

1

Операционная система Debian 64-разрядная версии 6*

не менее 4

не менее 16

  1.  

Система сервис-деск РМИС

1

Операционная система Debian 64-разрядная версии 6*

не менее 1

не менее 4

  1.  

СУБД Oracle

1

Операционная система CentOS 64-разрядная версии 6*

не менее 12

не менее 48

  1.  

СУБД MSSQL

1

Операционная система Windows Server 2008 R2 Enterprise Edition 64-разрядная *

не менее 32

не менее 128

  1.  

СУБД PostgreSQL

1

Операционная система CentOS 64-разрядная версии 6*

не менее 12

не менее 48

  1.  
  1. Основной сервер системы управления учетными записями.
  2. Резервный сервер системы управления учетными записями.
  3. Сервер удаленного доступа VPN.

3

Операционная система Windows Server 2008 R2 Enterprise Edition 64-разрядная*

не менее 4

не менее 16

            Очевидно, что в указанной таблице, в столбце «Общесистемное ПО», присутствует символ «*», который встречается далее по тексту Приложения № 1 к Информационной карте документации об аукционе в позиции № 10 «СУБД MSSQL*» таблицы с подзаголовком «Дисковое пространство». Кроме того, после таблицы указана следующая информация: «* наименование лицензий на программное обеспечение указано в целях обеспечения полной функциональной совместимости с программным обеспечением, используемым государственным заказчиком».

            Принимая во внимание пояснения представителей заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчику требовалось указать конкретные показатели товара с указанием наименования места происхождения или наименования производителя товара для серверов и систем, описание которых содержится в Приложении № 1 к информационной карте аукционной документации, в том числе в представленной таблице.

            Проанализировав Приложение № 1 к Информационной карте, документацию об аукционе в части требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке, Комиссия установила, что из содержания указанных документов не представляется возможным сделать вывод о том, к какому товару необходимо представить конкретные показатели с указанием наименования места происхождения или наименования производителя товара.

            Так, информация, содержащаяся в пункте 8 Информационной карты документации о закупке с помощью символа «*» указывает на разделы Технического задания, для которых обязательно представление конкретных показателей.

            Вместе с тем, содержание указанных разделов не позволяет определить, какие показатели и какого товара необходимо конкретизировать в составе заявки, поскольку символ «*» присутствует и в Техническом задании и применяется при описании операционных систем и системы управления базами данных, что трактуется участником закупки как необходимость указания конкретных показателей и наименования места происхождения или наименования производителя товара именно для них. Между тем, такая возможность у участников закупки отсутствует, поскольку, согласно пояснениям представителя ЗАО «Корп Софт», невозможно указать место происхождения или наименование производителя программного обеспечения, которые требуется указывать в соответствии с положениями пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

            Кроме того, представители заказчика на заседании Комиссии дали пояснения относительно указания в Приложении № 1 к Информационной карте таких названий «сервера/системы», как «Медик+», «БАРС-С/БАРС-П», «Барс. Бюджет», согласно которым, указанные названия установлены заказчиком для удобства самого заказчика при использовании таких систем и содержат наименования программ, имеющихся у заказчика, работа которых будет обеспечиваться путем использования «серверов/систем».

            Таким образом, в целях соблюдения требований документации к оформлению заявки, указания конкретных и достоверных показателей предлагаемого к поставке товара, участник должен обладать информацией о том, что «Медик +», «БАРС-С/БАРС-П», «Барс. Бюджет» являются программами, имеющимися у заказчика и используемыми им, а не наименованием «сервера/системы». Кроме того, участнику надлежит самостоятельно трактовать значение символа «*» в каждом конкретном случае его указания в документации о закупке.

            Отсутствие в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке сведений, позволяющих правильно сформировать заявку, четко и однозначно определить значение символа «*» и сделать вывод о том, для каких товаров необходимо указать конкретные показатели и наименование производителя товара или наименование места происхождения товара, а также отсутствие показателей товара, которые должны быть установлены при описании объекта закупки, вводит участников закупки в заблуждение относительно требований, предъявляемых заказчиком к первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе.

          Вина состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в Министерстве здравоохранения Челябинской области, не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: должностным лицом заказчика документация об аукционе электронного аукциона на закупку услуги по предоставлению в аренду вычислительных мощностей по технологии Virtual Private Server для размещения региональной информационной системы в сфере здравоохранения Челябинской области (изв. № 0169200001014000881) утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством о Российской Федерацией о контрактной системе в сфере закупок, что подтверждается его подписью с расшифровкой на титульном листе документации об аукционе.

Приказом №  от назначен на должность.

            является должностным лицом, осуществляющим административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.

            Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

            В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение.

              Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе в электронной форме — 07.10.2014 (датой утверждения документации об аукционе считается дата опубликования такой документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе документации об аукционе отсутствует информация о дате утверждения такой документации).

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России Козлова Анна Алексеевна приходит к следующим выводам.

Документация об открытом аукционе в электронной форме составлена и утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 201-ВП/2014 от 24.11.2014, протоколом об административном правонарушении от 25.12.2014, иными документами.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

был привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по части 4.2 статьи 7.30.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Сумма размещаемого заказа значительная и составляет более 10 млн. рублей.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

          На основании изложенного, в указанных действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

          Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633020026000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).

            Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны