Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 декабря 2015 года                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

«<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/1026-15 от 24.11.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>», в отношении «<…>» (___________ года рождения, место рождения: ___________________________, гражданство Российской Федерации, паспорт серия <...> выдан ___________________________________________, код подразделения ____________, зарегистрирована по адресу: _______________________________), в отсутствие:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>»,
в присутствии:
- защитника по доверенности «<…>»,
- «<…>»,
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:

    Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба «<…>»на действия заказчика при проведении открытого конкурса «<…>» (далее – конкурс).
    Согласно материалам дела, Извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте 18.08.2015.
    Начальная (максимальная) цена контракта – «<…>»00 копеек.
    Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 02.09.2015 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы «<…>» контракт не заключен.
    По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № «<…>»2015 от «<…>»2015, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Согласно пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований и документов к составу заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В подпункте 1.10 пункта 11.2 информационной карты конкурсной документации указано на необходимость предоставления в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию участника закупки: копии заключенных и исполненных контрактов, копии актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по представленным контрактам (Контрактам); документы, подтверждающие профессиональное образование специалистов участника конкурса в сфере строительно-ремонтных работ (дипломы, сертификаты, свидетельства, удостоверения и другие документы); копии трудовых книжек и (или) приказов (распоряжений) о приеме на работу и трудовых контрактов и (или)  контрактов подряда и (или) иных документов, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником закупки.
Вместе с тем, частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не предусмотрено в качестве обязательных документов предоставление сведений о квалификации участника закупки, при этом в конкурсной документации не конкретизировано, что предоставление указанных сведений является правом участника закупки.
При этом, ссылка в подпункте 1.10 пункта 11.2 информационной карты на статью 51 Закона о контрактной системе не позволяет сделать вывод о том, какие документы являются необязательными для предоставления в составе заявки, что требует конкретизации таких документов в конкурсной документации в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 50, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в техническом задании по пунктам 12 – демонтаж оконных блоков в количестве не менее 5 шт, 6 - демонтаж входной двери металлической в количестве 1 шт, 14 - установка оконных блоков  с подоконниками и откосами  в количестве 5 шт, 16 - установка дверей средней ценовой категории согласованному с Заказчиком  дизайн-проекту в количестве 11 шт, не указаны размеры указанных оконных и дверных конструкций, что свидетельствует об отсутствии в документации об аукционе показателей товара, используемого при производстве работ.
3. В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В пункте 4 извещения о проведении закупки, пунктах 6.2, 6.3 информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, тогда как в пункте 2.3 проекта контракта срок оплаты выполненных работ составляет 110 банковских дней, что превышает срок, регламентированный частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пунктах 5.5, 5.6 проекта контракта предусмотрены меры ответственности заказчика и подрядчика в виде фиксированного штрафа в размере 2% и 5%, сумма которого не соответствует размеру санкций, предусмотренных Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).
Так, в соответствии с пунктом 4,5 Правил размер штрафа в отношении поставщика и заказчика равен 10 % и 2,5% от цены контракта соответственно в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 315 600, 00 рублей, что обязывает заказчика установить фиксированный размер штрафа в отношении поставщика и заказчика в размере 10 % и 2,5% от цены контракта соответственно.
5. В пункте 3.1 проекта контракта срок начала выполнения работ обусловлен моментом заключения контракта, при этом заказчиком указано, что указанный срок согласуется заказчиком, что не позволяет прийти к выводу о том каким событием обусловлено начало выполнения работ.
Срок окончания работ также определен как конкретной датой – до 06.10.2015, так и периодом времени, составляющим 14 дней с момента согласования заказчиком даты начала выполнения работ.
    Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 проекта контракта невозможно определить существенное условие договора подряда – сроки выполнения работ, включая сроки начала и сроки окончания выполнения работ.
    Приказом от «<…>»2004 «<…>»принята на должность «<…>».
    «<…>»является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации «<…>»2015 (дата указана на титульном листе документации).
Утверждение документации «<…>»с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании изложенного, в указанных «<…>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.
Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при утверждении документации «<…>» предусмотренных частями 6 статьи 50, пунктом 2 статьи 42, пунктами 1,2 части 3 статьи 49, частями 5,8 статьи 34, частью 8 статьи 30, пунктом 10 части 1, частью 5 статьи 31, пунктом 1 части 1 статьи 50, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе требований.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина «<…>»выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении документации об аукционе.
При утверждении документации «<…>». должна была исследовать вопрос о соответствии аукционной документации требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения.
Вина «<…>»состоит в том, что она, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в «<…>», не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: документация открытого конкурса «<…>» утверждена с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, что подтверждается подписью на титульном листе документации и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ. Согласно пояснениям защитника, предписание выполнено, закупка отменена. У заказчика отсутствует достаточный опыт проведения закупок с начальной (максимальной) ценой контракта более 1 млн. рублей. Нарушение допущено неумышленно, заказчик стремился обезопасить себя от недобросовестных участников в области выполнения ремонтных работ.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>»приходит к следующим выводам.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Ранее «<…>»к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекалась.
Так как ущерб, в результате допущенного нарушения не причинен, помимо нарушений, допущенных заказчиком при утверждении документации, необходимо отметить, что изначально заказчик выбрал неверный способ осуществления закупки, предписание Комиссии Челябинского УФАС России выполнено, должностное лицо антимонопольного органа считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство.
Учитывая обстоятельства данного дела, отсутствие материального вреда, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, то, что данное правонарушение совершено неумышленно, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 2.9, частью 4.2 статьи 7.30, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении «<…>», по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить «<…>»устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны