Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 ноября 2015 года                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

«<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/1073-15 от 20.11.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>», в отношении «<…>» (___________ года рождения, место рождения: ___________________________, гражданство Российской Федерации, паспорт серия <...> выдан ___________________________________________, код подразделения ____________, зарегистрирован по адресу: _______________________________), в отсутствие:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>»;
в присутствии:
- защитника по доверенности «<…>»,
- «<…>»,
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Челябинским УФАС России проведена внеплановая проверка действий заказчика при проведении запроса котировок «<…>» (далее – запрос котировок).
Согласно представленным документам, «<…>» (далее – заказчик) объявило о проведении запроса котировок «<…>»путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № «<…>» об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере «<…>»рублей 04 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 31.07.2015 в 09 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от «<…>»2015 на участие в закупке поступило 5 заявок. Победителем признано «<…>».
По итогам определения поставщика «<…>».2015 между «<…>»и «<…>»заключен государственный контракт № «<…>»на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
По результатам проведения проверки вынесено Решение Челябинского УФАС России по делу № «<…>».2015, в соответствии с которым в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Согласно пункту 2 информационной карты оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) - производится в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к настоящему извещению).
Согласно техническому заданию качество услуги должно соответствовать следующим законам и правовым актам:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Положение Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
- Указание Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
- Положение Банка России от 19.09.2014 № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства»;
- Федеральный закон от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об обязательном страховании).
В силу части 1 статьи 8 Закона об обязательном страховании регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Согласно части 6 статьи 9 Закона об обязательном страховании страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Указаниями Банка России от 19.09.2014 № 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Указания Банка России № 3384-У).
Согласно Указаниям Банка России № 3384-У при расчете страховой премии используется, в том числе коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).
Исходя из таблицы, приведенной в пункте 2 Указаний Банка России № 3384-У, коэффициент КБМ устанавливается в зависимости от класса на начало годового срока страхования. Например, классу М соответствует коэффициент КБМ 2,45; классу 0 – коэффициент 2,3; классу 1 – 1,55 и т.д.
В случае наличия страхового возмещения в предыдущем периоде страхования класс уменьшается, а коэффициент соответственно подлежит увеличению; при отсутствии таких выплат класс увеличивается, коэффициент КБМ уменьшается.
Таким образом, значение коэффициента КБМ, установленного на следующий период страхования в любом случае подлежит изменению, относительно коэффициент КБМ по договору за предшествующий период страхования.
В соответствии с пунктом 4 Примечаний к пункту 2 Указаний Банка России №3384-У по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования.
Исходя из требований пункта 10 Примечаний к пункту 2 Указаний Банка России №3384-У для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.
В техническом задании содержится перечень транспортных средств, подлежащих страхованию, а также необходимые к применению значения коэффициентов страховых тарифов по каждому транспортному средству.
Указанная информация предоставляется участнику закупки в целях расчета размера страховой премии и цены контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Так, например, в техническом задании в отношении автомобиля BMW 750Li xDrive (VIN Х4ХКС81160С572908) установлен коэффициент КБМ в размере 0,85, что соответствует 6 классу; VOLKSWAGEN PASSAT (VIN WVWZZZ3CZ7P030210) - коэффициент КБМ 0,6, класс 11; ПАЗ320540 (VIN Х1М32054040009082) коэффициент КБМ 0,55, класс 12 и т.д.
На заседание Комиссии представлен Государственный контракт № 379/13 от 16.12.2013, заключенный между «<…>»и «<…>»за предшествующий период страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе автомобилей, являющихся объектом рассматриваемой закупки.
Согласно указанному контракту на автомобиль BMW 750Li xDrive (VIN Х4ХКС81160С572908) установлен коэффициент КБМ в размере 0,85; на автомобиль VOLKSWAGEN PASSAT (VIN WVWZZZ3CZ7P030210) - коэффициент КБМ 0,6; на ПАЗ320540 (VIN Х1М32054040009082) коэффициент КБМ 0,55.
Таким образом, по рассматриваемым автомобилям, установленные в техническом задании значения коэффициентов КБМ, соответствуют значениям коэффициентов КБМ за предыдущий период страхования, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
На заседании Комиссии представители заказчика указали, что при расчете коэффициента КБМ использованы сведения, представленные в автоматизированной информационной системе обязательного страхования по транспортным средствам (далее - база РСА), поскольку иная возможность определить указанный коэффициент у заказчика отсутствовала.
В соответствии с частью 7 статьи 15 Закона об обязательном страховании страховщик не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора обязательного страхования вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 10 статьи 15 Закона об обязательном страховании при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее - сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Автоматизированная информационная система обязательного страхования по транспортным средствам, указанным в техническом задании, содержит информацию о КБМ, действовавшим по контрактам обязательного страхования на предыдущий период страхования. Поскольку срок действия страховых полисов, выданных по государственному контракту № 379/13 от 16.12.2013 года, на момент определения заказчиком в техническом задании коэффициента КБМ, не закончился, сведения о страховании на планируемый период страхования Автоматизированная информационная система не содержит.
Заказчик при наличии государственного контракта № 379/13 от 16.12.2013 года, в котором содержится информация о значениях коэффициентах КБМ, а также при отсутствии (наличии) у него сведений о произведенных страховых выплатах, либо на основании сведений о страховых выплатах, представленых СОАО «ВСК», имеет возможность установить класс на начало годового срока страхования, а, следовательно, и коэффициент КБМ на планируемый период страхования. Вместе с тем, заказчик не воспользовался своим правом и не направил запрос СОАО «ВСК» о предоставлении указанной информации.
Кроме того, согласно пункту 1.8. Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Банком России 19.09.2014 N 431-П, при выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.11 настоящих Правил.
Техническое задание в рассматриваемом случае является документом, отражающим потребность заказчика, содержащим сведения о транспортных средствах, их характеристиках (VIN, год выпуска, мощности двигателя), а также об иных показателях (Ко, Км, Кн, Кбм, Кт), позволяющих рассчитать размер страховой премии всем участникам закупки на планируемый период страхования.
Участники закупки с целью соблюдения принципов добросовестной конкуренции при расчете предложения цены контракта при участии в запросе котировок должны руководствоваться информацией о требованиях заказчика, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок содержит коэффициент КБМ по транспортным средствам по предыдущему договору, а не на планируемый период страхования. В связи с чем, указанные значения КБМ не могут быть использованы страховщиками при выдаче полиса после заключения контракта по итогам проведения закупки.
Таким образом, информация, указанная в извещении о проведении запроса котировок о значении КБМ на планируемый период страхования не позволяет участникам закупки применить соответствующие коэффициенты КБМ и рассчитать цену контракта с учетом требований Указаний Банка России № 3384-У, как это предусмотрено частью 1 статьи 8 Закона об обязательном страховании. Кроме того, данное несоответствие повело к неправильному применению тарифного метода при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
Данный вывод подтверждается, в том числе выданными по государственному контракту №«<…>»от «<…>».2015 страховыми полисами.
Так согласно страховому полису серия ЕЕЕ № 0356347353 страховая премия по автомобилю BMW 750Li xDrive (VIN Х4ХКС81160С572908) составила 12 449 рублей 20 копеек, тогда как в заключенном контракте указана страховая премия 13 227 рублей 28 копеек. В соответствии с полисом серия ЕЕЕ № 0356347267 страховая премия по автомобилю VOLKSWAGEN PASSAT (VIN WVWZZZ3CZ7P030210) составила 8558 рублей 83 копейки, а в соответствии с заключенным контрактом – 9 336 рублей 90 копеек.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при формировании извещения об осуществлении закупки нарушены требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что привело к признанию победителем участника закупки, предложение о цене которого не соответствует требованиям части 1 статьи 8 Закона об обязательном страховании, Указаниям Банка России № 3384-У.
Постановлением № «<…>» от «<…>»2015 года «<…>»назначен на должность «<…>».
    «<…>»является должностным лицом, осуществляющим административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
    Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».
Временем совершения административного правонарушения является дата определения содержания извещения о проведении запроса котировок «<…>»с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – 21.07.2015 (датой определения содержания извещения о проведении запроса котировок считается дата опубликования такого извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе извещения отсутствует информация о дате определения содержания извещения).
Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, в указанных действиях «<…>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.
Объективная сторона правонарушения, первым заместителем «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при определении содержания извещения о проведении запроса котировок «<…>»предусмотренных пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе требований.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина «<…>», выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при определении содержания извещения о проведении запроса котировок.
При определении содержания извещения о проведении запроса котировок«<…>»должен был исследовать вопрос о соответствии извещения о проведении запроса котировок требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения.
Вина «<…>»состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в «<…>», не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: определил содержание извещения о проведении запроса котировок «<…>» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ. Согласно пояснениям, вред не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не повлекло.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>»приходит к следующим выводам.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Ранее «<…>»к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.
Так как ущерб в результате допущенного нарушения не причинен должностное лицо антимонопольного органа считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство.
Учитывая обстоятельства данного дела, отсутствие материального вреда, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, то, что данное правонарушение совершено неумышленно, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 2.9, частью 4.2 статьи 7.30, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении «<…>», по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить «<…>»устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны