Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/11-2018 от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/11-2018

10 января 2018 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/11-2018 от 25.12.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...> в отношении начальника правового управления Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области <...> (______________ года рождения, место рождения - __________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _____________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________), в присутствии:

лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>,

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...>,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Надземный переход для персонала между административным корпусом № 2 и хирургическим корпусом № 3 ГБУЗ «ЧОКБ» (извещение № 0169200001117000024) нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 012 870,00 рублей.

1. Частью 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта.

Пунктом 9.1 проекта контракта установлено, если Генеральным подрядчиком предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в первом абзаце пункта 31 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно 4 055 791,50 (Четыре миллиона пятьдесят пять тысяч семьсот девяносто один рубль 50 копеек) рублей.

В соответствии с пунктом 31 информационной карты документации об аукционе если участником электронного аукциона, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в первом абзаце настоящего пункта Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно 4 055 791,50 (Четыре миллиона пятьдесят пять тысяч семьсот девяносто один рубль 50 копеек) рублей.

При этом, извещение о проведении электронного аукциона указывает на следующее: если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, антидемпинговые меры в проекте контракта, документации об аукционе установлены <...> в нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, к тому же положения проекта контракта, документации об аукционе и извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют друг другу, что может привести к заключению контракта не на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, в нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

2. Как следует из положений части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Требованием к банковской гарантии, в соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе, является то, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Законом о контрактной системе, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка.

Пунктом 9.8 проекта контракта установлено, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генеральным подрядчиком своих обязательств по Контракту, Генеральный подрядчик обязуется в течение 10 банковских дней представить Государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данном разделе Контракта.

По мнению должностного лица Челябинского УФАС России, законодательство о контрактной системе не содержит требований по замене обеспечения исполнения контракта.

3. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность материалов, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пункт 5.2.2 проекта контракта, пункт 7 информационной карты документации об аукционе определяет, что генеральный подрядчик обязуется использовать при выполнении работ качественные материалы и оборудование. Качество материалов и оборудования подтверждается сертификатами, паспортами качества, и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений документации, не представляется возможным установить какими документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, должно подтверждаться качество материалов и оборудования, используемых при выполнении работ подрядчиком, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить условия исполнения контракта.

4. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

4.1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из пункта 18 информационной карты документации об аукционе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, указанный в пункте 3 настоящей Информационной карты документации об электронном аукционе, запрос о даче разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении электронного аукциона.

В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки Государственному заказчику.

Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе: со дня опубликования извещения о проведении электронного аукциона.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: «26» сентября 2017 г.

Таким образом, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит даты начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

4.2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено указание в первой части заявки помимо согласия участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и наименования страны происхождения товара, согласие на использование товара товарного знака, указание на который содержит документация о закупке; либо указание на товар иного товарного знака, но эквивалентный товару, указанному в документации о закупке, с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям эквивалентности; либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к первой части заявки указаны в пункте 24 информационной карты документации о закупке. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, из содержания документации об аукционе не представляется возможным определить какие конкретные показатели необходимо указать участнику закупки, в какой части документации об аукционе находят отражение показатели, подлежащие конкретизации.

Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке, а аукционной комиссии оценить данные заявки на соответствие их требованиям документации о закупке.

Как следует из разъяснений, данных заказчиком на запрос участника закупки достаточно ли в первой части заявки выразить согласие на выполнение работ, Министерство пояснило, что необходимо только выразить согласие.

Таким образом, заказчик подтвердил, что достаточно указание согласия в первой части заявки.

Представители заказчика при проведении антимонопольным органом контрольного мероприятия пояснили, что в силу пункта 5 информационной карты документации об аукционе, содержащим описание объекта закупки, требуется «выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Надземный переход для персонала между административным корпусом № 2 и хирургическим корпусом № 3 ГБУЗ «ЧОКБ», предусмотренных проектной документацией «Надземный переход для персонала между административным корпусом № 2 и хирургическим корпусом № 3 ГБУЗ «ЧОКБ», являющейся Приложением № 4 к Информационной карте документации об электронном аукционе». В сметных расчетах указаны позиции с неизменными значениями показателей материалов и изделий, в том числе, например, гвоздей и это не товары, следовательно, конкретизации характеристик не требуется. Любые отклонения от указанных в сметной документации характеристик означает нарушение требований проектной документации к строительным материалам и изделиям, поэтому участникам закупки в первой части заявки необходимо выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Однако исходя из требований к составу первой части заявки, на участие в электронном аукционе, установленных в пункте 24 информационной карты документации о закупке, не следует, что участникам закупки необходимо только выразить согласие. Следовательно, разъяснением положений документации об аукционе, заказчиком фактически изменена суть документации о закупке в части требований к составу первой части заявки.

Таким образом, <...> допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части отсутствия установленных с учетом объекта закупки требований к составу первой части заявки, а также части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в части изменения сути документации об аукционе разъяснением положений такой документации.

5. В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 24, 26 информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что пункт 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу с 1 января 2014 года, следовательно, установление требования к составу второй части заявки о декларировании соответствия участников закупки требованию пункта 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не является надлежащим соблюдением требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлены видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее – Постановление Правительства РФ № 570 от 15.05.2017).

В силу подпунктов «а», «б», пункта 2 Постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017 и до 1 июля 2018 г.

Согласно пункту 25 информационной карты документации об аукционе подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту возможные виды работ, указанные в Сметной документации (Приложение № 3 к Информационной карте документации об электронном аукционе), при условии их соответствия следующему перечню видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 570:

1. Подготовительные работы;

2. Земляные работы;

3. Устройство фундаментов и оснований;

4. Устройство кровли;

5. Фасадные работы;

6. Внутренние отделочные работы;

7. Устройство внутренних санитарно-технических систем;

8. Устройство внутренних электротехнических систем;

9. Устройство внутренних трубопроводных систем;

10. Устройство внутренних слаботочных систем;

11. Монтаж технологического оборудования;

12. Пусконаладочные работы;

13. Благоустройство.

Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, вышеуказанных в настоящем пункте Информационной карты документации об электронном аукционе, определяются по предложению Подрядчика, предоставляемому Государственному заказчику в течение 5-ти дней с момента заключения Контракта.

Цена этих видов работ, исходя из их сметной стоимости в совокупном стоимостном выражении, должна составлять не менее 15 % цены Контракта.

В силу пункта 5.2.3 проекта контракта генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту работы, объем которых указан в Проектной документации (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

Генеральный подрядчик в течение 5-ти дней с момента заключения настоящего Контракта предоставляет Государственному заказчику на согласование Локальную смету на выполнение работ без привлечения других лиц (далее – Локальная смета), устанавливающую выполнение работ в объеме не менее 15 % цены настоящего Контракта, которые Генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту при условии их соответствия перечню работ, указанному в настоящем пункте Контракта.

После согласования Государственным заказчиком Локальной сметы Стороны оформляют дополнительное соглашение к Контракту, которым Локальная смета вводится в действие и становится неотъемлемой частью настоящего Контракта – Приложением № 2 к настоящему Контракту.

В части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе указано, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено следующее: подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Таким образом, документация об аукционе, проект контракта не содержат возможные объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, установленных проектом контракта, с учетом утвержденных Постановлением Правительства РФ № 570 от 15.05.2017, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017.

7. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Пунктом 2.4 проекта контракта определено что, оплата осуществляется в течение 30 (тридцати) дней после получения Результата выполненных работ, подписания Государственным заказчиком Акта приемки законченного строительством Надземного перехода, единовременно за фактически выполненные работы на основании представленных Генеральным подрядчиком акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 и счета (счета—фактуры) на оплату выполненных работ.

Таким образом, проект контракта содержит срок оплаты заказчиком выполненной работы, предусмотренный частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Однако согласно пункту 6.6 проекта контракта, после получения Результата выполненных работ и подписания Акта приемки законченного строительством Надземного перехода, единовременно за фактически выполненные работы на основании представленных Строительным контролем акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 и счета (счета-фактуры) на оплату выполненных работ в течение 30 дней Государственный заказчик формирует заявку на перечисление средств на оплату за выполненные работы, или направляет Генеральному подрядчику мотивированный отказ. Документы, представленные после 25.12.2017 г., к оплате не принимаются.

Совокупное толкование положений проекта контракта не позволяет однозначно сделать вывод о том, что оплата будет произведена заказчиком в тридцатидневный срок, так как пунктом 6.6 проекта контракта предусмотрен срок на формирование заказчиком заявки на перечисление денежных средств в течение 30 дней, что буквально не гарантирует оплату в тридцатидневный срок и вступает в противоречие с условиями и сроком оплаты, предусмотренными пунктом 2.4 проекта контракта, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика, в рассматриваемом случае должностное лицо Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, а именно <...>

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министра строительства и инфраструктуры Челябинской области <...> назначена на должность начальника правового управления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <...>, направленные на утверждение документации об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...> выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области - <...>

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе – 11.09.2017 в 17:17.

На рассмотрении административного дела <...> вину в совершении административного правонарушения не отрицала, просила принять во внимание исполнение предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, выданного антимонопольным органом по делу № 681-ж/2017, малозначительность совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий для участников закупки.

<...> ходатайствовала об объединении административных дел № 7.30-4.2/11-2018 и 7.30-4.2/48-2018 в одно производство.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Документация об Аукционе составлена и утверждена <...> с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решениями Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 678-ж/2017 от 02.10.2017 (вступило в законную силу, в судебном порядке не обжаловалось), № 681-ж/2017 от 02.10.2017, протоколом об административном правонарушении от 25.12.2017, документацией об аукционе и иными материалами административного дела.

Ходатайство <...> об объединении административных дел № 7.30-4.2/11-2018 и 7.30-4.2/48-2018 в одно производство отклоняется должностным лицом Челябинского УФАС России, поскольку события административных правонарушениях разные (по делу № 7.30-4.2/11-2018 событие выражено в утверждении 11.09.2017 документации об Аукционе (извещение № 0169200001117000024, по делу № 7.30-4.2/48-2018 событие выражено в утверждении 18.09.2017 документации об Аукционе (извещение № 0169200001117000025), совершены в разные дни, объекты закупок отличаются друг от друга.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения <...> к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника правового управления Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь начальника правового управления Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области <...> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящему должностному лицу в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны