Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/1107-15 от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 декабря 2015 года                              Челябинск, пр. Ленина,59

    «<…>», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.11.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>»., в отношении «<…>» (__________ года рождения, место рождения: ___________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ___________________________________________________________, зарегистрирован по адресу: ________________________________________________) по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие:
- «<…>»ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
 в присутствии:
- «<…>»
исследовал материалы дела, разъяснил представителю лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
                    УСТАНОВИЛ:

    В адрес Челябинского УФАС России 04.12.2015 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.11.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>»по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении «<…>»
Согласно представленным материалам «<…>».2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона № «<…>»Пунктом 7.1 информационной карты установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» к лицензируемым видам деятельности помимо хранения лекарственных средств, относится их перевозка, изготовление для медицинского применения, которые к объектам закупки не относятся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки об их соответствии законодательству Российской Федерации.
Отсутствие в документации о закупке конкретизирующих требований относительно вида лицензии на фармацевтическую деятельность не позволяет сделать однозначный вывод об установленных заказчиком требованиях.
«<…>»30.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона № 0169200001015001239 и аукционная документация о закупке лекарственного препарата «Карабамазепин» для государственных нужд, утвержденная «<…>». В состав аукционной документации включена спецификация (приложение № 1 к проекту государственного контракта), в которой содержится информация о лекарственной форме приобретаемого товара, его количестве.
В нарушение требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в пункте 9 информационной карты документации об аукционе участнику закупки предоставлено право на изменение количества приобретаемого товара.
Аналогичные нарушения содержатся в аукционной документации на закупку «<…>», размещенной «<…>».2015 на сайте www.zakupki.gov.ru, утвержденной «<…>»
    Приказом № «<…>» от «<…>».2014 «<…>»назначен на должность «<…>».
    «<…>»является должностным лицом, осуществляющим административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документаций об аукционах в электронной форме — «<…>».2015, «<…>».2015, «<…>»2015 (датой утверждения документации об аукционе считается дата опубликования такой документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе документации об аукционе отсутствует информация о дате утверждения такой документации)
Представителем «<…>»устно заявлено ходатайство о применении малозначительности и вынесении устного замечания.
Представитель прокуратуры поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, настаивал на нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе и вынесении постановления о наложении штрафа.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, в указанных действиях «<…>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>»приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Документации об аукционах составлены и утверждены с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено договором постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.11.2015, утвержденными документациями, пояснениями «<…>»., иными материалами дела.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
«<…>»2015, «<…>».2015 был привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается постановлениями об административном правонарушении № «<…>».
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    1.Признать «<…>»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.Привлечь «<…>»к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633020026000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны