Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/136-16 от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 марта 2016 года                                  Челябинск, пр. Ленина,59
«<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/136-16 от 01.03.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>»в отношении «<…>» (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ____________________________________) в присутствии:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>»,
- «<…>»,
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
    Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Инициатива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке и внедрению в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Челябинской области (извещение № 0369200002715000094).
    Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 15.01.2016 21:00.
На дату рассмотрения жалобы ООО «Инициатива» контракт не заключен.
    По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № 34-ж/2016 от 25.01.2016, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1.1 Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам (работам, услугам), что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Как следует из извещения о закупке, пунктов 5,6 раздела 1, пункта 2.1 раздела 2 документации об аукционе, пункта 1.2 проекта контракта предмет закупки определен как выполнение работ по разработке и внедрению в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Челябинской области (далее – региональный сегмент).
Вместе с тем, в пунктах 2.7, 13 раздела 2 документации об аукционе (далее – Техническое задание) содержание объема предоставляемых услуг определено как поставка и ввод в промышленную эксплуатацию регионального сегмента на условиях неисключительной передачи интеллектуальных прав, включающая поставку и ввод в опытную эксплантацию регионального сегмента, опытную эксплуатацию регионального сегмента, обучение пользователей работе с системой.
Таким образом, наименование объекта закупки, указанное в извещении, документации об аукционе и проекте контракта, предполагает исключительно выполнение работ по разработке региональной системы, тогда как из содержания описания объекта закупки следует, что требуется поставка указанной системы, то есть альтернативная возможность поставки уже имеющейся системы либо разработка новой системы, что свидетельствует о противоречивости описания предмета закупки в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, неопределенность предмета контракта не позволяет сделать вывод о необходимости установления требований к участнику закупки и к составу второй части заявки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части необходимости наличия лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в случае необходимости разработки и внедрения указанного регионального сегмента.
1.2 В пункте 6.6.2 Технического задания указаны требования к разграничению полномочий пользователей различных категорий модуля «учет контингента», уровни иерархии пользователей c делением на региональный и муниципальный уровень.
Вместе с тем, в техническом задании не определено наименование и количество указанных пользователей, а также не раскрыта информация о том, какие пользователи относятся к региональному и муниципальному уровням, а также их роли.
Кроме того, в пункте 2.7 Технического задания также не указаны условия лицензии на использование регионального сегмента в части количества образовательных учреждений и органов управления образованием Челябинской области (предельное максимальное количество либо неограниченный круг учреждений, органов управления), имеющих право на использование указанного сегмента.
Тогда как согласно части 1 статьи 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором.
Частью 1 статьи 1286 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах.
Таким образом, условие лицензии в части круга лиц, которым предоставлено право на использование результата интеллектуальной деятельности, то есть пределы передаваемых неисключительных прав, должно быть предусмотрено в документации о закупке в силу требований действующего законодательства сфере защиты интеллектуальной собственности.
    При этом, в пункте 2.7 технического задания указано, что программное обеспечение регионального сегмента должно передаваться заказчику в собственность на условиях неисключительной лицензии.
Вместе с тем, как следует из указанных положений гражданского законодательства по лицензионному договору (простая (неисключительная) лицензия либо исключительная лицензия) лицензиату предоставляется исключительно право использования результата интеллектуальной деятельности, тогда как передача интеллектуальных прав в собственность осуществляется на основании договора об отчуждении исключительного права (статья 1234, 1285 ГК РФ), что свидетельствует о противоречивости условий по объему интеллектуальных прав на региональный сегмент, которые должны быть переданы заказчику по результатам исполнения контракта.
    1.3 Согласно пункту 7 технического задания следует, что в состав системы должен входить модуль «защиты информации от несанкционированного доступа», который предназначен для защиты информации от несанкционированного доступа и повышения уровня надежности ее хранения в информационной системе с указанием функций и компонентов модуля, который должен пройти процедуру оценки соответствия для использования и защиты информации в информационных системах персональных данных до 1 класса включительно и иметь сертификат ФСТЭК.
В соответствии с пунктом 7.3.9 заказчику также требуется разработка модуля «учет контингента» с аналогичными требованиями, которые установлены к модулю «защиты информации от несанкционированного доступа», в том числе о необходимости наличия сертификата ФСТЭК.
При этом, в пункте 2.7 Технического задания указано, что в комплект поставки программного обеспечения регионального сегмента входит копия сертификата ФСТЭК и иная необходимая документация к указанному модулю защиты информации от несанкционированного доступа, то есть фактически требуется документация на один модуль.
При этом, заказчик указал на заседании Комиссии, что заказчику требуется разработка одного модуля, а не двух, как это следует из технического задания.
Таким образом, в документации об аукционе содержится неоднозначная информация в части необходимости наличия в региональном сегменте одного модуля «Учета контингента» («Защиты информации от несанкционированного доступа»), подтвержденного сопроводительной документацией, в том числе сертификатом ФСТЭК либо двух модулей: «Учета контингента» и «Защиты информации от несанкционированного доступа» с предоставлением сопроводительной документации на каждый из модулей.
1.4 Согласно пункту 4.2 технического задания одним из принципов создания и функционирования регионального сегмента является минимизация ручного ввода данных за счет информационного обмена с внешними информационными системами, содержащими данные о контингенте обучающихся, действующими в Челябинской области на данный момент («Электроочередь», «Е-услуги. Образование», «Сетевой регион. Образование», «Сетевой город. Образование», «Дневник.ру», «PROColledge») и вновь приобретаемыми.
Согласно пункту 6.1 технического задания модуль «учет контингента» должен выполнять функцию информационного взаимодействия (интеграции) с внешними информационными системами.
Пунктом 7.3.1 технического задания предусмотрено, что модуль «учет контингента» должен обеспечивать информационное взаимодействие со следующими внешними информационными системами:
- федеральный сегмент (с момента его ввода в эксплуатацию);
- АИС ЗАГС;
- Региональные и муниципальные образовательные информационные системы, действующие в ЧО;
- СМЭВ;
- ЕСИА;
- ЕСНСИ.
Информационное взаимодействие модуля «учет контингента» с внешними информационными системами должно удовлетворять следующим требованиям:
- информационное взаимодействие должно осуществляться при условии аутентификации и авторизации внешней информационной системы в региональном сегменте;
- поддержка версионности сервисов взаимодействия и обеспечение обратной совместимости;
- обеспечение контроль целостности получаемых и передаваемых данных.
Однако характеристики внешних информационных систем (версии систем, формат передачи данных и другие показатели), необходимые для аутентификации и авторизации с внешними информационными системами и поддержки версионности сервисов взаимодействия и обеспечения обратной совместимости, не определены в документации об аукционе, что не позволяет определить порядок и условия выполнения работ по интеграции для потенциального участника закупки.
С учетом, изложенного, отсутствие в документации об аукционе исходных данных о количестве и наименовании пользователей, входящих в модуль «учет контингента», о количестве модулей, которые должны входить в региональный сегмент, об объеме прав, которые передаются на программный продукт, об условиях предоставления лицензии на использование региональной системы, о характеристиках внешних информационных систем, подлежащих интеграции с региональным сегментом, свидетельствует о неполноте описания объекта закупки, а именно: отсутствуют требования к характеристикам поставляемой системы, раскрывающей потребность заказчика в закупаемом товаре (работах), в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
1.5 В пунктах 2.7, 13 технического задания содержание объема предоставляемых услуг определено как поставка и ввод в промышленную эксплуатацию регионального сегмента должны включать в себя следующие стадии:
- поставка и ввод в опытную эксплантацию регионального сегмента;
- опытная эксплуатация регионального сегмента;
- обучение пользователей работе с системой.
В пункте 17 раздела 3 технического задания указаны нормативные основания создания регионального сегмента межведомственной системы, в том числе унифицированные функционально-технические требования к региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (далее - УФТТ).
Согласно пункту 8.8 УФТТ разработка и ввод в промышленную эксплуатацию регионального сегмента должны включать в себя следующие стадии:
1. Разработка и ввод в опытную эксплантацию регионального сегмента;
2. Опытная эксплуатация регионального сегмента;
3. Разработка механизмов информационного обмена регионального сегмента
с федеральным сегментом;
4. Аттестация регионального сегмента;
5. Наполнение и выверка данных регионального сегмента;
6. Экспертиза и ввод в промышленную эксплуатацию регионального сегмента.
На стадии аттестации субъект Российской Федерации должен пройти аттестацию регионального сегмента в соответствии с актуальными требованиями законодательства Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности.
Таким образом, для ввода в промышленную эксплуатацию регионального сегмента необходимо пройти этап аттестации регионального сегмента, тогда как в документации об аукционе не определены порядок, сроки и ответственные за аттестацию лица, что не позволяет сделать вывод об объеме работ, подлежащих выполнению, что в том числе может привести к невозможности надлежащего исполнения контракта в части ввода в промышленную эксплуатацию регионального сегмента в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
    Приказом № «<…>»от «<…>»назначен на должность «<…>».
    «<…>»является должностным лицом, осуществляющим административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.
    Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
    В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».
    Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации на выполнение работ по разработке и внедрению в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Челябинской области (извещение № 0369200002715000094) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок– 30.12.2015 (датой утверждения  документации ситается дата размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе документации об аукционе отсутствует информация о дате утверждения такой документации).
    Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.
    На основании изложенного, в указанных действиях «<…>»содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.
Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при утверждении документации об аукционе на выполнение работ по разработке и внедрению в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Челябинской области (извещение № 0369200002715000094) предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 2 статьи 33, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе требований.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина «<…>» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
При утверждении документации об аукционе на выполнение работ по разработке и внедрению в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Челябинской области (извещение № 0369200002715000094) «<…>»должен был исследовать вопрос о соответствии документации требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе мог высказать возражения, отказаться от подписания и т.д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>»были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
Исходя из изложенного, «<…>»несет ответственность за допущенное нарушение.
«<…>»в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>» приходит к следующим выводам.
Документация об аукционе утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Вина «<…>»состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в «<…>», не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: документация об аукционе на выполнение работ по разработке и внедрению в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Челябинской области (извещение № 0369200002715000094), не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, утверждена «<…>», что подтверждается его подписью с расшифровкой на титульном листе документации об аукционе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 34-ж/2016 от 25.01.2016, протоколом об административном правонарушении от 01.03.2016, иными документами.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ранее «<…>»к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Начальная (максимальная) цена контракта значительная и составляет 2 млн. рублей.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
    1. Признать «<…>»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь «<…>»к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633020026000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
    Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны