Постановление б/н Постановление по делу № 7.30-4.2/155-16 от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/155-16

 

31 марта 2016 года                                                                                        Челябинск, пр. Ленина,59

 

            «<…>», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>», в отношении «<…>» (__________ года рождения, место рождения: ___________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ___________________________________________________________, зарегистрирован по адресу: ________________________________________________) по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие:

- «<…>», ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии:

- защитника «<…>»на основании доверенности б/н от 31.03.2016,

- представителя прокуратуры Челябинской области «<…>»,

- «<…>»,

исследовал материалы дела, разъяснил лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

                         УСТАНОВИЛ:

          В адрес Челябинского УФАС России 02.03.2016 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>», по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении «<…>»

Согласно представленным материалам Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области допущены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при разработке и утверждении документации для проведения открытых аукционов в электронной форме на выбор подрядчиков для выполнения работ по строительству автомобильной дороги Чекурова – автодорога Кунашак – Усть-Багаряк, с начальной (максимальной) ценой контракта 26 323 589 рублей (далее - аукцион № 0169200003615000019) и по строительству автомобильной дороги Шатрово-Кораблево, с начальной (максимальной)ценой 96 710 050 рублей (далее – аукцион № 016920000361500057).

В нарушение требований частей 2,4 статьи 31, пункта 5 части 6 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований  к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», документации аукционов не содержат дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта исполнения за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, стоимость которого составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

В документациях об аукционах не указана необходимость предоставления участником закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих его соответствие указанным дополнительным требованиям.

В пункте 12 информационных карт аукционных документаций предусмотрено авансирование работ по государственным контрактам в размере 10% от годового объема финансирования, в проектах контрактов условия о порядке и сроках выплаты аванса отсутствуют, что противоречит требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В пункте 30 информационной карты документации об аукционе (изв. № 0169200003615000019) обеспечение исполнения контракта установлено в размере 20% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 5 264 717,80 руб., тогда как в пункте 9.1 проекта контракта размер обеспечения составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 2 632 358,90.

Таким образом, в нарушение пункта 8 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации имеются противоречия и в проект контракта включено условие о размере обеспечения исполнения контракта в размере 20% начальной (максимальной) цены контракта, не предусмотренное частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности в части утверждения документации об аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Чекурова – автодорога Кунашак – Усть-Багаряк, с начальной (максимальной) ценой контракта 26 323 589 рублей (далее - аукцион № 0169200003615000019) с нарушением требования, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (документация утверждена 26.02.2016) производство по делу в части утверждения данной документации прекращается.

Документации об аукционах утверждены «<…>».

          Постановлением № «<…>» от «<…>».2014 «<…>» назначен на должность «<…>».

          «<…>»являясь должностным лицом, осуществлял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе № 016920000361500057 – 19.05.2015.

Представитель прокуратуры поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, настаивала на нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе и вынесении постановления о наложении штрафа.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

На основании изложенного, в указанных действиях «<…>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>» приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Документации об аукционах составлены и утверждены с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено утвержденными документациями об аукционах, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2016, объяснениями «<…>», иными материалами дела.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Челябинским УФАС России 23.10.2015 «<…>» привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по части 4.2 статьи 7.30. До настоящего времени административный штраф не оплачен.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

            Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

            1.Признать «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.Привлечь «<…>» к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633020026000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны