Постановление б/н Постановление по делу № 7.30-4.2/166-16 от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/166-16

 

11 апреля 2016 года                                                                            Челябинск, пр. Ленина,59

 

«<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/166-16 от 04.04.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>» в отношении «<…>» (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирована по адресу: ____________________________________) в отсутствие:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>», ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие,

исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

            Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба МУП КМР «Спецстрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на зимнее содержание улично-дорожной сети на территории Карталинского городского поселения (изв. № 0169300008115000099) (далее - аукцион).

Согласно материалам дела, 18.09.2015 Администрация Карталинского городского поселения объявила о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения.

            Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 349 311 рублей 12 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 28.09.2015 года в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на зимнее содержание улично-дорожной сети на территории Карталинского городского поселения не заключен.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № 653-ж/2015, от 06.10.2015, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

            1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

   В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

   Согласно части 3 указанной статьи Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

            В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме, заказчиком установлены краткие характеристики выполняемых работ, представленные в виде таблицы.

            Позиция № 1 указанной таблицы содержит следующую информацию: «Сгребание снега с одновременным подметанием подметально-уборочной машиной: ПМ-130». При этом, указанная позиция таблицы содержит также наименование сметной расценки: ТЕР101-05-005-01.

            Кроме того, позиция № 7 рассматриваемой таблицы определена заказчиком следующим образом: «ТЕР101-05-009-01 Посыпка проезжей части песко-соляной смесью машиной ПР-53».

            Аналогичная информация содержится в локальной смете «Зимнее содержание улично-дорожной сети города Карталы», являющейся приложением к аукционной документации и на основании которой выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта.

            На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что на основании указанной локальной сметы формировалось Техническое задание, в связи с чем в документации о закупке содержится указание на использование машин ПМ-130 и ПР-53.

            При этом, представителями заказчика не отрицается факт наличия на рынке нескольких единиц различной спецтехники, с помощью которой возможно выполнить работы, предусмотренные документацией об аукционе.

            Представителями заказчика на заседании Комиссии высказан довод о том, что гарантировать получение необходимого заказчику результата выполнения работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети можно только при условии использования при выполнении работ указанных в аукционной документации машин.

            Вместе с тем, данный довод заказчика Комиссией не принимается поскольку требования к работам, их качеству в документации об аукционе фактически отсутствуют.

            Положения Технического задания, обязывающие исполнителя использовать определенную технику при выполнении работ, включены заказчиком в документацию о закупке в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            В связи с наличием неправомерно установленных требований в Техническом задании хозяйствующие субъекты, не имеющие возможности обеспечить выполнение работ с использованием машин ПМ-130 и ПР-53, могли не подать заявки на участие в рассматриваемой закупке, чем могли быть нарушены положения статьи 8 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение части 3 статьи 64, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 14 документации о закупке не конкретизированы требования к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не установлено обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 20 документации об аукционе не конкретизированы требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с объектом закупки.

4. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

            Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

            Пунктом 3.1 проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения всех обязательств по контракту, в то время как пункт 3.4 проекта контракта устанавливает срок действия контракта по 31 декабря 2015 года, что свидетельствует об установлении заказчиком двойного срока действия контракта.

            Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, срок выполнения работ по контракту приравнен заказчиком к сроку действия контракта, вследствие чего исполнение обязательств заказчика по оплате выполненных работ (в течение 10 банковских дней) может быть произведено вне срока действия контракта.

            5. В проекте контракта отсутствует информация о возможности представления документов, подтверждающих добросовестность участника закупки при применении антидемпинговых мер в случае снижения цены контракта по результатам аукциона более чем на 25 процентов, что может привести к нарушению права победителя закупки в части определения способа реализации положений статьи 37 Закона о контрактной системе (представление обеспечения исполнения контракта в увеличенном размере или информации, подтверждающей добросовестность участника закупки) и неисполнению требований действующего законодательства о контрактной системе в части представления документов, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.

Приказом № «<…>»от «<…>».2013 «<…>» назначена на должность «<…>».

«<…>»№ «<…>»от «<…>»2015 отпуск по уходу за ребенком до трех лет Мятченко К.А. считается оконченным 13.09.2015, дата выхода на работу 14.09.2015.

          «<…>»является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

          Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

          В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».

          Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе «<…>».

          Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

          На основании изложенного, в указанных действиях «<…>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.

Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при утверждении документации об аукционе на зимнее содержание улично-дорожной сети на территории Карталинского городского поселения (изв. № 0169300008115000099) предусмотренных пунктами 1 части 1 статьи 33, частью 3 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 3 статьи 64, частью 1 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 8 статьи 42, пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требований.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина «<…>»выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

При утверждении документации об аукционе на зимнее содержание улично-дорожной сети на территории Карталинского городского поселения (изв. № 0169300008115000099) «<…>» должна была исследовать вопрос о соответствии документации требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе могла высказать возражения, отказаться от подписания и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>»были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.

Исходя из изложенного, «<…>». несет ответственность за допущенное нарушение.

«<…>»в силу возложенных на неё обязанностей должна была осознавать, что её действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Письменно «<…>» заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу. Согласно пояснениям «<…>» приступила к исполнению должностных обязанностей с 14 сентября 2015 года по выходу из отпуска по уходу за ребенком, документацию утверждала впервые.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>» приходит к следующим выводам.

Документация об аукционе утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

«<…>»состоит в том, что она, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в «<…>», не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: документация об аукционе на зимнее содержание улично-дорожной сети на территории Карталинского городского поселения (изв. № 0169300008115000099), не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, утверждена «<…>», что подтверждается подписью с расшифровкой на титульном листе документации об аукционе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 653-ж/2015, от 06.10.2015, протоколом об административном правонарушении от 04.04.2016, иными документами.

Таким образом, неисполнение заказчиком требований Закона о контрактной системе привело к увеличению времени, необходимого для проведения процедуры закупки, в том числе ввиду необходимости исполнения предписания Челябинского УФАС России. Соответственно, в результате действий «<…>»были увеличены сроки осуществления закупки – зимнего содержания улично-дорожной сети, осуществляемой в рамках решения вопросов нужд Карталинского городского поселения и освоения бюджетных денежных средств.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ранее «<…>»к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекалась.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.

Начальная (максимальная) цена контракта значительная и составляет более 1 млн. рублей.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

          Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1. Признать «<…>»виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь «<…>»к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633050136000140, ОКТМО 75623101 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).

            Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны