Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/18-15 от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 февраля 2015 года                                                                       Челябинск, пр. Ленина,59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Сапрыкина Наталья Владимировна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/18-15 от 30.01.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Ливончик Владой Анатольевной в отношении (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________) в присутствии:

-специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Черенковой Е.Б.,

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, представителя по доверенности,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

  Челябинским УФАС России проведена внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2384Э на выполнение работ по ремонту эндокринологического отделения (изв. № 0169300000114003318) (далее – Аукцион).

            Согласно представленным документам, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница №9, Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска 03.07.2014 года объявило о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту эндокринологического отделения путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000114003318 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 2 640 518 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 11.07.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения закупки не заключен.

По результатам проведения проверки вынесено Решение Челябинского УФАС России по делу № 134-ВП/2014 от 28.07.2014, в соответствии с которым в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как уже отмечалось ранее, требования к материалам, изделиям и конструкциям, применяемым при производстве работ, являющихся объектом закупки, установлены в пункте 5 приложения №1 документации о закупке.

Данный пункт оформлен в виде таблицы и указывает на максимальные и минимальные значения показателей, а также на показатели, которые не могут изменяться.

Пункт 4 указанной таблицы (блок оконный) в разделе показатели, которые не могут изменяться устанавливает такие характеристики, как: ширина подоконной доски, ширина оцинкованного отлива, ширина внутреннего откоса, ширина нащельников в виде диапазонного значения (ширина подоконной доски не менее 600 мм, ширина нащельников – не менее 60 мм и т.д.).

Таким образом, исходя из документации о закупке, участники должны использовать при выполнении работ блок оконный шириной подоконной доски, оцинкованного отлива, внутреннего откоса, нащельников в виде диапазонного значения, что не может соответствовать действительности, так как данные характеристики товара имеют конкретные значения.

Кроме того, заключая контракт на условиях заявки, документации о закупке участник не сможет выполнить все условия контракта, так как сопроводительные документы на используемый блок оконный не смогут подтвердить указанные выше характеристики в диапазоне, что может привести к возникновению споров в ходе выполнения работ.

Также следует отметить, что неправомерное установление требований к товару привело к отклонению участников, предлагающих к использованию товар, соответствующий потребностям заказчика, но указывающий в отношении ширины подоконной доски, оцинкованного отлива, внутреннего откоса, нащельников конкретные значения, что не соответствует требованиям документации о закупке.

Таким образом, заказчиком при формировании требований нарушены положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, заказчик в нарушение указанных положений законодательства о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта сроков приемки выполненных работ, а также сроков оформления результатов такой приемки. В связи с чем невозможно сделать вывод о сроках оплаты, так как в соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта оплата производится заказчиком в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта выполненных работ либо акта об устранении недостатков.

Вина состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в, не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: документация об аукционе, не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, утверждена, что подтверждается скрин-шотом с ЭЦП, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Приказом №  от года назначен на должность.

            является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования– 02.07.2014.

Предписание Комиссии Челябинского УФАС России выполнено в полном объеме.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

На основании изложенного, в указанных действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пояснениям, допущенные нарушения законодательства о контрактной системе явились следствием технической ошибки. Заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России Сапрыкина Наталья Владимировна приходит к следующим выводам.

Подпунктом а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки участника аукциона помимо согласия на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара. Исходя из документации о закупке, участники должны использовать при выполнении работ блок оконный шириной подоконной доски, оцинкованного отлива, внутреннего откоса, нащельников в виде диапазонного значения, что не может соответствовать действительности, так как данные характеристики товара имеют конкретные значения.

Установленное заказчиком в графе «неизменных показателей» диапазонные значения размера оконных блоков, противоречащее действующему законодательству о контрактной системе, привело к необходимости отказа членами аукционной комиссии в допуске заявок участников закупки, указавших конкретные показатели, например, по пункту 4 Блок оконный. Так, из 11 участников закупки ввиду допущенных заказчиком нарушений должны быть отклонены 6 участников, указавшие в своих заявках по пункту 4 таблицы функциональных, технических и качественных характеристик товара конкретные показатели Подоконной доски, мм: ширина 600, Оцинкованный отлив, мм: ширина 200, Нащельники, мм: ширина 60 и т.д.

Отсутствие в проекте контракта сроков приемки выполненных работ, а также сроков оформления результатов такой приемки может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами.

Таким образом, неисполнение заказчиком требований Закона о контрактной системе привело к увеличению времени, необходимого для проведения процедуры закупки, в том числе ввиду необходимости исполнения предписания Челябинского УФАС России. Соответственно, в результате действий были увеличены сроки осуществления закупки – работ по ремонту эндокринологического отделения, осуществляемых в рамках решения вопросов нужд муниципальной больницы и освоения бюджетных денежных средств.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Документация об открытом аукционе в электронной форме составлена и утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 134-ВП/2014 от 28.07.2014.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе привлекается впервые.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

            Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

            1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633040046000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                                  Н.В. Сапрыкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8(351)265-93-78

Связанные организации

Связанные организации не указаны