Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/18-16 от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 января 2016 года                              Челябинск, пр. Ленина,59

«<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/18-16 от 19.01.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>»в отношении «<…>» (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирована по адресу: ____________________________________) в отсутствие:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>», ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие,
исследовал материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
    Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Мистер Труман» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку цифровой многоцелевой диагностической ультразвуковой системы экспертного класса для Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» (изв. №0369300038815000208).
    Согласно представленным документам МУЗ «Саткинская ЦРБ» (далее – заказчик) 02.10.2015 года объявило о проведении электронного аукциона на поставку цифровой многоцелевой диагностической ультразвуковой системы экспертного класса для Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369300038815000208 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 6 648 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 02.11.2015 года в 17 часа 00 минут.
    На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку цифровой многоцелевой диагностической ультразвуковой системы экспертного класса для МУЗ «Саткинская ЦРБ» по итогам проведения закупки не заключен.
    По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № 719-ж/2015 от 27.10.2015, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 4 статьи 63 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155. Предметом закупки является поставка цифровой многоцелевой диагностической ультразвуковой системы экспертного класса с кодом 33.10.12.132 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).
Согласно положениям Приказа №155 группа товаров с кодом по ОКПД 33.10 «системы электроизмерительные информационные, комплексы измерительно-вычислительные и установки для измерения электрических и магнитных величин» входит в сферу регулирования указанного нормативно-правового акта. При этом учитывая структуру ОКПД, группа товаров по коду 33.10.12.132 включена в категорию 33.10.12.130, которая в свою очередь включена в вид 33.10.12, и, следовательно, в более широкую группу 33.10.
В извещении об осуществлении закупки установлено, что участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом № 155 – 15,0%. При этом данная информация указана в разделе «Преимущества», тогда как положения Приказа № 155 определяют условия допуска в рамках применения национального режима при осуществлении закупок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 Приказа №155 товары, происходящие из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа. Однако заказчиком в пункте 34 информационной карты не предусмотрено предоставление преференций участникам, предложения которых содержат условие о поставке товара из Республики Армения. Отсутствие такого условия является нарушением положений части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и пункта 2 Приказа № 155.
2. В нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе из положений документации о закупке невозможно установить время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно пункту 7 информационной карты участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 17 часов 00 минут 02 ноября 2015 года. Время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлено в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен уполномоченный орган.
Вместе с тем, в извещении, документации о закупке отсутствует информация об уполномоченном органе. В связи с чем определить часовую зону, в соответствии с которой установлено время окончания срока подачи заявок на участие в закупке не представляется возможным.
Таким образом, заказчиком допущены нарушения пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено предоставление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно подпункту 8 пункта 30 информационной карты участник в составе второй части заявки должен представить в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе. При этом перечень таких документов документация о закупке не содержит. В связи с чем невозможно определить требования заказчика к составу заявки и сформировать предложение на участие в аукционе.
На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что отсутствие в документации о закупке конкретизированного перечня документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара условиям допуска в соответствии с Приказом №155, свидетельствует о возможности участника предоставить документы на свое усмотрение.
Вместе с тем, законодательством о контрактной системе определено, что требования к составу заявки устанавливаются заказчиком в документации о закупке. Данное условие обусловлено необходимостью аукционной комиссии проверять соответствие представленной заявки положениям документации о закупке.
Однако отсутствие информации об исчерпывающем перечне документов, которые необходимо представить в составе заявки не позволят участникам надлежащим образом оформить ее, а аукционной комиссии оценить на соответствие требованиям документации о закупке.
В соответствии с пунктом 9 Приказа №155 для целей реализации приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:
требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.
Таким образом, в рассматриваемом случае информация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара в форме предоставления участником декларации является достаточной в целях реализации положений Приказа №155. Данный вывод подтверждается и пояснениями заказчика.
Вместе с тем, в документации о закупке отсутствует указание на предоставление участником закупки декларации, подтверждающей страну происхождения предлагаемого к поставке товара. В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования пункт 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Исходя из положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства о контрактной системе, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию об условиях исполнения контракта, относительно сведений, не подлежащих изменению в ходе проведения аукциона.
Вместе с тем, приложение №1 к проекту контракта содержит спецификацию с пустыми полями в столбцах: наименование товара, производитель, страна производителя, ед. измерения, количество, цена за единицу измерения, сумма. Приложение №2 к проекту контракта – техническое задание без указания на наименования и неизменных показателей характеристик приобретаемого оборудования.
Однако наименование товара, его количество, наименование и неизменные характеристики оборудования при заключении контракта изменяться не могут. Следовательно, данная информация должна быть включена в проект контракта на этапе его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации о закупке.
При этом, отсутствие в проекте контракта указания на неизменные условия исполнения контракта может привести к нарушению порядка, заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
5. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Таким образом, законодательство о контрактной системе предусматривает два вида обеспечения исполнения контракта: в форме банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
Вместе с тем, заказчиком в пункте 7.1 проекта контракта предусмотрено обеспечение исполнения контракта в виде предоставления залога денежных средств, что не соответствует части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
При этом, следует отметить, что статья 70 Закона о контрактной системе, предусматривающая порядок заключения контракта, не содержит возможности вносить в проект контракта изменения, а также сведения, не предусмотренные частью 2 указанной статьи.
    Таким образом, заказчиком в нарушение, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе опубликован в составе документации проект контракта, несоответствующий требованиям законодательства о контрактной системе, что может привести к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Распоряжением от «<…>».2013 № «<…>»назначена на должность «<…>».
    «<…>»является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
    Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
    В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».
    Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе на поставку цифровой многоцелевой диагностической ультразвуковой системы экспертного класса для Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» (изв. №0369300038815000208) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок– 15.10.2015 (дата указана на титульном листе документации об аукционе).
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.
    На основании изложенного, в указанных действиях «<…>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.
Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при утверждении документации об аукционе на поставку цифровой многоцелевой диагностической ультразвуковой системы экспертного класса для Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» (изв. №0369300038815000208) требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 64, частью 3 статьи 96, пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина «<…>»выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
При утверждении документации об аукционе на поставку цифровой многоцелевой диагностической ультразвуковой системы экспертного класса для Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» (изв. №0369300038815000208) «<…>»должна была исследовать вопрос о соответствии документации требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе могла высказать возражения, отказаться от подписания и т.д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>»были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
Исходя из изложенного, «<…>»несет ответственность за допущенное нарушение.
«<…>»в силу возложенных на неё обязанностей должна была осознавать, что её действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>» приходит к следующим выводам.
Документация об аукционе утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Вина «<…>»состоит в том, что она, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в «<…>», не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: должностным лицом заказчика документация об аукционе на поставку цифровой многоцелевой диагностической ультразвуковой системы экспертного класса для Муниципального учреждения здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница» (изв. №0369300038815000208) утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством о Российской Федерацией о контрактной системе в сфере закупок, что подтверждается её подписью с расшифровкой на титульном листе документации об аукционе.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 719-ж/2015 от 27.10.2015, протоколом об административном правонарушении от 19.01.2016, иными документами.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
«<…>» 25.05.2015 привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, административный штраф оплачен 16.06.2015.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Неисполнение заказчиком требований Закона о контрактной системе привело к увеличению времени, необходимого для проведения процедуры закупки, в том числе ввиду необходимости исполнения предписания Челябинского УФАС России. Соответственно, в результате действий «<…>»были увеличены сроки осуществления закупки – поставки цифровой многоцелевой диагностической ультразвуковой системы экспертного класса для нужд МУЗ «Саткинская ЦРБ».
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    1. Признать «<…>»виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь «<…>»к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633050136000140, ОКТМО 75649101 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
    Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны