Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/193-16 от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 мая 2016 года                                  Челябинск, пр. Ленина,59

«<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/193-16 от 20.04.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>»в отношении «<…>» (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирована по адресу: ____________________________________) в отсутствие:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>», ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие,
исследовал материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
    Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Есимова А.М. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в спортзале МКОУ СОШ № 2 г. Аши (извещение № 0169300038715000196) (далее - аукцион).
Согласно материалам дела, МКОУ СОШ № 2 г. Аши объявило о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования 28.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 607 110,00 рублей.
    По состоянию на 08.06.2015 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № 339-ж/2015, от 08.06.2015, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
    1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
    Рассмотрев документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 2 Информационной карты указанной документации в первой части заявки на участие в аукционе необходимо представить согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в то время как объектом закупки является выполнение работ.
    Вместе с документацией о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены сводный сметный расчет, локальная смета, локальный ресурсный сметный расчет, ведомость объемов работ.
    Кроме того, в ответ на поступивший запрос о разъяснении положений документации об аукционе от 22.05.2015 заказчик разместил на официальном сайте эскиз окна и акт обследования, котором указал количество окон и виды необходимых к выполнению работ.
    Проанализировав указанные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что при выполнении работ, являющихся объектом закупки, предполагается использование товаров.
    Однако, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке не содержит требования о представлении в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей товара и иной информации, указанной в подпункте «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе наименования страны происхождения товара. В связи с отсутствием такого требования отсутствует в аукционной документации и инструкция по заполнению заявки на участие в закупке.
    Кроме того, в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик не установил в документации об аукционе показатели товара, позволяющие определить соответствие предлагаемого к использованию при выполнении работ товара требованиям заказчика. Однако, в ведомости объемов работ содержатся такие требования к товару, как поворотный, откидной, поворотно-откидной тип створок оконного блока, наличие створок глухого остекления, площадь оконного блока и другие.
    Кроме того, Комиссия установила наличие противоречий в описании объекта закупки, что свидетельствует о его необъективном описании в аукционной документации и нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
    Так, ведомость объемов работ содержит информацию о том, что заказчику необходимы трехстворчатые окна. Однако, размещенный на официальном сайте эскиз окна свидетельствует о том, что изображенное на нем окно состоит из четырех элементов, что дает основания полагать о необходимости установки четырехстворчатых окон.
    Кроме того, положения ведомости объемов работ позволяют толковать потребность заказчика неоднозначно, поскольку в пункте 3 такой ведомости указано, что планируется «установка оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных)». При этом, не установлено, какие створки окна должны быть откидными, какие – поворотно-откидными, а также не указано количество таких створок.
    Невозможно установить и объем выполняемых работ, поскольку согласно пункту 1 Информационной карты, объем выполняемых работ содержится в сметной документации, которая является приложением № 1 к проекту контракта.
    Вместе с тем, в составе проекта контракта отсутствуют приложения, а, следовательно, не определен объем работ, и заключение контракта на указанных условиях может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
    2. В нарушение частей 1, 5, 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Более того, объектом закупки такие требования к участникам аукциона не предусмотрены, что предполагает отсутствие необходимости их указания в извещении.
    3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, частей 5, 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе содержится требование о соответствии участника закупки установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, требованиям. При этом указания на требования, которые установлены законодательством Российской Федерации к участникам аукциона документации о закупках не содержат.
Также в нарушение части 6 статьи 31 в пункте 2 Информационной карты документации о закупке указано, что участник закупки должен соответствовать требованию об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки.
    4. Пунктом 2 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в закупках должна содержать документы о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку не соответствует объекту закупки, установленным требованиям к участникам закупки, а также по причине отсутствия установленного заказчиком ограничения на участие в закупке в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 2 Информационной карты аукционной документации заказчиком истребованы во второй части заявки на участие в закупке копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии законодательством Российской Федерации, в то время как такие требования заказчиком фактически не установлены.
5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках оформления результатов приемки выполненных работ.
6. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 8.3 проекта контракта размер ответственности подрядчика за просрочку исполнения обязательств по контракту установлен в размере 1 % от общей стоимости работ.
    Приказом от «<…>»№ «<…>»назначена на должность «<…>».
    «<…>»является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
    Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
    В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».
    Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе – 28.05.2015 (датой утверждения документации об аукционе считается дата опубликования такой документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе документации об аукционе отсутствует информация о дате утверждения такой документации).
    Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.
    На основании изложенного, в указанных действиях «<…>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.
Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при утверждении документации об аукционе на выполнение работ по замене оконных блоков в спортзале МКОУ СОШ № 2 г. Аши (извещение № 0169300038715000196) предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66, пунктами 1, 2 части 1 статьи 64, частью 2 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 33, частью 7 статьи 66, частями 1, 5, 6 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64, частями 7, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе требований.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина «<…>»выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
При утверждении документации об аукционе на выполнение работ по замене оконных блоков в спортзале МКОУ СОШ № 2 г. Аши (извещение № 0169300038715000196) «<…>» должна была исследовать вопрос о соответствии документации требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе могла высказать возражения, отказаться от подписания и т.д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>» были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
Исходя из изложенного, «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.
«<…>» в силу возложенных на неё обязанностей должна была осознавать, что её действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.
Письменно «<…>»заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу. Согласно пояснениям «<…>»предписание исполнено, вредные последствия не наступили, ущерб не причинен.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>» приходит к следующим выводам.
Документация об аукционе утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Вина «<…>» состоит в том, что она, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в МКОУ СОШ № 2 г. Аши, не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: документация об аукционе на выполнение работ по замене оконных блоков в спортзале МКОУ СОШ № 2 г. Аши (извещение № 0169300038715000196), не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, утверждена Дубыниной Л.В., что подтверждается подписью с расшифровкой на титульном листе документации об аукционе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 339-ж/2015, от 08.06.2015, протоколом об административном правонарушении от 20.04.2016, иными документами.
Таким образом, неисполнение заказчиком требований Закона о контрактной системе привело к увеличению времени, необходимого для проведения процедуры закупки, в том числе ввиду необходимости исполнения предписания Челябинского УФАС России. Соответственно, в результате действий «<…>» были увеличены сроки осуществления закупки – замене оконных блоков в спортзале МКОУ СОШ № 2 г. Аши, осуществляемой в рамках решения вопросов нужд муниципальной школы и освоения бюджетных денежных средств.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ранее «<…>»к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекалась.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Начальная (максимальная) цена контракта значительная и составляет более 607 тыс. рублей.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    1. Признать «<…>»виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь «<…>»к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633050136000140, ОКТМО 75609101 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
    Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны