Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.30- 4.2/2-15 от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 января 2015 года                                                                           Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее-Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/2-15 от 28.01.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Ливончик Владой Анатольевной в отношении (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________) в присутствии:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,

- специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Черенковой Е.Б.,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

            Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Анкор» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по Реконструкции лыжного стадиона им. С. Ишмуратовой со строительством биатлонного стрельбища по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, квартал № 152 Златоустовского участкового лесничества ОГУ «Миасское лесничество» (извещение № 0369300028014000001).

Согласно материалам дела, МАОУДОД СДЮСШОР №1 (далее - заказчик) 31.10.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 160 000 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 17.11.2014 в 06 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по Реконструкции лыжного стадиона им. С. Ишмуратовой со строительством биатлонного стрельбища по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, квартал № 152 Златоустовского участкового лесничества ОГУ «Миасское лесничество» не заключен.

            По результатам проведенных проверок вынесено Решение Челябинского УФАС России № 712-ж/2014 от 20.11.2014, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 2 пункта 5.2. аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки в отношении правомочности участника закупки заключать контракт.

Вместе с тем, Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ требование к правомочности участника закупки заключать контракт исключено из содержания пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по Реконструкции лыжного стадиона им. С. Ишмуратовой со строительством биатлонного стрельбища по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, квартал № 152 Златоустовского участкового лесничества ОГУ «Миасское лесничество» (извещение № 0369300028014000001) опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2014.

Следовательно, заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 23 Информационной карты электронного аукциона содержит следующее требование к участникам закупки о предоставлении документов, необходимых для подтверждения соответствия участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки:

23.

РАБОТЫ: Предоставление в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии свидетельства, о допуске к работам по осуществлению строительного контроля в соответствии с приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 №624:

Копия свидетельства (о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), по приказу Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.09г.

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

 

На основании изложенного следует, что заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены противоречивые требования к документам, которые необходимо представить участникам закупки в подтверждение соответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно пункту 12.2 аукционной документации в случае внесения изменений в документацию срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлевается и со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе такой срок должен составлять не менее чем семь дней.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 31.10.2014 № 0369300028014000001 начальная (максимальная) цена контракта составляет 160 000 000, 00 рублей.

Следовательно, заказчиком положения пункта 12.2 аукционной документации установлены не в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пункту 13.3 аукционной документации при заполнении заявки участнику следует руководствоваться действующими ГОСТами, в том числе: ГОСТ 5781-82, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 9128-2009, ГОСТ Р 52129-2003, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 530-2012,ГОСТ 926-82, ГОСТ 10214-78, ГОСТ 9410-71, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 9949-76, ГОСТ 1928-79, ГОСТ 10144-89, ГОСТ 7313-75, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 2697-83, ГОСТ 9548-74, ГОСТ 3822-79, ГОСТ 4543-71.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным представителем заявителя, ГОСТ 9410-71 отменен в связи с принятием ГОСТ 9410-78.

Однако, заказчик не вправе устанавливать требование о соответствии товара недействующему ГОСТу. Указание в документации на то, что применяемые материалы должны соответствовать действующим ГОСТам, без указания сведений о таких ГОСТах, не является добросовестным исполнением заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, позиция № 29 «Грунтовка» Требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ/далее Перечень требований к материалам/, содержит требования к ксилолу не в соответствии с ГОСТ 9410-78, а именно:

- требуемый заказчиком сорт ксилола обозначен как «высший, первый; второй», тогда как в соответствии с ГОСТ 9410-78 выделяются марки ксилола, а именно: марка А и марка Б;

- согласно требованиям заказчика, массовая доля основного вещества ксилола определяется суммой изомеров ксилола и этилбензола, тогда как в соответствии с ГОСТ 9410-78 – ароматическими углеводородами С8H10;

- согласно требованиям заказчика, плотность ксилола при температуре 20°С установлена в диапазоне 0,860-0,866 г/см³, однако указанный диапазон не соответствует сведениям, указанным в ГОСТ 9410-78 в отношении указанного показателя для каждой из марок ксилола, так как согласно ГОСТу плотность ксилола при температуре 20°С марки А равна 0, 862-0,868 г/см³, для марки В – 0,860-0,870 г/см³.

Кроме того, требование, установленное заказчиком в отношении температуры вспышки ксилола, определяется конкретным значением - 24 °С.

Вместе с тем, согласно ГОСТ 9410-78 температура вспышки ксилола для обеих марок не ниже 23 °С.

Обозначение в ГОСТах определенных показателей товара со словами «не ниже», «не менее», «не более» обусловлено тем, что итоговые технические характеристики товара могут быть определены лишь после проведения испытаний, результаты которых распространяются на всю партию товара.

Следовательно, участники закупки при заполнении заявок на участие в электронном аукционе не могут заранее обладать сведениями о результатах проведенных производителем товара испытаний.

Ксилол в Перечне требований к материалам отнесен заказчиком к параметрам, то есть к характеристикам грунтовки (позиция № 29), тогда как ксилол является самостоятельным товаром, со своими характеристиками и их значениями.

Таким образом, требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, сформированы заказчиком с нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе.

5. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Как следует из пунктов 2.2.4, 3.3, 4.9 проекта контракта оплата выполненных работ привязана к этапам выполнения работ.

Согласно пояснениям, этапы выполнения работ указаны в графике выполнения работ, который является неотъемлемым приложением к контракту.

Однако, из сведений, содержащихся в графике выполнения работ невозможно сделать вывод о сроках оплаты этапов выполненных работ.

Следовательно, заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлены сроки оплаты этапов работ.

Вместе с тем, согласно пункту 5.2 проекта контракта в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, подрядчик вправе потребовать уплату пени.

Таким образом, при не установлении заказчиком сроков оплаты отдельных этапов работ, подрядчик не сможет потребовать с заказчика уплату пени за просрочку оплаты этапов работ.

6. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.2 проекта контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязательств по настоящему контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик взыскивает штраф в размере 0,5 процентов от цены контракта (фиксированный размер штрафа устанавливается заказчиком в период подготовки проекта контракта и рассчитывается от его цены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, подрядчиком, обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, подрядчиком и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом»*), что составляет __ руб.

Вместе с тем, согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, подрядчиком и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1, 5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, положения пункта 5.2 проекта контракта, установлены заказчиком в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 5 Правил.

7. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Закона о контрактной системе.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие из них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7,9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

8. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 1.3 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы по реконструкции лыжного стадиона им. С. Ишмуратовой со строительством биатлонного стрельбища по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, квартал №152 Златоустовского участкового лесничества ОГУ «Миасское лесничество», в соответствии с условиями Контракта, проектной-сметной документацией (Приложение № 1 к Контракту), имеющей положительное заключение государственной экспертизы, Графиком выполнения работ (Приложение № 2), являющиеся неотъемлемой частью Контракта.

Вместе с тем, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru из всего объема проектной документации размещены лишь тома с 1 по 51 и 61 том.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в связи с тем, что аукцион проводится на выполнение части работ, предусмотренных проектной документацией, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены не все тома проекта: «Реконструкция лыжного стадиона им. С. Ишмуратовой со строительством биатлонного стрельбища по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, квартал №152 Златоустовского участкового лесничества ОГУ «Миасское лесничество» (шифр: 209-13), так, например, в рамках данного электронного аукциона выполнению не подлежат работы, предусмотренные томами: № 5 «Административно-судейский корпус», № 6 «Зрительские трибуны с тиром и комментаторскими кабинами», № 7 «Стрельбище».

Вместе с тем, тома №№ 5, 6, 7 проектной документации размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 6 Информационной карты аукциона работы необходимо выполнить в соответствии с проектно-сметной документацией шифр 209-13, сводным сметным расчетом стоимости (Изм. 1,2), объектный сметный расчет № 02-03– локальные сметные расчеты - № № 02-03-01, 02-03-02, 02-03-03, 02-03-04 02-03-05, 02-03-06, 02-03-076, 02-03-08, объектный сметный расчет 02-04 - локальные сметные расчеты - № 02-04-01, 02-04-02, 02-04-03, 02-04-04, 02-04-05, 02-04-06, 02-04-07, объектный сметный расчет 05-01- локальные сметные расчеты - № 05-01-01, 05-01-02, 05-01-03, 05-01-04, объектный сметный расчет 06-02 локальные сметные расчеты - № 06-02-01, 06-02-02, 06-02-03, 06-02-04, Локальные сметные расчеты: № 02-07-01, 02-08-01, 02-10-01,05-02-08.1, 06-01-01, 06-01-02, 06-01-03, 06-01-04, 02-01-05, 02-01-06,02-01-07; 06-02-01, 06-02-02, 06-02-03, 06-02-04, 07-01-01, 07-01-04, 07-01-05 (приложение № 1 к контракту), графиком выполнения работ приложение № 2 к контракту).

Сведений о том, что работы по реконструкции лыжного стадиона им. С. Ишмуратовой со строительством биатлонного стрельбища по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, квартал №152 Златоустовского участкового лесничества ОГУ «Миасское лесничество» необходимо выполнить подрядчику не в полном объеме, проект контракта не содержит.

Таким образом, документация об аукционе содержит противоречивую информацию в отношении объекта закупки, в том числе объема выполняемых работ, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

9. Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основой для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Перечень требований к материалам, объективно не отражают потребности заказчика в данных товарах по следующим основаниям.

В отношении каждого из материалов, указанных в Перечне требований к материалам, не содержатся сведения о номере ГОСТа, которым должен соответствовать данный материал, что не позволяет сделать вывод о требованиях заказчика к данным материалам. Общие формулировки документации, относительно соответствия действующим ГОСТам, существенно затрудняют восприятие требований заказчика, что не соответствует пункту 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, ввиду того, что согласно документации, в ряде случаев заказчику требуется тот или иной товар либо одного, либо другого класса (сорта, вида и т.п.) заказчику надлежит указывать требования к каждому классу (сорту, виду и т.п.) товара, а не общие значения. При этом, данные значения должны соответствовать требованиям ГОСТов, на которые ссылается заказчик в документации о закупке.

Заказчиком разработан Перечень требований к материалам на 183 страницах, что требует от участника закупки заполнения первой части заявки с учетом данных требований.

Однако, данный Перечень не носит объективный характер, не позволяет членам аукционной комиссии, участникам закупки, контрольным органам, без дополнительного изучения соответствующих ГОСТов, сделать вывод о соответствии заявки участника и предлагаемого им товара требованиям заказчика.

Вместе с тем, именно документация о закупке должна давать неопределенному кругу лиц четкое представление относительно требований заказчика в целях действительного обеспечения надлежащего качества предлагаемых к выполнению работ.

Тогда как «запутанное» и непрозрачное описание объекта закупки приводит к уменьшению круга участников закупки ввиду их отказа от участия в торгах из-за длительных временных затрат, связанных с заполнением заявки, и формального отклонения заявок по причине неправильного заполнения участником заявки.

Об указанных обстоятельствах свидетельствует и содержание пункта 4 настоящего решения, в котором дается оценка доводам жалобы.

Помимо этого, как следует из позиции № 1 «Арматурная сталь» Требований к материалам заказчику необходима сталь класса «А-I, A-III».

Согласно пункту 13.3 аукционной документации символ « , » (запятая) следует читать как « и ».

То есть, заказчику необходима как сталь класса А-I, так и сталь класса A-III. При этом, в Требованиях к материалам заказчик не разграничивает требования к каждому классу арматурной стали и указывает их не в соответствии с ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» (далее – ГОСТ 5781-82).

Далее в Требованиях к материалам заказчик установил, что арматурная сталь «должна быть гладкой и периодического профиля».

Согласно правилам русского языка, союз «И» соединяет два слова, образуя сочетание, выражающее единое понятие, или сочетание со значением охвата, объединения предметов, явлений и т.п. какого-либо ряда (http://ru.wiktionary.org/wiki/и#.D0.A1.D0.B8.D0.BD.D0.BE.D0.BD.D0.B8.D0.BC.D1.8B).

Следовательно, из Требований к материалам можно сделать вывод о том, что арматурная сталь как класса А-I, так и класса A-III должна быть как гладкой, так и периодического профиля.

Вместе с тем, согласно пункту 1.2 ГОСТ 5781-82 арматурную сталь класса A-I (A240) изготовляют гладкой, классов А-II (А300), А-III (А400), A-IV (A600), A-V (A800) и A-VI (A1000) - периодического профиля.

10. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно пункту 25 Информационной карты первая часть заявки участников электронного аукциона содержит:

1) согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (Требования к материалам).

В соответствии с пунктом 11.4 проекта контракта неотъемлемыми приложениями к контракту являются:

- Приложение № 1 – Проектно-сметная документация.

- Приложение № 2 – График выполнения работ.

Таким образом, конкретные показатели к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, указанные участником закупки в первой части заявки, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком на 183 страницах, априори не являются условием проекта контракта в нарушение части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Соответственно Перечень требований к материалам установлен в документации в целях формального соблюдения требований законодательства, данные требования не являются значимыми для заказчика, но обеспечивает возможность отклонения заявок по формальным основаниям.

Распоряжением № от назначен на должность.

является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

          В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе – 30.10.2014 (дата указана на титульном листе документации об аукционе).

заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности и применении малозначительности.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России Козлова Анна Алексеевна приходит к следующим выводам.

Документация об аукционе в электронной форме составлена и утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 712-ж/2014 от 20.11.2014, протоколом об административном правонарушении от 28.01.2015, иными документами.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Сумма закупки значительная и составляет 160 млн. рублей.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием. Утверждение документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок повлекло за собой допуск аукционной комиссией заявки участника, согласившегося при выполнении работ использовать арматурную сталь двух классов, соответствующих ГОСТ, тогда как установленные заказчиком требования к маркам стали исключают возможность применения при строительстве объекта сталь обоих классов.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

          На основании изложенного, в указанных действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

          Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

            1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633040046000140, ОКТМО 75712000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).

            Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны