Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/227-201... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/227-2017

18 июля 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/227-2017 от 04.07.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...> в отношении главы Усть-Катавского городского округа <...> (______________ года рождения, место рождения - ____________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _____________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________), в отсутствие <...>, заявившего ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие (исх. от 17.07.2017 № б/н), в присутствии:

- защитника <...>, действующего на основании доверенности <...>;

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...>,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела, Администрация Усть-Катавского городского округа, в лице <...>, объявила о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории II очереди строительства МКР-5 в границах: ул. Автодорожная, ул. Некрасова, ул. Проектная 2, МКР-5 города Усть-Катава, Челябинской области под жилищное строительство блокированного, усадебного и коттеджного типа, с выполнением инженерных изысканий для проектных и строительных работ (извещение № 0169300007517000045) (далее – конкурс, закупка) путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 28.02.2017 извещения о проведении конкурса и конкурсной документации.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000 рублей 00 копеек.

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

1. Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50, подпунктом г пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в конкурсной документации должны содержаться требования к документам, подтверждающим соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 47 Закона о контрактной системе виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ, Перечень).

Раздел I Перечня включает в себя виды работ по инженерным изысканиям, в том числе инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания, инженерно-экологические изыскания.

Таким образом, в случае, если описание объекта закупки включает в себя выполнение работ по инженерным изысканиям, включенным в Перечень, то требованием к участнику закупки и к составу заявки должно быть предоставление свидетельства саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ по инженерным изысканиям в соответствии с Перечнем (далее – свидетельство СРО).

Как следует из наименования объекта закупки, указанного в извещении и документации о закупке, предметом контракта является, в том числе выполнение инженерных изысканий для проектных и строительных работ.

В соответствии с пунктами 6, 7, 9 задания на разработку градостроительной документации (раздел № 7 конкурсной документации, Приложение № 1 к проекту контракта) заказчику требуется выполнить следующие виды работ по инженерным изысканиям:

- инженерно-геодезические изыскания, включающие топографическую съемку М 1:500 и изготовление попланшетных копий топографического плана.

- инженерно-геологические изыскания, включающие выполнение бурения для изучения литологического состав грунтов, определения уровня грунтовых вод, отбора проб грунтов и грунтовых вод на площадке строительства.

- радиационно-экологические изыскания, включающие выполнение отчета, содержащего следующие материалы и данные: план участка с указанием МЭД в контрольных точках; результаты работ по гамма-съёмке, по определению ЕРН в почве, оценки радоноопасности участка; заключение о радиационной безопасности данного участка, а при необходимости – рекомендации по повышению уровня безопасности.

Указанные виды работ, относятся, в том числе к пункту 1.3 раздела 1 Перечня «создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений», пункту 2.2 раздела 1 Перечня «проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод», пункту 4.4 раздела 1 Перечня «исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости установления требований к участнику закупки и к составу заявки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части наличия свидетельства СРО, в том числе по пунктам 1.3, 2.2, 4.4 раздела 1 Перечня.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители заказчика также пояснили, что для выполнения работ по инженерным изысканиям требуется наличие свидетельства СРО.

На основании изложенного, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта г пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе <...> в пунктах 6.2, 13.5.1 «г» информационной карты документации о закупке не установлено требование к участнику закупки, а также требование к составу заявки на участие в конкурсе о необходимости наличия свидетельства СРО о допуске к работам, в том числе по пунктам 1.3, 2.2, 4.4 Перечня.

2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом, согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии и с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В пункте 27 Правил указано, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Таким образом, в основе показателей нестоимостных критериев оценки должны содержаться объективные, полные и однозначные данные, позволяющие участнику закупки определить, какие сведения, характеризуются заказчиком с точки зрения лучших условий исполнения контракта, на основании которых конкурсная комиссия сможет произвести оценку заявок с учетом равного подхода ко всем участникам закупки.

В Приложении № 3 к конкурсной документации установлено, что значимость критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – критерий «квалификация участника закупки») составляет 80%.

Одним из показателей критерия «квалификация участника закупки» является опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Подтверждающими документами указанного показателя являются:

- графические материалы - копия основного чертежа вписанного в масштаб А3;

- акты выполненных работ по контрактам (договорам) или сведения о нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления подтверждающих утверждение выполненных документов по планировке территории и успешную разработку указанных документов.

При этом, предельно необходимым максимальным значением для показателя «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» является не менее 10 документов по выполнению работ по разработке документации по планировке территории не менее 30 га, кроме целей развития малоэтажного жилищного строительства.

Вместе с тем, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пунктов 10, 27 Правил документы, которые указаны в качестве подтверждения показателя «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», не раскрывают, какой объем работ является сопоставимым по отношению к объекту закупки, что не позволит участникам закупки определить содержание данного показателя, которое характеризуется <...> с точки зрения лучших условий исполнения контракта.

Кроме того, одним из характеризующих условий данного показателя является предоставление документов, подтверждающих разработку документации по планировке территории не менее 30 га в количестве не менее 10 документов, тогда как из пункта 3 задания на разработку градостроительной документации следует, что площадь участка, в отношении которого необходимо выполнить работы, составляет около 7,2 га и требуется разработка одного документа. Указанные обстоятельства также свидетельствуют об установлении <...> в конкурсной документации показателя опыта выполнения работ, несопоставимого характера с условиями выполнения работ, являющихся объектом закупки, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пунктов 10, 27 Правил.

При этом, <...> также немотивированно исключена из документов, подтверждающих опыт выполнения работ, документация по планировке территории для целей развития малоэтажного жилищного строительства контракты, тогда как предмет закупки включает в себя планировку указанных объектов, что также нарушает пункт 27 Правил.

3. Как следует из пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе в извещении о закупке, конкурсной документации и проекте контракта должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, конкурсная документация должна содержать полные и однозначные данные, позволяющие определить условия исполнения контракта, в том числе в части порядка оплаты выполненных работ.

Частью 1 статьи 708 ГК РФ закреплено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Согласно части 1 статьи 711 ГК РФ если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Таким образом, поэтапная оплата выполненных работ допускается в случае если в контракте предусмотрены этапы выполнения работ подрядчиком.

В пункте 3.4 проекта контракта указано, что оплата выполненных работ осуществляется за фактически выполненные работы на основании акта сдачи-приемки этапа выполненных работ и счета-фактуры в течение 30 дней после их предъявления, но не позднее срока завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году, установленного бюджетным законодательством.

Вместе с тем, в проекте контракта не определены этапы выполнения работ, то есть промежуточные сроки выполнения работ, что свидетельствует о неопределенности условия об оплате выполненных работ на основании акта сдачи-приемки этапа выполненных работ, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что срок оплаты выполненных работ определен предъявлением подрядчиком первичных учетных документов (КС-2), однако в проекте контракта не определено, что указанные документы должны быть подписаны сторонами на момент оплаты, что может привести к оплате выполненных работ без учета их приемки заказчиком.

Утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом об административном правонарушении, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо Администрации Усть-Катавского городского округа, а именно <...>

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Решением совета депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области <...> избран на должность главы Усть-Катавского городского округа Челябинской области.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <...>, направленные на утверждение конкурсной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...> выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Администрации Усть-Катавского городского округа<...>

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации – 29.03.2017.

Вина <...> состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в Администрации Усть-Катавского городского округа, утвердил конкурсную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, что подтверждается подписью с расшифровкой на титульном листе документации и образует состав административного правонарушения.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> отводов не заявлял, представив ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие <...>, отметил, что допущенные нарушения законодательства о контрактной системе не повлекли негативные последствия для общественных отношений, охраняемых законодательством о контрактной системе, просил учесть малозначительность совершенного административного правонарушения и прекратить производство по административному делу.

Смягчающие вину обстоятельства на рассмотрении административного правонарушении должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

<...>

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Конкурсная документация составлена и утверждена <...> с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 303-ж/2017 от 24.05.2017, протоколом об административном правонарушении от 04.07.2017, документацией об аукционе и иными материалами административного дела.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главу Усть-Катавского городского округа <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь главу Усть-Катавского городского округа <...> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны