Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/235,236,... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 апреля 2016 года                              Челябинск, пр. Ленина,59

    «<…>», рассмотрев постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях от 02.03.2016 и материалы дел об административных правонарушениях, возбужденных «<…>», в отношении «<…>» (__________ года рождения, место рождения: ___________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ___________________________________________________________, зарегистрирован по адресу: ________________________________________________) по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие:
- «<…>», ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
в присутствии:
- защитника «<…>»по доверенности «<…>»,
- представителя прокуратуры «<…>»,
- «<…>»,
исследовал материалы дела, разъяснил представителю лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
                    УСТАНОВИЛ:
    В адрес Челябинского УФАС России 13.04.2016 поступили постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях от 02.03.2016 и материалы дел об административных правонарушениях, возбужденных «<…>» по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении в отношении «<…>»
Согласно представленным материалам «<…>» утвердил документации об аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
    на официальном сайте www.zakupki.gov.ru АО «СКБ «Турбина» (далее – заказчик) 21.07.2015 опубликовано извещение № 0469000000915000021 о проведении электронного аукциона на поставку Настольного оптико-эмиссионного спектрометра для нужд акционерного общества «Специальное конструкторское бюро «Турбина» г. Челябинск» (далее – аукцион) и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2854174,00 рублей.;
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru АО «СКБ «Турбина» (далее – заказчик) 06.08.2015 опубликовано извещение № 0469000000915000026 о проведении электронного аукциона на поставку Станции для автоматической шлифовки для нужд акционерного общества «Специальное конструкторское бюро «Турбина» г. Челябинск» (далее – аукцион) и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3478565,57 рублей.
    на официальном сайте www.zakupki.gov.ru АО «СКБ «Турбина» (далее – заказчик) 14.03.2015 опубликовано извещение № 0469000000915000034 о проведении электронного аукциона на поставку 1 (одного) Обрабатывающего центра с ЧПУ для нужд акционерного общества «Специальное конструкторское бюро «Турбина» г. Челябинск» (далее – аукцион) и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24796287,38 рублей.
    Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
    В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
    Вместе с тем, установленные заказчиком требования к составу первой части заявки (пункт 20 информационной карты) предусматривают указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя, тогда как Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» исключено требование о предоставлении данных сведений.
    Кроме того, подпункты 1, 2 инструкции п заполнению заявки (пункт 21 информационной карты) не соответствуют объекту закупки и требованиям к составу первой части заявки, поскольку разъясняют порядок оформления первой части заявки в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак. При этом в документации о закупке такого указания не содержится.
    В пункте 20 информационной карты предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тогда как пункт 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу с 01.01.2014, а пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не относится к предмету размещаемой закупки.
    Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснения положений документации о таком аукционе.
    Пункт 22 информационной карты поименован как порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Вместе с тем, данное положение документации о закупке не содержит указанных сведений, а фактически дублирует часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и устанавливает порядок внесения изменений в документацию о закупке. Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
    Кроме того, подпункт 13.6 пункта 13 информационной карты устанавливает требования к документам, подтверждающим соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых товаров, работы, услуги условиям, запретам, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Вместе с тем, согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке такие условия, запреты и ограничения не установлены.
    Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
    В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
    В нарушение пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации о проведении закупки не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
    Согласно раздела 2 документации об аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) определена и обоснована заказчиком посредством применения проектно-сметного метода, что нарушает требования статьи 22 Закона о контрактной системе, Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013.
    Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
    В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
    Таким образом, законодательство о контрактной системе предусматривает два вида обеспечения исполнения контракта: в форме банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
    Заказчиком в пункте 2.4.2 проекта контракта предусмотрено обеспечение исполнения контракта в виде предоставления залога, что не соответствует части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
    Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
    Из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления поставщиком при поставке документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.
    Согласно пункту 6.4 проекта контракта оборудование не должно иметь каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.) к свободному обращению на территории Российской Федерации, иметь в установленных законодательством случаях сертификаты соответствия или иные документы, соответствовать стандартам безопасности и сертификации в РФ.
    При этом из условия контракта невозможно определить, каким именно требованиям (стандартам) должен соответствовать товар.
    Пунктом 3.4 проекта контракта предусмотрено, что вместе с поставкой оборудования поставщик обязан передать заказчику сертификаты соответствия на оборудование, руководство по эксплуатации в бумажном и электронном виде. Невыполнение данного условия приведет к наложению штрафных санкций на поставщика за неисполнение условий контракта.
    Таким образом, из документации о закупке невозможно определить исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить заказчику при поставке товара.
    Таким образом, проект контракта не соответствует пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
    В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
    Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, исчисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.
    Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
    Заказчик в нарушение указанных положений в пунктах 5.14, 5.14 проекта контракта предусмотрел дополнительную ответственность для поставщика в виде уплаты штрафной неустойки.
    Таким образом, проект контракта не соответствует частям 4, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Документации об аукционах на поставку Настольного оптико-эмиссионного спектрометра для нужд акционерного общества «Специальное конструкторское бюро «Турбина» г. Челябинск» (№ 0469000000915000021), на поставку Станции для автоматической шлифовки для нужд акционерного общества «Специальное конструкторское бюро «Турбина» г. Челябинск» (№ 0469000000915000026), на поставку 1 (одного) Обрабатывающего центра с ЧПУ для нужд акционерного общества «Специальное конструкторское бюро «Турбина» г. Челябинск» (изв. № 0469000000915000034) утверждены «<…>», о чем свидетельствует подпись с расшифровкой на титульных листах документаций об аукционах.
    Протоколом годового общего собрания акционеров «<…>» избран «<…>».
    «<…>»является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документаций об аукционах — 21.07.2015, 06.08.2015, 14.08.2015 (датой утверждения документации об аукционе считается дата опубликования такой документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе документации об аукционе отсутствует информация о дате утверждения такой документации).
В связи с однородностью допущенных нарушений, письменно защитником «<…>»заявлено ходатайство об объединении событий совершенных правонарушений в одно постановление по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях. Согласно пояснениям, с выявленными нарушениями согласен. В настоящее время подобные нарушения не допускаются.
Представитель прокуратуры поддержала доводы, изложенные в постановлениях о возбуждении дел об административных правонарушениях, настаивала на нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе и вынесении постановления о наложении штрафа. Не возражала против объединения событий совершенных правонарушений и вынесения по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях одного постановления.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, в указанных действиях «<…>»содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>»приходит к следующим выводам.
Должностное лицо антимонопольного органа считает возможным вынести одно постановление, так как допущенные нарушения однородные и совершены в небольшой временной период.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Документации об аукционах составлены и утверждены с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено утвержденными документациями об аукционах, постановлениями о возбуждении дел об административных правонарушениях от 02.03.2016, иными материалами дела.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
    Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 4.4, частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
    1.Признать «<…>»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.Привлечь «<…>»к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны