Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/253-16 от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/253-16

 

23 мая 2016 года                                                                                Челябинск, пр. Ленина,59

 

            «<…>», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>», в отношении «<…>» (__________ года рождения, место рождения: ___________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ___________________________________________________________, зарегистрирован по адресу: ________________________________________________) по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие:

- «<…>», ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

- «<…>», уведомлены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие,

в присутствии:

- защитника «<…>»на основании доверенности № «<…>»от «<…>».2016,

- «<…>».,

исследовал материалы дела, разъяснил защитнику лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

                         УСТАНОВИЛ:

          В адрес Челябинского УФАС России 22.04.2016 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>», по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении «<…>».

Согласно представленным материалам Управлением дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска допущены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при разработке и утверждении документации для проведения открытого конкурса на выполнение работ по содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройства дорог (извещение № 0169300000115006974), с начальной (максимальной) ценой контракта159 000 000 рублей (далее – конкурс).

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпункту 3.2 пункта 3 части 2 Информационной карты открытого конкурса описание объекта закупки указано в Приложении № 1 к документации об открытом конкурсе.

Приложение № 1 к документации об открытом конкурсе включает в себя ведомости ресурсов №№ 1, 2, дефектные ведомости №№ 1, 2, 3, технические условия для выполнения работ, из содержания которых следует, что в объект закупки включены работы по содержанию автомобильных дорог, содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройства дорог, монтажу остановочного комплекса, а также техническое обслуживание светофорных объектов, техническое обслуживание системы видеонаблюдения.

Согласно Техническим условиям, входящим в состав Приложения № 1 к документации об открытом конкурсе, потенциальному подрядчику в рамках исполнения контракта, заключенного по итогам открытого конкурса, необходимо осуществить:

- обслуживание видеокамер системы видеодетекторов;

- обслуживание видеостены;

- обслуживание серверов АСУДД;

- техническое обслуживание дорожных знаков и ограждений.

Вместе с тем, в документации о закупке отсутствует информация относительно работ, выполняемых в рамках обслуживания, а также о периодичности таких работ.

Кроме того, в документации об открытом конкурсе отсутствует информация относительно места (наименования улиц) нанесения линий дорожной разметки, ремонта контроллера.

Неопределенность сведений о потребности заказчика в услугах (работах), являющихся предметом контракта при осуществлении закупки нарушает установленный статьей 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции.

Вместе с тем, отсутствие существенных условий исполнения контракта не позволит участникам закупки, которые не располагают такой информацией, принять участие в закупке. Отсутствие в конкурсной документации информации относительно объема осуществляемого технического обслуживания и места выполнения работ может привести к созданию преимущественных условий тем участникам закупки, которые ранее оказывали данные услуги заказчику.

Решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/26 утверждено Положение об Управлении дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, согласно пунктам 2,21,24 которого Управление является отраслевым органом Администрации города Челябинска и предназначено для осуществления управленческих функций в области эффективного функционирования и сбалансированного развития дорожного хозяйства, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Челябинска, находящихся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также организации освещения улиц.

            На основании распоряжения исполняющего обязанности главы города Челябинска от «<…>»№ «<…>»назначен на должность начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска.

           «<…>»является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

            В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

            Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска - г. Челябинск, Комсомольский проспект, 4.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации на выполнение работ по содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройства дорог (извещение № 0169300000115006974) – 07.12.2015 (датой утверждения конкурсной документации считается дата опубликования такой документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе конкурсной документации отсутствует информация о дате утверждения такой документации).

Утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

На основании изложенного, в указанных действиях «<…>»содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пояснениям «<…>», заказчику на момент осуществления закупки определить указанные объем и информацию не представляется возможным, так как условия исполнения контракта, в данной части, будут определены в ходе исполнения контракта.

Данный довод не принимается должностным лицом антимонопольного органа, поскольку именно конкурсная документация должна содержать всю необходимую информацию, определяющую условия исполнения контракта, в соответствии с принципами открытости и прозрачности в сфере закупок, предусмотренными статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

Более того, в случае, если существенные условия исполнения контракта будут определены в ходе его исполнения, то это не позволит участникам закупки, которые не располагают такой информацией, принять участие в закупке.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>» приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Конкурсная документация составлена и утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено конкурсной документацией, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2016, иными материалами дела.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Челябинским УФАС России 17.11.2015 «<…>»привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается постановлением № 7.30-4.2/1066-15. Административный штраф оплачен 08.04.2016 в полном объеме.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

            Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

            1.Признать «<…>»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.Привлечь «<…>»к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633040116000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны