Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/258-16 от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/258-16 от 26.05.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного «<…>»в отношении «<…>» (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирована по адресу: ____________________________________) в отсутствие:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «<…>», ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие,

исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

            Челябинским УФАС России рассмотрены жалобы ООО «ФинансСтрой», ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», ООО «УралПром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания детского сада по ул. Пролетарская, 139 в с. Варна Челябинской области" (извещение № 0169300047915000070) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 17.09.2015 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300047915000070 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 36 191 190, 00 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 27.07.2015 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания детского сада по ул. Пролетарская, 139 в с. Варна Челябинской области" не заключен.

            По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № 739,740,742-ж/2015 от 03.11.2015, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Таким образом, неопределенность сведений о потребности заказчика в работах, являющихся предметом закупки, может привести к тому, что контракт, по которому не определен его предмет, являющийся существенным условием договора подряда, в соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) может быть признан незаключенным.

Согласно пункту 6 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме описание объекта закупки указано заказчиком в разделе 2 документации об электронном аукционе «Техническое задание».

В соответствии с пунктом 3 Технического задания применяемые товары должны соответствовать требованиям российского законодательства в области строительства, требованиям правил пожарной безопасности, Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в том числе требованиям: ГОСТ 3262-75; ГОСТ 18599-2001; ГОСТ 10144-89; ГОСТ 3640-94; ГОСТ 14918-80; ГОСТ 5781-82; ГОСТ 28013-98; ГОСТ 8645-86; ГОСТ 13663-86;  ГОСТ 25129-82; ГОСТ 13579-78; ГОСТ 948-84; ГОСТ 530-2012; ГОСТ 8736-2014; ГОСТ Р 52129-2003;  ГОСТ 26633-2012;  ГОСТ 6617-76; ГОСТ 10704-91;  ГОСТ 24064-80; ГОСТ 16442-80, ГОСТ 30674-99; ГОСТ 18108-80; ГОСТ 6141-91; ГОСТ 10705-80; ГОСТ 32389-2013; ГОСТ Р 53630-2009;  ГОСТ 7931-76; ГОСТ 6787-2001; ГОСТ 6266-97; ГОСТ 30970-2002;  ГОСТ 19111-2001; ГОСТ 22950-95;  ГОСТ 9573-96; ГОСТ 7931-76; ГОСТ 5631-79;  ГОСТ 6323-79; ГОСТ 53383-2009; ГОСТ 10144-89; ГОСТ 9941-81; ГОСТ 22950-95; ГОСТ 31173-2003; ГОСТ 23166-99; ГОСТ 22245-90; ГОСТ 11955-82; ГОСТ 6665-91; ГОСТ 8267-93; ГОСТ 31424-2010; ГОСТ 9128-2013; ГОСТ 3344-83.

Требования к качественным, техническим характеристикам товара, применяемого при выполнении работ, заказчиком установлены в Приложении № 1 к Техническому заданию, которое представляет собой перечень материалов (далее - Перечень) из 76 позиций.

Вместе с тем, в отношении каждого из материалов, указанных в Перечне требований к материалам, не содержатся сведения о номере ГОСТа, которым должен соответствовать данный материал, что не позволяет сделать вывод о требованиях заказчика к данным материалам. Общие формулировки документации, относительно соответствия действующим ГОСТам, существенно затрудняют восприятие требований заказчика, что не соответствует пункту 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Пункт 3 Технического задания содержит недействующий в настоящее время ГОСТ, а именно: ГОСТ 9573-96 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия». Данный ГОСТ отменен в связи с принятием ГОСТ 9573-2012.

Указание в документации на то, что применяемые материалы должны соответствовать действующим ГОСТам, без указания сведений о таких ГОСТах, не является добросовестным исполнением заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно позиции 4 Перечня заказчику требуется «Кирпич керамический» со следующими размерами «Длина, мм – 250; Ширина, мм – 120; Высота, мм – 65». При этом требования к значениям показателей «Длина», «Ширина» и «Высота» установлены заказчиком в столбец «Показатели товаров (материалов), значения которых не могут изменяться».

При этом в соответствии с пунктом 25 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» характеристики из столбца «Показатели товаров (материалов), значения которых не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.

Таким образом, участник закупки при формировании первой части заявки не вправе изменить значения показателей «Длина», «Ширина» и «Высота» кирпича.

Однако, пункт 4.2.2 ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» предусматривает допустимые предельные отклонения от номинальных размеров кирпича.

Между тем, аукционной документацией таких допустимых предельных отклонений от номинальных размеров кирпича в соответствии с ГОСТ 530-2012 не предусматривает.

Кроме того, следует отметить, что согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

ГОСТ 530-2012 номинальные размеры кирпича определяет путем установления его длины, ширины, толщины.

Такой показатель размера кирпича, как «Высота», отсутствует в ГОСТ 530-2012.

С учетом изложенного следует, что описание объекта закупки сформировано заказчиком в нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о контрактной службе, контрактном управляющем.

Вместе с тем, указанные сведения отсутствуют в аукционной документации в нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из локальной сметы № 2-9 в перечень работ, составляющих в объект закупки, входят работы по монтажу пожарной сигнализации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" монтаж пожарной сигнализации входит в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии лицензии МЧС России.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

4. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Раздел 4 аукционной документации содержит проект контракта на выполнение работ по объекту закупки.

Пунктом 1.2 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик по заданию муниципального заказчика обязуется своими и (или) привлеченными силами с использованием своих материалов выполнить все связанные со строительством объекта работы в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией с соблюдением требований нормативных правовых актов, строительных норм и правил, условий настоящего контракта и предъявить к сроку окончания работ объект в полной строительной готовности с комплектом необходимой исполнительной технической документации и с возможностью использовать объект по назначению.

Кроме того, ссылки на проектную документацию содержатся также в пунктах 4.1, 5.3.3 проекта контракта.

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с осуществлением архитектурно-строительного проектирования определяется на основании статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление).

Согласно пункту 3 раздела 1 Постановления проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, для определения объемов работ, а также в целях реализации в процессе реконструкции архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, проектная документация должна быть размещена в полном объеме.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие в полном объеме рабочей документации «Реконструкция здания детского сада по ул. Пролетарская, 139 в с. Варна Челябинской области» (шифр: 212-705/2015) в составе документации о закупке не позволяет сделать вывод об объеме работ, подлежащих выполнению, а также о порядке осуществления реконструкции объекта капитального строительства, что свидетельствует о неопределенности потребности заказчика и, как следствие, о несогласованности предмета контракта в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Приказом № «<…>» от «<…>».2015 года действие трудового договора «<…>»прекращено.

          «<…>»является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

          Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

          В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение «<…>».

          Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания детского сада по ул. Пролетарская, 139 в с. Варна Челябинской области" (извещение № 0169300047915000070) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок– 17.09.2015 (датой утверждения документации об аукционе считается дата опубликования такой документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе документации об аукционе отсутствует информация о дате утверждения такой документации).

          Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

          На основании изложенного, в указанных действиях «<…>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.

Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>»выразилась в нарушении указанным должностным лицом при утверждении документации об аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания детского сада по ул. Пролетарская, 139 в с. Варна Челябинской области" (извещение № 0169300047915000070) предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31, пунктами 1, 2 части 1, частью 2 статьи 33, пунктом 2 статьи 42, пунктами 1, 10 части 1, частью 3 статьи 64, частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе требований.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

«<…>»выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

При утверждении документации об аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания детского сада по ул. Пролетарская, 139 в с. Варна Челябинской области" (извещение № 0169300047915000070) «<…>»должна была исследовать вопрос о соответствии документации требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе могла высказать возражения, отказаться от подписания и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>»были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.

Исходя из изложенного, «<…>»несет ответственность за допущенное нарушение.

«<…>»в силу возложенных на неё обязанностей должна была осознавать, что её действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Письменно «<…>»заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу. Согласно представленным пояснениям предписание исполнено в полном объеме, вредные последствия не наступили.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, «<…>»приходит к следующим выводам.

Документация об аукционе утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Вина «<…>»состоит в том, что она, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в «<…>», не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: документация об аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания детского сада по ул. Пролетарская, 139 в с. Варна Челябинской области" (извещение № 0169300047915000070), не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, утверждена «<…>», что подтверждается её подписью с расшифровкой на титульном листе документации об аукционе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 739,740,742-ж/2015, от 03.11.2015, протоколом об административном правонарушении от 26.05.2016, иными документами.

Таким образом, неисполнение заказчиком требований Закона о контрактной системе привело к увеличению времени, необходимого для проведения процедуры закупки, в том числе ввиду необходимости исполнения предписания Челябинского УФАС России. Соответственно, в результате действий «<…>»были увеличены сроки осуществления закупки – реконструкции здания детского сада, осуществляемой в рамках решения вопросов нужд муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения и освоения бюджетных денежных средств.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ранее «<…>»к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекалась.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.

Начальная (максимальная) цена контракта значительная и составляет более 36 млн. рублей.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

          Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1. Признать «<…>»виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь «<…>»к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633050136000140, ОКТМО 75614420 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

«<…>»предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).

            Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны