Постановление б/н Постановление № 7.30-4.2/274-16 от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/274-16


 

25 июля 2016 года Челябинск, пр. Ленина,59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/274-16 от 25.07.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем руководителя Челябинского УФАС России Ливончик Владой Анатольевной в отношении заместителя Главы муниципального района по земле и имуществу - руководителя Управления имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района Мишариной Елены Владимировны (____________ года рождения, место рождения _________________________________________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ___________________________________________________________________, _______________, код подразделения_____________, зарегистрирован по адресу: ________________________________________________________________________),

в присутствии:

- Мишариной Елены Владимировны;

- специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Яковлевой Елены Николаевны;

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России 13.05.2016 поступила жалоба ООО «УралТорг» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность 25 жилых помещений (благоустроенных квартир) общей площадью не менее 1 332,00 кв. м. путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в рамках областной адресной программы «Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области» (извещение № 0169300049316000014) (далее - Аукцион), объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.04.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 38 926 368 рублей.

По состоянию на 19.05.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России № 362-ж/2016 от 19.05.2016, в соответствии с которым в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе должны содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является приобретение в муниципальную собственность 25 жилых помещений (благоустроенных квартир) общей площадью не менее 1 332,00 кв. м. путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в рамках областной адресной программы «Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области».

Стороной по контракту выступает Застройщик, который должен соответствовать требованиям, установленным статьей 2 Закона № 214-ФЗ, а именно:

1) иметь в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Законом № 161-ФЗ), подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок;

2) привлекать денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Законом № 214-ФЗ для строительства (создания) на земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство, после опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации.

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии разрешения на строительство многоквартирного (ых) жилого (ых) домов, проектной декларации, правоустанавливающих документов на земельный участок.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

С учетом мотивированной позиции, изложенной Комиссией Челябинского УФАС России в пункте 1.2 настоящего решения, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе не установлено требование о представлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе разрешения на строительство многоквартирного (ых) жилого (ых) домов, проектной декларации, правоустанавливающих документов на земельный участок, для подтверждения соответствия участника закупки требованию, определенному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что Заказчиком на участников закупки в соответствии с пунктом 11.1 Информационной карты документации об Аукционе (часть 2) возложена обязанность о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе указанных документов на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определяет, что во второй части заявки предоставляются копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, разрешение на строительство многоквартирного (ых) жилого (ых) домов, проектная декларация, правоустанавливающие документов на земельный участок не свидетельствуют о соответствии товара, работы, услуги требованиям законодательства Российской Федерации, а определяют право юридического лица выступать застройщиком в силу Закона № 214-ФЗ.

Таким образом, Заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контактной системе.

3.1. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В Приложении № 1 к документации об Аукционе (Спецификация), пункте 2.10 проекта контракта Заказчиком предусмотрено следующее требование по энергетической эффективности материалов (комплектующих и (или) оборудования), применяемых при выполнении работ: «В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ПП РФ № 1221) вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.

На основании пункта 2 ПП РФ № 1221 требования энергетической эффективности установлены Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 № 229

«О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений» (далее – Приказ МЭР РФ № 229).

Согласно пунктам 2,4 Приказа МЭР РФ № 229 устанавливаются следующие требования энергетической эффективности:

1) в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны;

2) средства измерений, используемые для учета электрической энергии (мощности), должны иметь класс точности 0,5 и выше и обладать функцией учета электрической энергии, потребленной в различные установленные периоды времени внутри суток.

В силу пункту 7 ПП РФ № 1221 к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся для бытовых энергопотребляющих устройств, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, - наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования энергетической эффективности, предусмотренные пунктами 2,4 Приказа МЭР РФ № 229, пунктом 7 ПП РФ № 1221.

Ссылка Заказчика на ПП РФ № 1221 не свидетельствует о надлежащем исполнении требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку она не конкретизирует требования к приобретаемым жилым помещениям, средствам измерений, используемым для учета электрической энергии (мощности), смесителям и кранам для умывальников, рукомойникам, мойкам, раковинам, предназначенным для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, а также не определяет потребность Заказчика в части классов энергетической эффективности в отношении бытовых энергопотребляющих устройств.

3.2. В силу части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт по результатам Аукциона заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, заявки участника закупки.

Из положения части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что проект контракта заполняется Заказчиком, а не участником закупки, и должен содержать условия исполнения контракта, соответствующие условиям осуществления закупки.

Приложением № 1 к проекту контракта согласно разделу 13 «Перечень приложений» являются поэтажные планы.

Вместе с тем, указанные поэтажные планы в составе проекта контракта, заявки единственного участника отсутствуют, документацией об Аукционе необходимость предоставления таких поэтажных планов в составе заявки не предусматривалась.

Таким образом, отсутствие информации о поэтажных планах, порядке их предоставления участником закупки не позволяет в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определить условия исполнения контракта и может привести к нарушению Заказчиком части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 5 статьи 63, пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона необходимо указывать порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

В нарушение части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, предусмотренный Заказчиком, в том числе и в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе (часть 1), в извещении о проведении Аукциона отсутствует.

5. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – ПП РФ № 1063) определены следующие размеры штрафов на Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

2) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В пункте 7.4 проекта контракта предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение участником долевого строительства обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, составляющей 1,5 процента цены контракта.

В пункте 7.5 проекта контракта определено, что ненадлежащее исполнение Застройщиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, составляющей 1 процент цены контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 926 368 рублей.

Из протокола о признании аукциона несостоявшимся следует, что на участие в Аукционе поступила единственная заявка ООО «Южуралтеплострой», которая решением аукционной комиссии признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Следовательно, в нарушение частей 5,8 статьи 34, пунктов 4,5 ПП РФ № 1063 Заказчиком в пунктах 7.4, 7.5 проекта контракта установлены размеры штрафов, не соответствующие условиям проведения рассматриваемой закупки, начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта (размер штрафов должен быть на Участника долевого строительства 2 процента цены контракта, на Застройщика 5 процентов центы контракта).

С учетом изложенного, в действиях Заказчика признаны нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 2,3 части 5 статьи 66, пункт 1 части 1, части 2 статьи 33, части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Документация об электронном аукционе, не соответствующая требованиям Документация об электронном аукционе, не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, утверждена заместителем Главы муниципального района по земле и имуществу - руководителем Управления имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района Мишариной Е.В., что подтверждается подписью с расшифровкой на титульном листе документации об электронном аукционе.

Распоряжением от 15.03.2016 № 30-к Мишарина Е.В. назначена на должность заместителя Главы муниципального района по земле и имуществу - руководителя Управления имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района.

Заместитель Главы муниципального района по земле и имуществу -руководитель Управления имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района Мишарина Е.В. является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

На основании изложенного, в указанных действиях заместителя Главы муниципального района по земле и имуществу - руководителя Управления имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района Мишариной Е.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Управления имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района — Челябинская область, с. Кунашак, ул. Ленина д. 103.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе – 28.04.2016 (датой утверждения аукционной документации считается дата опубликования такой документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе аукционной документации отсутствует информация о дате утверждения такой документации).

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе.

Объективная сторона правонарушения, совершенного заместителем Главы муниципального района по земле и имуществу - руководителя Управления имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района Мишариной Е.В., выразилась в нарушении указанным должностным лицом положений, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 63, пунктами 1,2 части 1, частью 3 статьи 64, пунктом 1 части 1 статьи 31, пунктами 2,3 части 5 статьи 66, пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33, частью 5 статьи 63, пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина Мишариной Е.В. состоит в том, что она, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в Управлении имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района, не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: документация об электронном аукционе на приобретение в муниципальную собственность 25 жилых помещений (благоустроенных квартир) общей площадью не менее 1 332,00 кв. м. путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в рамках областной адресной программы «Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области» (извещение № 0169300049316000014) утверждена заместителем Главы муниципального района по земле и имуществу - руководителем Управления имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района Мишариной Е.В. с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что подтверждается её подписью с расшифровкой на титульном листе документации об электронном аукционе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На составлении протокола Мишарина Е.В. письменные пояснения не представила, отводов не заявляла, заявив ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола по настоящему делу.

На рассмотрение настоящего дела, Мишарина Е.В. письменные пояснения не представила, отводов и ходатайств не заявляла. Вину признает.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России Козлова Анна Алексеевна приходит к следующим выводам.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Вина Мишариной Е.В. в совершении правонарушения подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах настоящего дела.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 362-ж/2016 от 19.05.2016, решение вступило в законную силу, в судебном порядке не обжаловалось, протоколом об административном правонарушении от 25.07.2016, аукционной документацией и иными материалами административного дела.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольного органа в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку Мишариной Е.В. не предприняты меры по утверждению аукционной документации с соблюдением требований законодательства о контрактной системе, что привело к нарушению законодательства о контрактной системе, выдаче предписания антимонопольным органом об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, увеличению сроков проведения аукциона и удовлетворения потребности Заказчика.

Мишарина Е.В. ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекалась.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать заместителя Главы муниципального района по земле и имуществу - руководителя Управления имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района Мишариной Елены Владимировны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь заместителя Главы муниципального района по земле и имуществу - руководителя Управления имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района Мишариной Елены Владимировны к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633050106000140, ОКТМО 75636000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Мишариной Е.В. предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны