Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/286-201... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/286-2017

01 сентября 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/286-2017 от 17.08.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...> в отношении ранее исполнявшей обязанности начальника Управления по капитальному строительству Администрации города Троицка Челябинской области <...> (______________ года рождения, место рождения - _____________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _______________________________________________________________, __________, код подразделения - ___________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________), в отсутствие <...>, заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие, исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела, Управление по капитальному строительству Администрации города Троицка Челябинской области, в лице <...> объявило о проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) жилого(ых) дома(ов) (извещение №0169300008216000334) (далее – аукцион, закупка) путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.11.2016 извещения о проведении аукциона и аукционной документации. Начальная (максимальная) цена контракта – 105 847 784 рублей 00 копеек.

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

1. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Кроме того, в силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Как видно из материалов дела, в пункте 3 Информационной карты, пункте 2.1. проекта контракта указано, что предметом закупки является 72 жилых помещения общей площадью не менее 3 566,3 кв.м.

Вместе с тем, согласно пункту 2.8. Приложения № 3 к проекту контракта «Техническое задание» предусмотрено, что общая площадь Объектов долевого строительства которые должны быть переданы Застройщиком Участнику долевого строительства – не менее 3 330,3 кв.м.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе <...> допущено противоречие между условиями проекта контракта и документацией об Аукционе, что не позволит заключить контракт на условиях документации об аукционе и может привести к нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

2.1. Как видно из пункта 3.7. проекта контракта <...> установлено условие, согласно которому окончательный платеж в размере 10% от цены Контракта осуществляется после подписания сторонами акта приема – передачи жилого помещения, но не позднее 20 декабря 2016 г. на основании счета на оплату, с учетом п.3.9. настоящего Контракта.

Вместе с тем, согласно пункту 4.1. проекта контракта срок передачи Застройщиком Объектов долевого строительства Участнику долевого строительстване позднее 01 августа 2017 г., но не ранее получения разрешения (разрешений) на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (домов).

Таким образом, <...> установлены невыполнимые условия исполнения обязательств по договору, что является нарушением пункта части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку фактически не установлен срок оплаты выполненных работ.

2.2. Согласно пункту 7.1 проекта контракта жилые помещения (квартиры) принимаются Участником долевого строительства в течение 3 (трех) рабочих дней с момента фактической передачи помещений и оформляются актом приема-передачи.

Однако в пункте 7.1 Технического задания, являющегося приложением №3 к проекту контракта, указано, что такая приемка осуществляется в течение 1 рабочего дня.

Таким образом, пункт 7.1. проекта контракта противоречит пункту 7.1 Технического задания, в результате чего невозможно определить срок приемки жилых помещений, что ведет к нарушению части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Исходя из содержания указанной нормы, заказчик включает в проект контракта не только сроки приемки, но и сроки, необходимые для устранения недостатков, в случае, если приемка не была осуществлена.

Как видно из проекта контракта в пункте 7.4. <...> указано, что в случае если объекты долевого строительства построены Застройщиком с отступлениями от условий настоящего Контракта, приведшими к ухудшению качества таких жилых помещений, или с иными недостатками, которые делают их непригодными для предусмотренного Контрактом использования, Участник долевого строительства вправе потребовать от Застройщика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок или возмещения затрат на их устранение или соразмерного уменьшения цены Контракта.

Гражданским законодательством не определен конкретный промежуток времени, который соответствовал бы понятию «разумный срок», следовательно, не представляется возможным определить в течении какого срока Застройщик обязан устранить недостатки.

Таким образом, <...> нарушены положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо Управления по капитальному строительству Администрации города Троицка Челябинской области, а именно <...>

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением и.о. главы г. Троицка <...> назначена на должность начальника Управления по капитальному строительству Администрации города Троицка Челябинской области.

<...> уволена из Управления по капитальному строительству Администрации города Троицка Челябинской области. 30.12.2015 в связи с окончанием срока трудового договора.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <...>, направленные на утверждение аукционной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина<...> выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Управления по капитальному строительству Администрации города Троицка Челябинской области <...>

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации – 11.11.2016.

Вина <...> состоит в том, что она, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в Управлении по капитальному строительству Администрации города Троицка Челябинской области, утвердила аукционную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, что подтверждается подписью с расшифровкой на титульном листе документации и образует состав административного правонарушения.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие, вину в совершенном административном правонарушении не отрицала.

<...>

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Документация об Аукционе составлена и утверждена <...> с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 249-ВП/2016, 250-ВП/2016 от 08.12.2017, протоколом об административном правонарушении от 17.08.2017, документацией об аукционе и иными материалами административного дела.

С учётом личности правонарушителя, его финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ранее исполнявшую обязанности начальника Управления по капитальному строительству Администрации города Троицка Челябинской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее исполнявшую обязанности начальника Управления по капитальному строительству Администрации города Троицка Челябинской области <...> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны