Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/316-201... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/316-2017

06 сентября 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/316-2017 от 22.08.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...> в отношении руководителя контрактной службы - заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области <...> (______________ года рождения, место рождения - __________________________________________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ____________________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________) по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие <...>, заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие (исх. от 04.09.2017 № 01-01-32/08705), исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела, Межрайонная ИФНС России №19 по Челябинской области, в лице <...>. объявила о проведении запроса предложений на оказание услуг по ремонту компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 0169100001517000023) (далее – запрос предложений, закупка) путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 16.05.2017 извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений.

Начальная (максимальная) цена контракта – 422 895,41 рублей.

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

1. В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация о проведении запроса предложений должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений, и инструкцию по их заполнению.

В представленной заказчиком документации о проведении запроса предложений пункт 4.2.6 изложен в следующей редакции: «Предложение по критерию «квалификация участника закупки» указывается исходя из представленных в составе заявки исполненные контракты на оказание услуг по системно-техническому обслуживанию оборудования печати и тиражирования».

Вместе с тем, размещенная в единой информационной системе документация о проведении запроса предложений содержит следующее: «4.2.6. Предложение по критерию «квалификация участника закупки» указывается исходя из представленных в составе заявки договоров поставки офисной мебели, подтверждающих опыт участника».

Следует отметить, что в подпункте 10 пункта 4.2.3 <...> требует в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника (опыт работы, связанный с предметом контракта), договоры оказания услуг по системно-техническому обслуживанию оборудования печати и тиражирования.

Таким образом, допущенная ошибка при указании предмета контрактов (договоров), наличие которых будет рассматриваться и оцениваться комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, не позволит рассмотреть и оценить заявки участников закупки с учетом требований законодательства о контрактной системе и документации о закупке.

Таким образом, в нарушение пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, документация о проведении запроса предложений, инструкция по заполнению заявки содержат противоречивые требования к содержанию заявки по предоставлению договоров (контрактов), подтверждающих опыт оказания услуг в части предмета таких договоров (контрактов).

2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункту 1 части 4, пункту 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки, указанное в извещении о проведении запроса предложений («услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования») не соответствует указанному на титульном листе документации о проведении запроса предложений, в техническом задании («оказание услуг по системно-техническому обслуживанию оборудования и тиражирования») и проекте контракта.

3. В соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Согласно извещению о проведении запроса предложений услугам по системно-техническому обслуживанию оборудования присвоен код по ОКПД2 95.11.10.000.

Данный код по ОКПД2 не входит в утвержденными Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, в соответствии с которым организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Вместе с тем, в разделе извещения о запросе предложений «Преимущества и требования к участникам» установлено: «Организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ) - 15.0%».

В части 3.1. документации о запросе предложений «Ограничения и преимущества при участии в запросе предложений» указано: «Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 предоставляются преимущества в размере 15 процентов в отношении предлагаемой ими цены контракта».

В части 4.1. «Содержание заявки на участие в запросе предложений» указано: «декларация в произвольной форме о соответствии участника требованиям ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ (см. п. 3.1.3 настоящей документации) - если участник претендует на предоставление преимуществ, которые указаны в разд. 3.1 настоящей документации».

Таким образом, <...> в извещении и документации о запросе предложений неправомерно установлено преимущество для организаций инвалидов, что нарушает часть 3 статью 29 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

4.1. В силу пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В части 3.1 «Требования к участникам запроса предложений» документации о запросе предложений установлено: «у участника - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята); в отношении указанных физических лиц не применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации».

Таким образом, <...> в документации о запросе предложений не в полной мере раскрыты требования в соответствии с пунктом 7 части 1, часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4.2. Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению.

В разделе документации 4.1. «Содержание заявки на участие в запросе предложений» указано: «К заявке прилагаются следующие документы: декларация о соответствии участника единым требованиям, установленным на основании п. п. 3 - 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (см. пп. 1 - 5 п. 3.2.1 настоящей документации)».

Таким образом, в требованиях к составу заявки документации о проведении запроса предложений установлен не исчерпывающий список требований о предоставлении деклараций о соответствии участников единым требованиям, что нарушает пункт 7.1 части 1 статьи 31, пункт 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

5. В силу пункта 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещения о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

5.1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В силу пункта 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении запроса предложений в пункте «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» установлено: «Ежемесячно».

В документации о проведении запроса предложений в пункте 2.2 указано: «Срок оказания услуг: с даты заключения государственного контракта по 31.12.2017».

Таким образом, информация о сроке оказания услуг в извещении и в документации о проведении запроса предложений противоречит друг другу, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

5.2. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении запроса предложений в пункте «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указано: «Обеспечение контракта».

Вместе с тем, данная формулировка не предусматривает раскрытие порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, что нарушает пункт 8 статьи 42, пункт 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

6. В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В проекте контракта, являющимся приложением к документации о проведении запроса предложений отсутствует условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что нарушает часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации о проведении запроса предложений с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области, а именно <...>

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом руководителя УФНС России по Челябинской области <...> от 18.01.2017 № 02-02/1/041 <...> назначена на должность заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <...>, направленные на утверждение документации о проведении запроса предложений с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...>. выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области<...>

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации о проведении запроса предложений16.05.2017.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие, вину в совершении административного правонарушения не отрицала, отметила, что допущенные нарушения законодательства о контрактной системе не повлекли негативные последствия для общественных отношений, охраняемых законодательством о контрактной системе, просила учесть малозначительность совершенного административного правонарушения и прекратить производство по административному делу.

<...>

Смягчающие вину обстоятельства на рассмотрении административного правонарушении должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Документация об аукционе составлена и утверждена <...> с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России от 04.07.2017 № 428-ж/2017, протоколом об административном правонарушении от 22.08.2017, документацией об аукционе и иными материалами административного дела.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать руководителя контрактной службы - заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь руководителя контрактной службы - заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области <...> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны