Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/32-2018 от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/32-2018

09 января 2018 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...> рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/32-2018 от 22.12.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...> в отношении директора ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» <...> (______________ года рождения, место рождения - ____________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _____________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________), в отсутствие <...>, заявившего ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие, в присутствии:

- защитника <...>, действующего на основании доверенности от 17.02.2017 б/н;

- ведущего специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...>,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела, ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», в лице <...>, объявлено о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту группы № 11 (изв. № 0869200000217001178) (далее – аукцион, закупка) путем размещения 04.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона и документации об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 789 218, 00 рублей.

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, из совокупного толкования указанных требований следует, что при осуществлении закупки на выполнение подрядных работ заказчик должен потребовать в составе первой части заявки исключительно предоставление конкретных показателей товаров, используемых для производства работ.

Таким образом, в документации об аукционе заказчику требуется определить такие качественные свойства товаров, которые характеризуют товар, как индивидуально-определенную вещь и являются необходимыми для получения результатов работ, удовлетворяющих потребности заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В пункте 8 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации;

- согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией,

- конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, в отношении которого в аукционной документации не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона (в том числе, сметной документацией, проектом договора), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

- наименование страны происхождения товара (материалов).

В приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе (техническое задание) содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе указаны следующие показатели товаров, используемых при выполнении работ:

- по позиции 3 «клей» - массовая доля сухого остатка: не менее 26 %;

- по позиции 4 «мастика тиоколовая» - сопротивление текучести, мм, не более 2;

- по позиции 5 «краска масляная» - степень перетира не более 80 мкм, укрывистость невысушенной пленки краски менее 235 г/м2, время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) град.С. не более 24 часов, твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 не менее 0,10 условных единиц, стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20±2) град.С.) не менее 0,5 часа;

- по позиции 7 «грунтовка» - массовая доля нелетучих веществ более 25%, время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С (значение не изменяемое) не более 24 ч, степень перетира не более 70 мкм, смываемость пленки не более 4,0 г/м2, стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20±2)°С (значение не изменяемое) не менее 10 ч, максимальный размер частиц в грунтовке менее 0,1 мкм;

- по позиции 8 «клей» - вязкость в диапазоне не более от 35000 до 90000 мПа*с, содержание нелетучих веществ не менее 70%;

- по позиции 9 «шпаклевка» - прочность на сжатие: не менее 52 кгс/см2 (5,2 МПа), на изгиб: не менее 27 кгс/см2 (2,7 МПа);

- по позиции 12 «дверные блоки» - приведенное сопротивление теплопередаче комбинации рама-створка 0,40-0,70 м2°С/Вт, воздушная камера не менее 9 мм, приведенное сопротивление теплопередаче от 0,50 до 0,70 м2С/ВТ, воздухопроницаемость не менее 2,1 мЗ/(ч*м2);

- по позиции 13 «краска» - массовая доля нелетучих веществ, % 50-70, стойкость пленки при температуре(20 ± 2) ° С к статическому воздействию воды, не менее 2 ч, стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5% раствора моющего средства, не менее 15 мин, стойкость покрытия при температуре (20 ± 2) °С (значение не изменяемое) к статическому воздействию трансформаторного масла, не менее 24 ч;

- по позиции 21 «Плитка керамическая» - отклонение от номинальных размеров по длине и ширине не более 0,9, %, отклонение от номинальных размеров по толщине, не более 9 %, косоугольность, не более 1 мм, водопоглощение, не более 24 % , твердость глазури по Моосу, не менее 5, предел прочности при изгибе, не менее 13 Мпа;

- по позиции 22 «Краски водно-дисперсионные» - массовая доля нелетучих веществ 52-57%, время высыхания до степени 3 при темп. 20 оС не более 1 ч, стойкость пленки к статическому воздействию воды при темп. 20 оС не менее 24 часов, морозостойкость краски, циклы разморозки не менее 5.

Как следует из технического задания, <...> не указаны государственные стандарты, требованиям которых должны соответствовать клей, мастика тиоколовая, краска масляная, шпаклевка, дверные блоки, краска, краски водно-дисперсионные. Требование о соответствии товара государственным стандартам содержится только в отношении грунтовки (ГОСТ 52020-2003), плитки керамической (ГОС 6141-91).

Как установлено материалами дела, в таблице 1 пункта 5.3.1 ГОСТа 52020-2003 «Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия», пункте 1.3.4, таблице 6 пункта 1.4.7, пункте 1.4.8 ГОСТа 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» определены физико-химические показатели лака, краски, грунтовки, шпатлевки, плитки керамической, в том числе показатели, указанные в документации о закупке.

При этом, в отношении различных сортов плитки керамической определены нормы физико-химических показателей, указанных в таблице 4 пункта 1.4.3 ГОСТа 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия», идентичные тем, которые указаны в документации о закупке.

Таким образом, государственные стандарты уже определяют физико-химические показатели материалов.

Вместе с тем, указание в документации о закупке помимо государственных стандартов на материалы их физико-химических показателей, является избыточным и необоснованным требованием, в том числе с точки зрения требований к составу первой части заявки, кроме того, <...> не обосновал необходимость их конкретизации в составе первой части заявки.

Более того, некоторые характеристики материалов, указанные по позициям 3, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 21, 22 технического задания (например, в отношении плитки керамической: косоугольность, твердость глазури по Моосу), возможно проверить только при наличии паспорта качества, выдаваемого на конкретную партию товара.

Вместе с тем, как указано в Письме ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, <...> в документации об аукционе в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены избыточные требования к материалам, отражающие его физико-химические свойства, значения которых возможно определить только при проведении лабораторных испытаний, осуществляемых в ходе исполнения контракта.

2. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В пункте 8.4 проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения контракта будет возвращено подрядчику после даты завершения выполнения подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту не позднее чем через 30 банковских дней с даты получения заказчиком соответствующего письменного требования подрядчиком с указанием банковского счета.

Фактически в пункте 8.4 проекта контракта содержится двойной срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно срок, определяемый указанием на событие (завершение выполнения подрядчиком своих обязательств по контракту) и срок, определяемый истечением периода времени, который исчисляется днями (не позднее чем через 30 банковских дней с даты получения заказчиком соответствующего письменного требования подрядчиком). Указанное обстоятельство не позволяет определить конкретный срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, по мнению должностного лица Челябинского УФАС России, в действиях <...> содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).

Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе, следовательно, должен содержать все условия исполнения контракта, определенные извещением, аукционной документацией, в том числе и по обеспечению исполнения контракта.

В извещении о проведении аукциона, размещенном <...> в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, пункте 14 Информационной карты документации об аукционе указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 39 460,90 рублей.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8.1 проекта контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 42 181,30 рублей.

Фактически в извещении о проведении аукциона, пункте 14 Информационной карты документации об аукционе, пункте 8.1 проекта контракта указана противоречивая информация о размере обеспечения исполнения контракта, что, в данном случае, не соответствует пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», а именно <...>

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа Министра здравоохранения Челябинской области <...> назначен на должность директора ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения».

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <...>, направленные на утверждение документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...> выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» - г. Челябинск, ул. Кузнецова, 2 А.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе - 04.08.2017 (датой утверждения документации об аукционе считается дата опубликования такой документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе документации об аукционе отсутствует информация о дате утверждения такой документации).

Вина Подшивалова П.Г. состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», утвердил документацию об Аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, что подтверждается подписью с расшифровкой на титульном листе документации и образует состав административного правонарушения.

На рассмотрении дела об административном правонарушении защитник <...> отводов не заявляла, представив ходатайство <...> о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие, отметила, что допущенные нарушения законодательства о контрактной системе не повлекли негативные последствия для общественных отношений, охраняемых законодательством о контрактной системе, просила учесть малозначительность совершенного административного правонарушения и прекратить производство по административному делу.

Смягчающие вину обстоятельства на рассмотрении административного правонарушении должностным лицом антимонопольного органа не установлены.

<...>

Должностным лицом Челябинского УФАС России при рассмотрении административного дела установлено отягчающее административную ответственность обстоятельство в виде повторного совершения Подшиваловым П.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в пределах 1 года, с учетом требований статьи 4.6 КоАП РФ (административное дело № 7.30-4.2/40-2017 – оплата осуществлена 13.04.2017).

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Документация об Аукционе составлена и утверждена <...> с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением и предписанием Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 540-ж/2017 от 16.08.2017, протоколом об административном правонарушении от 22.12.2017, документацией об аукционе и иными материалами административного дела.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, повторного совершения однородного административного правонарушения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь директора ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» <...> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны