Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/329-201... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/329-2017

08 сентября 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/329-2017 от 24.08.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...> в отношении председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района <...> (______________ года рождения, место рождения - ____________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _____________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________), в присутствии:

- лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении <...>, личность удостоверена паспортом;

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...>,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района (далее – заказчик, Комитет), в лице <...> объявил о проведении электронных аукционов на приобретение квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Касли (извещения № 0169300028117000121, 0169300028117000122, 0169300028117000123, 0169300028117000124) (далее – аукционы, закупки), путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.06.2017 извещений о проведении аукционов и аукционных документаций.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 0169300028117000121 – 817 650 рублей 00 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 0169300028117000122 – 817 650 рублей 00 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 0169300028117000123 – 817 650 рублей 00 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 0169300028117000124 – 817 650 рублей 00 копеек.

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

1. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Такая информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в документации о закупке требований, предъявляемых к оказываемым услугам, обусловливающих способность удовлетворять потребности и запросы Заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

Более того, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки, если это возможно, должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Исходя из толкования указанной нормы, при описании объекта закупки заказчик должен использовать терминологию и характеристики товара, которые предусмотрены действующими стандартами. При этом, необходимо применять те стандарты, которые соответствуют предмету закупки

В статье 89 Жилищного кодекса РФ определены критерии «благоустроенности» жилого помещения. Благоустроенным считается жилое помещение, равноценное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее санитарным и техническим нормам и требованиям, а также иным требованиям законодательства и находящееся в черте соответствующего поселения.

Разделом II Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"(далее — Постановление № 47) определены требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Согласно пункту 12 Постановления № 47 жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

СНиП 31-01-2003 определены требования, предъявляемые к многоквартирным жилым зданиям. Согласно пункту 5.10 СНиП 31-01-2003 помещения квартир должны быть оборудованы плитой для приготовления пищи. При этом, СНиП 31-01-2003 не устанавливает, вид плиты для приготовления пищи.

Как видно из аукционных документаций, <...> установила требование, согласно которому жилое помещение должно быть газифицировано. Также установлено, что жилое помещение должно быть оборудовано газовой плитой.

Содержание указанных НПА свидетельствует о том, что наличие в жилом помещении электрической плиты не является основанием для признания помещения нежилым и неблагоустроенным.

Более того, указанные действия <...> привели к отклонению заявки № 2 по аукциону 0169300028117000122, поскольку участником закупки в заявке предложено к поставке жилое помещение, которое не оборудовано газовой плитой.

Таким образом, безосновательно установлено ограничение в возможности участников закупки предложить жилые помещения, оборудованные не газовой, а электрической плитой, что может привести к уменьшению количества участников закупки. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении <...> пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по ее заполнению.

Исходя из толкования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна максимально точно определять порядок и правила заполнения заявки. Инструкция обеспечивает правильное понимание участниками закупки положений аукционной документации, в частности, технического задания.

При этом, положения инструкции не должны носить противоречивый характер, поскольку это может ввести в заблуждение участников, ограничить количество участников закупки, а также может привести к необоснованному допуску либо отказу участников к участию в аукционе.

В аукционных документациях установлены следующие требования к жилым помещениям:

2.7. Материал стен дома: шлакоблок, кирпич, железобетон.

2.10.4. Внутренняя отделка потолков:

- побелка или водоэмульсионная окраска выровненной поверхности без загрязнений, потертостей и повреждений однородного цвета в границах одного помещения;

- масляная или водоэмульсионная окраска выровненной поверхности без загрязнений, потертостей и повреждений однородного цвета в границах одного помещения;

- потолочная плитка без загрязнений, потертостей и повреждений однородного цвета и структуры в границах одного помещения;

- обои без загрязнений, потертостей и повреждений, с однородным рисунком в границах одного помещения (кроме санузла);

- натяжные, подвесные потолки без загрязнений, потертостей и повреждений однородного цвета в границах одного помещения;

- панели без загрязнений, потертостей и повреждений, однородного цвета в границах одного помещения, видимые края панелей закрыты планками.

2.10.5. Внутренняя отделка стен:

- обои без загрязнений, потертостей и повреждения, с однородным рисунком в границах одного помещения (кроме санузла);

- водоэмульсионная окраска, или другая окраска, или побелка выровненной поверхности без загрязнений, потертостей и повреждений однородного цвета в границах одного помещения;

- кафельная плитка без загрязнений, сколов и повреждений, межплиточные швы заполнены межплиточной шпатлевкой;

- панели без загрязнений, потертостей и повреждений, однородного цвета в границах одного помещения, видимые края панелей закрыты планками.

2.10.6. Пол (кроме санузла):

- ламинат без загрязнений, потертостей и повреждений, однородного цвета в границах одного помещения;

- линолеум без загрязнений, потертостей, повреждений и вспучивания, однородного цвета и структуры в границах одного помещения;

- напольная плитка без загрязнений, сколов и повреждений, межплиточные швы заполнены межплиточной шпатлевкой;

- деревянный окрашенный без загрязнений, потертостей, повреждений, однородного цвета и структуры в границах одного помещения.

Наличие плинтусов обязательно.

2.10.7. Пол в санузле:

- напольная плитка без загрязнений, сколов и повреждений, межплиточные швы заполнены межплиточной шпатлевкой;

- линолеум без загрязнений, потертостей, повреждений и вспучивания, однородного цвета и структуры в границах одного помещения;

- окраска по цементу.

Наличие плинтусов обязательно.

2.10.8. Окна: ПВХ, дерево.

При этом, согласно Инструкциям по заполнению заявки, установленных пунктом 22 документаций, определено, что сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. При этом, первая часть заявки заполняется в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к информационной карте).

Должностное лицо Челябинского УФАС России отмечает, что описания объектов закупки и инструкция по заполнению заявки не позволяют определить правила распределения между конкретными и неконкретными характеристиками, которые могут быть/не могут быть уточнены участниками аукционов.

Таким образом, описание объектов закупок не носит объективный характер, а положения инструкций не позволяют должным образом определить, какие характеристики должны быть указаны участниками закупки в заявках. Действия <...> противоречат пункту 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункту 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района, а именно <...>

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением первого заместителя главы Каслинского муниципального района <...> назначена на должность председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <...>, направленные на утверждение аукционных документаций с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...> выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района<...>

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционных документаций – 19.06.2017.

Вина <...> состоит в том, что она, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района, утвердила аукционные документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе, что подтверждается подписью с расшифровкой на титульных листах документаций и образует состав административного правонарушения.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> отводов не заявляла, вину в совершении административного правонарушения не отрицала, отметила, что допущенные нарушения законодательства о контрактной системе не повлекли негативные последствия для общественных отношений, охраняемых законодательством о контрактной системе, просила учесть малозначительность совершенного административного правонарушения и прекратить производство по административному делу.

Смягчающие вину обстоятельства на рассмотрении административного правонарушении должностным лицом антимонопольного органа не установлены.

Также <...> сообщила, что в браке не состоит, несовершеннолетних детей на иждивении не имеет, среднемесячный размер заработной платы составляет 33 257,26 рублей, ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекалась.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Документация об аукционе составлена и утверждена <...> с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 396-ж/2017,397-ж/2017,398-ж/2017,399-ж/2017 от 30.06.2017, протоколом об административном правонарушении от 24.08.2017, документацией об аукционе и иными материалами административного дела.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района <...> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны