Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/349-201... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/349-2017

19 сентября 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 05.09.2017, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...> в отношении ранее исполнявшего обязанности главного врача ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» <...> (____________ года рождения, место рождения - ________________________________________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан ______________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________), по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается отметкой о получении определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 7.30-4.2/349-2017, исследовал материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно – пожарной сигнализации (извещение № 0369300062517000109) (далее – Аукцион) выявлены нарушения части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1, частей 3, 4 статьи 64, пункта 2 части 3, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 446 820,00 рублей.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

1.1. Согласно информации, содержащейся в извещении о проведении аукциона и титульном листе документации об аукционе, объектом закупки являются оказание услуг по техническому обслуживанию охранно – пожарной сигнализации (далее - ОПС).

Вместе с тем, в оглавлении Технического задания, являющимся приложением к документации об электронном аукционе, указано «Техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и системы оповещения людей о пожаре, установленных на объектах ГБУЗ «Областная больница г. Троицк».

В пунктах 4, 5, 7, 8, 9, 10 Технического задания речь идет об автоматической пожарной сигнализации.

В таблице объектов Технического задания в столбце «Вид технического обслуживания» указано «АПС» или «АПС и Стрелец-Мониторинг» и нет упоминания ОПС.

В подпункте б) пункта 2 проекта контракта указано: «Исполнитель обязан обеспечить техническое обслуживание ранее установленного на объектах Заказчика оборудования систем безопасности (охранно-пожарной сигнализации (далее – ОПС) и программно – аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» (далее — ПАК«Стрелец-Мониторинг»)».

В пункте 3.1 проекта контракта установлено: «Цена настоящего контракта включает в себя все необходимые затраты на оказание услуг по техническому обслуживанию ОПС и ПАК «Стрелец-Мониторинг» в соответствии с техническим заданием, в том числе на страхование, уплату пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с исполнением всех условий контракта».

Из пояснений учреждения, имеющихся в материалах дела, следует, что имеется потребность в обслуживании как той, так и другой сигнализации. Однако из содержания сведений перечисленных в таблице «Объекты» Технического задания, указанная информация не следует.

Более того, согласно пункту 4 Технического задания, услуги по техническому обслуживанию системы безопасности включают в себя: проверку параметров и правильность функционирования систем безопасности; профилактику, чистку и ремонт.

Вместе с тем, согласно Руководящему документу РД-25.964-90 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ» (далее - РД-25.964-90) и Руководящему документу РД-009-02-96 «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт» техническое обслуживание не включает в себя ремонт АПС.

Также, согласно пункту 1, 2, 3, 8, 11, 12 и 13 таблицы «Объекты» Технического задания, оказание услуг включает в себя обслуживание ПАК «Стрелец-Мониторинг», что также не соответствует объекту закупки, заявленному в извещении о проведении электронного аукциона и документации о проведении электронного аукциона.

Фактически информация, содержащаяся в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе и проекте контракта противоречит содержанию Технического задания, не позволяет определить конкретное наименование объекта закупки исходя из потребности заказчика.

Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении <...> пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.2. В спецификации, являющейся приложением к проекту контракта установлено:

п/п

Наименование услуг

Кол-во

Цена (руб.)

Сумма (руб)

1

Техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации и программно – аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг»

1

 

 

В пункте 2.1 проекта контракта указано: «Исполнитель обязуется: оказать услуги своими силами и средствами ежемесячно, в соответствии с техническим заданием;

Согласно пояснениям учреждения, оказанные услуги должны оплачиваться Заказчиком по факту их оказания.

Вместе с тем, информация, содержащаяся в спецификации и проекте контракта, не позволяет сделать вывод о порядке оплаты оказываемых услуг.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы работы или услуги.

Однако из Спецификации, являющейся приложением к проекту контракта, невозможно определить порядок определения ежемесячной платы за оказываемые услуги, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

1.3. В Техническом задании, являющимся приложением к документации об электронном аукционе ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» именуется «Заказчик», а лицо, оказывающее услуги «Исполнитель».

Вместе с тем, в проекте контракта, наряду с указанными наименованиями используются «Покупатель» (пункт 5.4 проекта контракта) в отношении ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» и «Поставщик» (пункт 5.1 проекта контракта) в отношении лица, оказывающего услуги по контракту.

1.4. В пункте 2.3 проекта контракта указано: «Заказчик вправе осуществлять контроль качества оказываемых услуг путем проведения плановых, внеплановых и скрытых проверок».

В пункте 3 Технического задания установлено: «Заказчик вправе осуществлять контроль качества оказанных услуг путем проведения плановых, внеплановых и скрытых проверок».

Из формулировки, используемой <...>, невозможно определить, что подразумевается под «скрытыми проверками» и порядок их осуществления, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить условия исполнения контракта.

1.5. Согласно Техническому заданию, оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации должно осуществляться на объектах по адресам: Челябинская область г. Троицк, пл. Майская,1; Челябинская область г. Троицк, ул. К. Маркса, 12; Челябинская область г. Троицк, ул. Володарская, 31; Челябинская область г. Троицк, ул. Денисова, 7; Челябинская область г. Троицк, ул. Советская, 21; Челябинская область г. Троицк, ул. Советская, 6; Челябинская область г. Троицк, поселок ГРЭС ул. Крупская, 3; Челябинская область г. Троицк, поселок ГРЭС ул. Крупская, 3.

Вместе с тем, в пункте 3.5 проекта контракта указано: «Место оказания услуг: Челябинская область, г. Троицк, пл. Майская, 1, ул. К.Маркса, 12, ул. Карташова, 44, ул. Володарского, 31, ул. Денисова, 7, ул. Советская, 21, ул. Советская, 6, пос. ГРЭС ул. Крупской, 3 ГБУЗ «Областная больница г. Троицк».

Таким образом, объект по адресу Челябинская область, город Троицк, ул. Карташова, 44 не указан в проекте контракта как место оказания услуг, что противоречит Техническому заданию и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

1.6. В пункте 2.1 проекта контракта установлено: «оказать услуги с надлежащим качеством, которое соответствует ГОСТам, либо требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего вида. Гарантия качества не менее 1 месяца с момента подписания акта об оказанных услугах». Формулировка, используемая Заказчиком, не конкретизирует, каким именно ГОСТам должны соответствовать оказываемые услуги, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и не позволяет определить условия исполнения контракта.

1.7. Согласно пункту 3.2 РД-25.964-90, для устранения отказа ТС установок в межрегламентный период Исполнитель должен прибыть на обслуживаемый объект по вызову Заказчика в сроки, определенные Договором. Эти сроки не должны превышать (без учета выходных и праздничных дней):

- для г.г. Москвы, Ленинграда и столиц союзных республик - не более шести часов;

- для остальных городов и населенных пунктов - не более восемнадцати часов.

В таблице «Переодичность ТО АПС и Стрелец-Мониторинг» Технического задания документации об электронном аукционе указано, что текущие работы по устранению неисправностей и проведению ремонта оборудования, независимо от даты планового технического обслуживания осуществляются после получения заявки от Получателя не позднее 2 часов в течение 24 часов.

Таким образом, сроки прибывания Исполнителя на обслуживаемый объект на текущие работы по устранению неисправностей и проведению ремонта оборудования по вызову Заказчика, установленные в Техническом задании документации об электронном аукционе противоречат РД-25.964-90, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

2.1. Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является оказание услуг.

В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В пункте 21 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, <...> в документации об электронном аукционе установлены требования к составу заявки участника закупки с нарушением пункта 2 части 1 части 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.2. В пункте 22 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе указано; «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам, установленным в Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг, соответственно, указанная информация не является инструкцией к заполнению заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Также, в пункте 22 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в п. 17 информационной карты документации об аукционе. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в п. 17 информационной карты документации об аукционе».

Вместе с тем, пункт 17 Информационной карты документации об электронном аукционе называется «Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта («шаг аукциона»)» и не имеет информации о предъявляемым к содержанию заявки требований.

Таким образом, документация об электронном аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, соответствующей объекту закупки, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В состав документации об электронном аукционе входит Приложение № 2 «Техническое задание ».

В части 6.11 проекта контракта указано; «Неотъемлемой частью настоящего контракта являются: Спецификация (Приложение №1 к настоящему контракту); Техническое задание (Приложение №2 к настоящему контракту)».

Вместе с тем, в Единой информационной системе в сфере закупок размещен проект контракта, в котором отсутствует Приложение № 2 «Техническое задание», что нарушает часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также может привести к заключению контракта не на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки участника закупки и нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

4. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

4.1. В силу пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В части 18 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе» документации об электронном аукционе установлено: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Таким образом, <...> в пункте 18 документации об электронном аукционе приведены требования к участникам закупки не в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.2. Согласно пункту 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Вместе с тем, в пункте 18 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе» документации об электронном аукционе данное требование не установлено, что не соответствует пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушает часть 5 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 21 информационной карты документации об аукционе установлено требование декларации принадлежность к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Из содержания письма Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016 г. №№ 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» следует, что соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе определен перечень документов, которые должны содержаться в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона.

Из указанных документов можно сделать вывод о принадлежности/непринадлежности Общества к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

6. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В пункте 4 «Сроки, порядок передачи и приемки услуги» проекта контракта указано:

«4.1.Днем исполнения обязательства по оказанной услуге со стороны Исполнителя считается дата подписания акта приемки оказанных услуг Заказчиком и оформлением всех необходимых документов.

4.2. Приемка оказанных услуг осуществляется при обязательном участии уполномоченных представителей обеих Сторон. Приемка оказанных услуг по качеству и количеству на месте оказания услуг в течение 3 дней с момента оказания услуг. По результатам оказания услуг составляется акт приемки оказанных услуг в течение 1 рабочего дня.

Из формулировки, используемой Заказчиком в проекте контракта, невозможно установить, сторону, которой составляется акт приемки оказанных услуг и срок, в который он подписывается Заказчиком, поскольку в пункте 4.2 одновременно установлено условие об осуществлении приемки оказанных услуг в течение 3 дней с момента их оказание и в то же время условие о составлении акта приемки оказанных услуг в течение 1 рабочего дня.

Таким образом, <...> нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об Аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо ГБУЗ «Областная больница г. Троицк».

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <...>, направленные на утверждение документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...> выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ГБУЗ «Областная больница г. Троицк».

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе – 25.05.2017 (датой утверждения конкурсной документации считается дата опубликования такой документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе аукционной документации отсутствует информация о дате утверждения такой документации).

Вина <...> состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в ГБУЗ «Областная больница г. Троицк», утвердил документацию об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, что подтверждается подписью с расшифровкой на титульном листе документации и образует состав административного правонарушения.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил, ходатайств не заявлял, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, что подтверждается отметкой о получении определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 7.30-4.2/349-2017.

Сведений о наличии либо отсутствии у <...> финансовых и иных кредитных обязательств, нахождении лиц на иждивении, заболеваниях в материалы дела не представлены. Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.

Смягчающие вину обстоятельства на рассмотрении административного правонарушении должностным лицом антимонопольного органа не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Документация об аукционе составлена и утверждена <...> с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 138-ВП/2017 от 22.06.2017, протоколом об административном правонарушении от 07.09.2017, документацией об аукционе и иными материалами административного дела.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ранее исполнявшего обязанности главного врача ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее исполнявшего обязанности главного врача ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» <...> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны