Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/355-201... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/355-2017

21 сентября 2017 года Челябинск, пр. Ленина,59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/355-2017 от 07.09.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...> в отношении заместителя главы Карабашского городского округа <...> (______________ года рождения, место рождения - ____________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _____________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________), в отсутствие <...>, заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие (исх. от 19.09.2017 № 5095), в присутствии:

- защитника <...>, действующей на основании доверенности <...>;

- ведущего специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...>,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> при проведении открытого конкурса на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Карабашского городского округа с привлечением собственных инвестиций (изв. № 0169300040516000145) (далее – Конкурс) выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, части 4 статьи 32, части 3 статьи 33, пунктов 1, 4, 9 части 1 статьи 50, подпункта «и» пункта 1, пункта 5 части 2 статьи 51Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 11, 12, 13, 14, 15, 20 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)».

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 19 617 896 рублей 48 копеек.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

1.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В подпункте 1.8.3 пункта 1.8 части 2 приложения №3 к разделу 3 Информационной карты конкурса, подпункте 2.8.3 пункта 2.8 части 5.3 раздела V конкурсной документации, подпункте 4.8.3 пункта 4.8 Приложения № 7 к муниципальному энергосервисному контракту установлено, что электрическая прочность изоляции светодиодных энергосберегающих светильников уличного исполнения должна быть не менее 1,5кВ, в соответствии с ГОСТ 17677.

Согласно информации, содержащейся в справочной правовой системе «КонсультантПлюс», а также на официальном сайте юридической фирмы «Интернет и Право» http://www.internet-law.ru/gosts/gost/39457/, ГОСТ 17677-82 «Светильники. Общие технические условия» утратил силу на территории Российской Федерации с 30.06.2012. Данный факт не оспаривается заказчиком.

Как следует из пояснений Администрации Карабашского городского округа, в настоящее время на территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 54350-2015 «Светотехнические требования и методы испытаний», в котором отсутствует требование к электрической прочности изоляции светодиодных светильников. При формировании конкурсной документации специалистами допущена техническая ошибка.

С учетом изложенного, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе содержание конкурсной документации не носит объективный характер, что может ввести участников в заблуждение и не позволит надлежащим образом заполнить заявку на участие в конкурсе и исполнить контракт в соответствии с указанными требованиями заказчика.

1.2. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В пункте 4.21 проекта контракта предусмотрено, что исполнитель обязуется предоставить гарантийное письмо от производителя оборудования о наличии на территории Челябинской области авторизированного сервисного центра производителя устанавливаемого оборудования, выполняющего ремонт и обслуживание.

Фактически <...> в пункте 4.21 проекта контракта установлено требование о наличии у участника закупки производственных мощностей, что является нарушением части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с данным Законом.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил в целях оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Исходя из содержания пункта 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

<...> в конкурсной документации в качестве показателя нестоимостного критерия оценки заявок «Качественные, функциональные характеристики объекта закупки» установлено следующее.

Подкритерии для определения значения критерия «Качественные, функциональные характеристики объекта закупки»

Максимальное значение баллов

1

Обеспеченность экономии СС

(не менее 80% - 60 баллов;

не менее 60% - 35 баллов;

не менее 40% - 25 баллов)

60

2

Гарантийные обязательства СС (от 1 г. до 3 л. - 20 баллов; от 3- 5 л. - 40 баллов)

40

 

Итого:

100

Однако, исходя из содержания указанной информации, не представляется возможным определить, какими документами будет подтверждаться обеспеченность экономии светодиодных светильников.

Также непонятно, что представляют собой установленные <...> показатели не менее 80%, не менее 60%, не менее 40% и каким образом они подтверждают качество светодиодных светильников.

Как пояснено Администрацией Карабашского городского округа, показатель обеспеченности экономии СС – это предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником экономией в денежном выражении, указанных расходов заказчика.

Вместе с тем, в соответствии с приложением № 1 к заявке на участие в конкурсе <...> уже предусмотрена обязанность указания участниками в заявках предложения о сумме, которое согласно части 9 статьи 108 Закона о контрактной системе, приложению №2 к разделу 3 Информационной карты конкурса является самостоятельным стоимостным критерием и будет оцениваться конкурсной комиссией наряду с другими критериями в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Предусмотренные <...> гарантийные обязательства не являются качественной характеристикой товара и, соответственно, не могут являться критерием оценки.

Более того, в соответствии с пунктом 14 Информационной карты конкурса заказчиком установлен срок гарантийного обслуживания, который соответствует сроку действия муниципального контракта (31.12.2023).

С учетом изложенного, порядок оценки заявок не соответствует содержанию рассматриваемого критерия, поскольку не позволяет определить качество предлагаемых светильников и, соответственно, наилучшие условия исполнения контракта.

Таким образом, показатели «Обеспеченность экономии СС», «Гарантийные обязательства СС» не соответствуют пункту 10 Правил, статье 32, пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяют определить наилучшие условия контракта.

С учетом изложенного, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении <...> части 4 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Исходя из содержания пункта 24 Информационной карты конкурса, заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена, в том числе в соответствии с требованиями раздела IV конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса».

3.1. <...> в пункте 12 раздела IV конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» предусмотрено требование о предоставлении участниками в составе заявки документов, подтверждающих принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям только в том случае, если заказчиком в извещениях об осуществлении закупок установлено соответствующее ограничение.

Вместе с тем, в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации отсутствует предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Соответственно, заказчиком в конкурсной документации необоснованно установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки документов, подтверждающих принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении <...> пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «и» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3.2. В пункте 10 раздела IV конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» содержится информация об обязанности участников предоставить в составе заявки документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Также требование о предоставлении участником в заявке в качестве документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, включенной в реестр банковских гарантий банковской гарантии содержится в подпункте 8 пункта 24 Информационной карты конкурса.

Исходя из содержания пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

Таким образом, <...> в нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе указано ненадлежащее требование к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе в части предоставления участником платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенной банком копии этого платежного поручения либо включенной в реестр банковских гарантий банковской гарантии.

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

4.1.Согласно части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта) (Приложение № 1) и особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота) (Приложение № 2).

В силу пункта 11 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 заказчик должен указать начальный и конечный срок достижения предусмотренного контрактом размера экономии, а также периоды достижения долей размера экономии, продолжительность которых не может быть менее одного месяца и более одного года.

В соответствии с пунктом 5.2 проекта контракта начальный и конечный срок достижения, предусмотренного в пункте 5.1. контракта размера экономии, а также периоды достижения долей размера экономии без учета факторов, оказывающих влияние на объемы потребления электрической энергии, указаны в Приложении № 5 к настоящему Контракту.

Вместе с тем, приложение № 5 к муниципальному энергосервисному контракту «Расчетные периоды достижения и размеры планируемой экономии» не заполнено заказчиком.

В связи с чем, не представляется возможным определить, что подразумевается под отчетным периодом, расчетной датой, размером планируемой экономии (кВт/ч). Также невозможно установить, что указанные в приложении № 5 формулировки соответствуют предусмотренным в пункте 1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 понятиям «начальный срок достижения предусмотренного контрактом размера экономии», «конечный срок достижения предусмотренного контрактом размера экономии», «периоды достижения долей размера экономии». Более того, исходя из содержания проекта муниципального контракта, не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что конечный срок достижения предусмотренного контрактом размера экономии совпадает с окончанием срока действия контракта (31.12.2023).

С учетом изложенного, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении <...> пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 11 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)».

4.2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 12 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 <...> в проект контракта не включено положение, согласно которому в случае, если достигнутый исполнителем в календарном периоде размер экономии (доля размера экономии), определенный в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующий энергетический ресурс, фактически сложившимся за период достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии), менее размера экономии (доли размера экономии) соответствующих расходов заказчика на оплату энергетического ресурса, предусмотренного контрактом для соответствующего периода, размер платежа рассчитывается от фактически достигнутого.

Также в проекте контракта отсутствует положение, в соответствии с которым в случае, если достигнутый в календарном периоде исполнителем размер экономии (доля размера экономии) более установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего периода, то размер платежа в части установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии) устанавливается в соответствии с абзацем первым пункта 12 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636, а в части, превышающей установленный контрактом размер экономии (долю размера экономии), - в соответствии с пунктом 10 настоящих требований.

Ссылка <...> на пункт 6.2 проекта контракта является ненадлежащей, поскольку указанный пункт контракта содержит информацию о порядке расчета неустойки, начисляемой исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по достижению определенной в контракте доли размера экономии для соответствующего календарного периода.

4.3. В силу пункта 13 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 в контракте должны быть определены сроки оплаты заказчиком долей размера экономии по контракту, которые должны составлять 5 - 30 дней со дня окончания периода достижения доли размера экономии, за который осуществляются расчеты.

В пункте 5.7 проекта контракта указано, что заказчик не позднее пяти рабочих дней от даты конца расчётного периода, обозначенной в Приложении № 5 к настоящему Контракту, направляет исполнителю документы, обосновывающие стоимость потребленной на наружное освещение электрической энергии за прошедший расчетный период. Документами, обосновывающими стоимость электрической энергии, являются копии счетов (счетов-фактур) на оплату электрической энергии (поставки электрической энергии) от энергоснабжающей организации.

Согласно пункту 5.8 проекта контракта исполнитель в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в п. 5.7 настоящего контракта, составляет акт о величине полученной экономии электрической энергии и акт об исполнении контракта за расчетный период, выставляет счет и счет-фактуру на оплату услуг по контракту за расчетный период и передает указанные документы заказчику.

Заказчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в п. 5.8 настоящего контракта, подписывает документы и осуществляет расчеты с исполнителем путем перечисления денежных средств на его расчетный счет.

Таким образом, вся процедура расчетов между заказчиком и исполнителем с даты конца расчётного периода составляет 30 рабочих дней, что не соответствует пункту 13 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636.

4.4. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 14 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 в проекте контракта отсутствует положение, согласно которому контракт заключается в отношении объекта, на котором до даты заключения контракта собственником или соответствующей эксплуатирующей организацией обеспечено соблюдение всех установленных санитарно-гигиенических и технических требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимов и параметров эксплуатации объекта и помещений с учетом функционального назначения.

4.5. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 15 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 <...> в проект контракта не включены следующие обязанности исполнителя:

- обеспечение надлежащих условий для осуществления заказчиком текущей деятельности, соответствующих законодательству Российской Федерации, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, строительных норм и правил, других нормативов в области строительства, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов;

- обеспечение согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов.

4.6. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 20 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 <...> в конкурсной документации не предусмотрено условие о допустимости полной или частичной уступки права требования оплаты по контракту исполнителем в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Утверждение конкурсной документации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо Администрации Карабашского городского округа, а именно <...>

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа главы Карабашского городского округа <...> назначена на должность заместителя главы Карабашского городского округа.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <...>, направленные на утверждение конкурсной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...> выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Администрации Карабашского городского округа - <...>

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации – 29.12.2016.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие (исх. от 19.09.2017 № 5095).

Защитник <...> на рассмотрении дела об административном правонарушении отводов не заявляла, отметила, что допущенные нарушения законодательства о контрактной системе не повлекли негативные последствия для общественных отношений, охраняемых законодательством о контрактной системе, просила учесть малозначительность совершенного административного правонарушения и прекратить производство по административному делу.

Смягчающие вину обстоятельства на рассмотрении административного правонарушении должностным лицом антимонопольного органа не установлены.

<...>

Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Конкурсная документация составлена и утверждена <...> с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 45-ж/2017 от 01.02.2017, протоколом об административном правонарушении от 07.09.2017, конкурсной документацией и иными материалами административного дела.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, повторного совершения однородного административного правонарушения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать заместителя главы Карабашского городского округа <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь заместителя главы Карабашского городского округа <...> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны