Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7.30-4.2/36-2018 от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 7.30-4.2/36-2018

09 января 2018 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 7.30-4.2/36-2018 от 22.12.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...> в отношении главного врача ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасс» <...> (______________ года рождения, место рождения - __________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _____________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________), в отсутствие:

лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. от 25.12.2017);

в присутствии:

защитника <...>., действующего на основании доверенности от 01.08.2017;

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...>,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> при проведении электронных аукционов на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту медицинской техники (рентгеновского оборудования) для ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасс» (извещение № 0369300045417000154), на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту медицинской техники ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасс» (извещение № 369300045417000153) выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (извещение № 0369300045417000154) - 159 000,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (извещение № 369300045417000153) - 248 000,00 рублей.

1. Нарушения законодательства о контрактной системе по аукциону (извещение № 0369300045417000154) выразились в следующем.

1.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В пункте 1 приложения № 2 к информационной карте аукционной документации (извещение № 0369300045417000154) указано, что техническое обслуживание медицинской техники осуществляется исполнителем в соответствии с методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники», введенными в действие в соответствии с Письмом Минздрава России от 27.10.2003 №293-22/233 (далее – Методические рекомендации).

Также в пункте 1 приложения № 2 к информационной карте указано, что техническое обслуживание медицинской техники включает:

- контроль технического состояния (периодический и текущий)

- периодическое и текущее техническое обслуживание;

- текущий ремонт;

-средний и капитальный ремонт.

В пункте 5.2 Методических рекомендаций предусмотрены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники:

- ввод в эксплуатацию;

- контроль технического состояния;

- периодическое и текущее техническое обслуживание;

- текущий ремонт.

При этом, в Методических рекомендациях отсутствует информация о таких видах работ по техническому обслуживанию медицинской техники как средний и капитальный ремонт, что также не оспаривается <...>

В связи с этим, действия <...> по включению в перечень работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования среднего и капитального ремонта не соответствуют пунктам 1, 2 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Более того, в пункте 2.6 проекта контракта <...>. не предусмотрено выполнение работ по среднему и капитальному ремонту медицинской техники.

Следовательно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 1 приложения № 2 к информационной карте, пункте 2.6 проекта контракта указана противоречивая информация о видах работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования, что может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке, а также к нарушению части 1 статьи 34, частям 1, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В пункте 1 приложения № 2 к информационной карте по аукциону (извещение № 0369300045417000154) содержится указание на график проведения периодического технического обслуживания медицинской техники (приложение № 1 к информационной карте).

В графике проведения периодического технического обслуживания медицинской техники содержится указание на месяцы действия контракта.

Вместе с тем, в пунктах 2, 2.1 приложения № 2 к информационной карте указано, что периодический контроль должен осуществляться не реже одного раза в месяц; текущий контроль - после продолжительного перерыва в работе изделия или при отказах систем изделий. Периодическое техническое обслуживание проводится согласно требованиям эксплуатационной документации на конкретное медицинское изделие, но не реже одного раза в месяц каждой единицы медицинской техники; текущее техническое обслуживание - в необходимых объемах по результатам текущего контроля технического состояния медицинской техники.

В приложении № 1, пунктах 2, 2.1 приложения № 2 к информационной карте указана противоречивая информация о периодичности проведения технического обслуживания медицинской техники. Указанное обстоятельство свидетельствует о неопределенности потребности учреждения, условий контракта и, как следствие, нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Более того, как установлено материалами дела, <...> в составе документации об аукционе не размещены эксплуатационные документации на медицинское оборудование, что в свою очередь не позволяет определить конкретные требования к проведению периодического технического обслуживания медицинской техники, которые должны быть соблюдены исполнителем в соответствии с пунктом 2.1 приложения № 2 к информационной карте.

Указанное обстоятельство свидетельствует о необъективности описания объекта закупки и, как следствие, нарушении <...> пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В пункте 2 приложения № 2 к информационной карте указаны виды работ по периодическому (плановому) и текущему (внеплановому) контролю технического состояния оборудования:

- внешний осмотр медицинских изделий, проверка целостности сетевых шнуров, кабелей, соединительных проводников, приборных вилок, других коммутирующих устройств, питающих магистралей;

- проверка органов управления и контроля на целостность, четкость фиксации, отсутствие люфтов, срабатывание защитных устройств и защитных блокировок;

- контроль состояния деталей, узлов, механизмов, в том числе подверженных повышенному износу;

- включение и проверка работоспособности изделия, в том числе: проверка функционирования основных и вспомогательных узлов, измерительных и регистрирующих устройств, органов управления, индикации и сигнализации, защитных блокировок;

- проверка изделия на соответствие требованиям электробезопасности;

- инструментальный контроль основных технических характеристик;

- контроль выполнения операций, специфических для конкретного типа изделий;

- проверка наличия и установка обновлений программного обеспечения.

Вместе с тем, исходя из данной информации, не представляется возможным определить, в отношении какого именно медицинского оборудования, обозначенного в приложении № 3 к информационной карте, осуществляются указанные работы либо эти работы проводятся в отношении всего перечня медицинского оборудования ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасс».

Отсутствие указанной информации не позволяет определить стоимость услуг и условия исполнения контракта, что влечет нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В пункте 2.1 приложения № 2 к информационной карте указаны виды работ по периодическому и текущему техническому обслуживанию изделий медицинской техники:

- внешний осмотр медицинских изделий, очистка от пыли, грязи и т.п. изделия в целом или его составных частей;

- чистка, смазка и, при необходимости, переборка механизмов и узлов;

- работы, специфические для данного изделия, установленные эксплуатационной документацией;

- настройка и регулировка изделия;

- затяжка ослабленных крепежных элементов;

- заправка расходными материалами и специальными жидкостями не реже одного раза в месяц;

- замена запасных частей, отработавших ресурс деталей, составных частей медицинского оборудования, включая щетки, фильтры, шланги, трубки, клапаны, прокладки, предохранители, контакты, клипсы, лампы галогеновые, клеммы, микросхемы, стартеры, резисторы, кольца, шайбы, переходники, люфты, магистрали, заземляющие, сетевые и соединительные проводники, экраны, ограждения, выключатели, пускатели, сальники, уплотнители, мембраны, транзисторы, нагревательные элементы (если стоимость запасной части не превышает сумму ежемесячного технического обслуживания данной единицы техники);

- настройка и регулировка медицинской техники;

- проверка соответствия значений параметров и характеристик медицинского оборудования требованиям нормативной и эксплуатационной документации;

- выявление изношенных и поврежденных частей (деталей);

- проверка действия всех защитных устройств и блокировок;

- проверка целостности кабелей, соединительных проводников, коммутирующих устройств, магистралей;

- проверка органов управления, контроля, индикации и сигнализации на целостность, четкость фиксации, отсутствие люфтов, срабатывания защитных устройств и блокировок;

- контроль состояния деталей, узлов, механизмов, подверженных повышенному износу;

- проверка медицинской техники на соответствие требованиям электробезопасности;

- инструментальный контроль основных технических характеристик;

- проведение иных указанных в эксплуатационной документации операций, специфических для конкретного типа медицинской техники;

- внешний осмотр рабочего места и медицинской техники;

- проверка соблюдения мер безопасности при подготовке медицинской техники к работе (целостность сетевых шнуров и приборных вилок, соединительных проводов аппаратов, наличие экранов, ограждений, защитных устройств);

- проверка наличия и установка обновлений программного обеспечения.

Вместе с тем, исходя из данной информации, не представляется возможным определить, в отношении какого именно медицинского оборудования, обозначенного в приложении № 3 к информационной карте, осуществляются указанные работы либо эти работы проводятся в отношении всего перечня медицинского оборудования ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасс».

Более того, эксплуатационная документации отсутствует в составе аукционной документации.

В связи с чем, не представляется возможным определить перечень и объем иных работ по периодическому и текущему обслуживанию медицинской техники.

Также не представляется возможным определить конкретный перечень и стоимость запасных частей, отработавших ресурс деталей, составных частей медицинского оборудования, подлежащих замене.

Отсутствие указанной информации не позволяет определить стоимость услуг и условия исполнения контракта, что влечет нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В пункте 3 приложения № 2 к информационной карте в отношении текущего ремонта изделий медицинской техники указано:

- восстановление работоспособности медицинской техники с последующим контролем технического состояния: определение и устранение отказа медицинского изделия, в том числе посредством замены неисправных (поврежденных) элементов и деталей с последующим выполнением регулировочных работ (послеремонтная гарантия на отремонтированные узлы изделия не менее 3-х месяцев).

Примечание:

- услуги по текущему ремонту медицинской техники выполняются как по заявке Заказчика, так и на основании Акта технического состояния и результатов проведения инструментального контроля;

- в случае выхода из строя медицинского оборудования, принятого на комплексное техническое обслуживание Исполнитель в течение суток после получения заявки от заказчика должен приступить к устранению неисправностей в рамках технического задания;

- исполнитель обязан устранить неисправность вышедшего из строя медицинского оборудования, принятого на техническое обслуживание, в течение двух суток после получения заявки на ремонт от Заказчика;

- при проведении текущего ремонта медицинской техники, Исполнитель самостоятельно обеспечивает себя необходимыми запасными частями, такими как: щетки, фильтры, шланги, трубки, клапаны, прокладки, вставки плавкие, контакты, клипсы, лампы галогеновые, клеммы, микросхемы, стартеры, резисторы, кольца, шайбы, переходники, люфты, магистрали, сетевые и соединительные проводники, экраны, ограждения, выключатели, пускатели, сальники, уплотнители, мембраны, транзисторы, нагревательные элементы и т. п. (если стоимость запасной части не превышает сумму ежемесячного технического обслуживания данной единицы техники).

В пункте 3.1 приложения № 2 к информационной карте в отношении среднего и капитального ремонта медицинской техники указано:

- блочно-узловая и при необходимости, частичная подетальная разборка и дефектация ремонтируемых изделий; ремонту подвергается изделие в целом или его неисправные составные части;

- восстановление исправности и полное или близкое к полному восстановлению ресурса изделия.

Примечание:

- в случае выхода из строя крупных узлов, подлежащих среднему и капитальному ремонту, замена этих узлов и дорогостоящих деталей производится Исполнителем по согласованию с Заказчиком, который учитывая экономическую целесообразность, имеет право отказаться от ремонта, при этом изъять медицинское изделие из обращения.

В соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 приложения № 2 к информационной карте работы по среднему и капитальному ремонту осуществляются с применением запасных частей заказчика, если стоимость запасных частей превышает ежемесячную стоимость технического обслуживания данной единицы техники.

Вместе с тем, в аукционной документации <...> не определен перечень и объем работ по текущему ремонту, среднему и капитальному ремонту медицинской техники.

Более того, исходя из содержания пункта 3, подпункта 4.4 пункта 4 приложения № 2 к информационной карте не представляется возможным определить конкретный перечень и стоимость запасных частей, которыми должен обеспечить себя исполнитель при проведении текущего ремонта медицинской техники, а также конкретный перечень и стоимость запасных частей заказчика, применяемых исполнителем при проведении работ по среднему и капитальному ремонту медицинского оборудования.

Отсутствие данной информации не позволяет участнику закупки определить стоимость услуг в ходе проведения аукциона и условия исполнения контракта.

В связи с этим, <...> нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Доводы <...> о том, что организация, осуществляющая техническое обслуживание медицинского оборудования, имея высококвалифицированных специалистов, может определить объем необходимой заказчику услуги исходя из номенклатуры оборудования, не могут быть учтены, поскольку данные обстоятельства не освобождают заказчика от соблюдения норм, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Указанные выводы подтверждаются Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А76-11075/2015.

1.2. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту медицинской техники (рентгеновского оборудования) для ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасс».

В приложении № 2 к информационной карте содержится наименование и описание объекта закупки.

Вместе с тем, исходя из информации, содержащейся в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru, <...> 11.07.2017 принято решение о внесении изменений в аукционную документацию путем включения в приложение № 2 к информационной карте раздела 2 «Периодический (плановый) и текущий (внеплановый) контроль технического состояния оборудования», раздела 2.1 «Периодическое и текущее техническое обслуживание изделий медицинской техники», раздела 3 «Текущий ремонт изделий медицинской техники», раздела 3.1 «Средний и капитальный ремонт медицинской техники», раздела 4 «Условия выполнения работ», раздела 5 «Общие требования к выполнению работ, их качеству, в том числе технологии выполнения работ, методам и методики выполнения работ».

С учетом изложенного, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе <...> путем утверждения документации об аукционе с изменениями внесены изменения в объект закупки.

2. Нарушения законодательства о контрактной системе по аукциону (извещение № 0369300045417000153) выразились в следующем.

2.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В пункте 1 приложения № 2 к информационной карте аукционной документации указано, что техническое обслуживание медицинской техники осуществляется исполнителем в соответствии с методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники», введенными в действие в соответствии с Письмом Минздрава России от 27.10.2003 №293-22/233 (далее – Методические рекомендации).

Также в пункте 1 приложения № 2 к информационной карте указано, что техническое обслуживание медицинской техники включает:

- контроль технического состояния (периодический и текущий)

- периодическое и текущее техническое обслуживание;

- текущий ремонт;

-средний и капитальный ремонт.

В пункте 5.2 Методических рекомендаций предусмотрены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники:

- ввод в эксплуатацию;

- контроль технического состояния;

- периодическое и текущее техническое обслуживание;

- текущий ремонт.

При этом, в Методических рекомендациях отсутствует информация о таких видах работ по техническому обслуживанию медицинской техники как средний и капитальный ремонт, что также не оспаривается <...>

В связи с этим, действия <...> по включению в перечень работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования среднего и капитального ремонта не соответствуют пунктам 1, 2 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Более того, в пункте 2.6 проекта контракта <...> не предусмотрено выполнение работ по среднему и капитальному ремонту медицинской техники.

Следовательно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 1 приложения № 2 к информационной карте, пункте 2.6 проекта контракта указана противоречивая информация о видах работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования, что может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке, а также к нарушению части 1 статьи 34, частям 1, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В пункте 1.1 приложения № 2 к информационной карте содержится указание на график проведения периодического технического обслуживания медицинской техники (приложение № 1 к информационной карте).

В графике проведения периодического технического обслуживания медицинской техники содержится указания на месяцы действия контракта.

Вместе с тем, в пунктах 2, 2.1 приложения № 2 к информационной карте указано, что периодический контроль должен осуществляться не реже одного раза в месяц; текущий контроль - после продолжительного перерыва в работе изделия или при отказах систем изделий. Периодическое техническое обслуживание проводится согласно требованиям эксплуатационной документации на конкретное медицинское изделие, но не реже одного раза в месяц каждой единицы медицинской техники; текущее техническое обслуживание - в необходимых объемах по результатам текущего контроля технического состояния медицинской техники.

В приложении № 1, пунктах 2, 2.1 приложения № 2 к информационной карте указана противоречивая информация о периодичности проведения технического обслуживания медицинской техники.

Указанное обстоятельство свидетельствует о неопределенности потребности учреждения, условий контракта и, как следствие, нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Более того, как установлено материалами дела, <...> в составе документации об аукционе не размещены эксплуатационные документации на медицинское оборудование, что в свою очередь не позволяет определить конкретные требования к проведению периодического технического обслуживания медицинской техники, которые должны быть соблюдены исполнителем в соответствии с пунктом 2.1 приложения № 2 к информационной карте.

Указанное обстоятельство свидетельствует о необъективности описания объекта закупки и, как следствие, нарушении <...> пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В пункте 2 приложения № 2 к информационной карте указаны виды работ по периодическому (плановому) и текущему (внеплановому) контролю технического состояния оборудования:

- внешний осмотр медицинских изделий, проверка целостности сетевых шнуров, кабелей, соединительных проводников, приборных вилок, других коммутирующих устройств, питающих магистралей;

- проверка органов управления и контроля на целостность, четкость фиксации, отсутствие люфтов, срабатывание защитных устройств и защитных блокировок;

- контроль состояния деталей, узлов, механизмов, в том числе подверженных повышенному износу;

- включение и проверка работоспособности изделия, в том числе: проверка функционирования основных и вспомогательных узлов, измерительных и регистрирующих устройств, органов управления, индикации и сигнализации, защитных блокировок;

- проверку изделия на соответствие требованиям электробезопасности;

- инструментальный контроль основных технических характеристик;

- контроль выполнения операций, специфических для конкретного типа изделий;

- проверка наличия и установка обновлений программного обеспечения.

Вместе с тем, исходя из данной информации не представляется возможным определить, в отношении какого именно медицинского оборудования, обозначенного в приложении № 3 к информационной карте, осуществляются указанные работы либо эти работы проводятся в отношении всего перечня медицинского оборудования ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасс».

Отсутствие указанной информации не позволяет определить стоимость услуг и условия исполнения контракта, что влечет нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В пункте 2.1 приложения № 2 к информационной карте указаны виды работ по периодическому и текущему техническому обслуживанию изделий медицинской техники:

- внешний осмотр медицинских изделий, очистка от пыли, грязи и т.п. изделия в целом или его составных частей;

- чистка, смазка и, при необходимости, переборка механизмов и узлов;

- работы, специфические для данного изделия, установленные эксплуатационной документацией;

- настройка и регулировка изделия;

- затяжка ослабленных крепежных элементов;

- заправка расходными материалами и специальными жидкостями не реже одного раза в месяц;

- замена запасных частей, отработавших ресурс деталей, составных частей медицинского оборудования, включая щетки, фильтры, шланги, трубки, клапаны, прокладки, предохранители, контакты, клипсы, лампы галогеновые, клеммы, микросхемы, стартеры, резисторы, кольца, шайбы, переходники, люфты, магистрали, заземляющие, сетевые и соединительные проводники, экраны, ограждения, выключатели, пускатели, сальники, уплотнители, мембраны, транзисторы, нагревательные элементы (если стоимость запасной части не превышает сумму ежемесячного технического обслуживания данной единицы техники);

- настройка и регулировка медицинской техники;

- проверка соответствия значений параметров и характеристик медицинского оборудования требованиям нормативной и эксплуатационной документации;

- выявление изношенных и поврежденных частей (деталей);

- проверка действия всех защитных устройств и блокировок;

- проверка целостности кабелей, соединительных проводников, коммутирующих устройств, магистралей;

- проверка органов управления, контроля, индикации и сигнализации на целостность, четкость фиксации, отсутствие люфтов, срабатывания защитных устройств и блокировок;

- контроль состояния деталей, узлов, механизмов, подверженных повышенному износу;

- проверка медицинской техники на соответствие требованиям электробезопасности;

- инструментальный контроль основных технических характеристик;

- проведение иных указанных в эксплуатационной документации операций, специфических для конкретного типа медицинской техники;

- внешний осмотр рабочего места и медицинской техники;

- проверка соблюдения мер безопасности при подготовке медицинской техники к работе (целостность сетевых шнуров и приборных вилок, соединительных проводов аппаратов, наличие экранов, ограждений, защитных устройств);

- проверка наличия и установка обновлений программного обеспечения.

Вместе с тем, исходя из данной информации не представляется возможным определить, в отношении какого именно медицинского оборудования, обозначенного в приложении № 3 к информационной карте, осуществляются указанные работы либо эти работы проводятся в отношении всего перечня медицинского оборудования ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасс». Более того, эксплуатационная документации отсутствует в составе аукционной документации.

В связи с чем, не представляется возможным определить перечень и объем иных работ по периодическому и текущему обслуживанию медицинской техники. Также не представляется возможным определить конкретный перечень и стоимость запасных частей, отработавших ресурс деталей, составных частей медицинского оборудования, подлежащих замене.

Отсутствие указанной информации не позволяет определить стоимость услуг и условия исполнения контракта, что влечет нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В пункте 3 приложения № 2 к информационной карте в отношении текущего ремонта изделий медицинской техники указано:

- восстановление работоспособности медицинской техники с последующим контролем технического состояния: определение и устранение отказа медицинского изделия, в том числе посредством замены неисправных (поврежденных) элементов и деталей с последующим выполнением регулировочных работ (послеремонтная гарантия на отремонтированные узлы изделия не менее 3-х месяцев).

Примечание:

- услуги по текущему ремонту медицинской техники выполняются как по заявке Заказчика, так и на основании Акта технического состояния и результатов проведения инструментального контроля;

- в случае выхода из строя медицинского оборудования, принятого на комплексное техническое обслуживание Исполнитель в течение суток после получения заявки от заказчика должен приступить к устранению неисправностей в рамках технического задания;

- исполнитель обязан устранить неисправность вышедшего из строя медицинского оборудования, принятого на техническое обслуживание, в течение двух суток после получения заявки на ремонт от Заказчика;

- при проведении текущего ремонта медицинской техники, Исполнитель самостоятельно обеспечивает себя необходимыми запасными частями, такими как: щетки, фильтры, шланги, трубки, клапаны, прокладки, вставки плавкие, контакты, клипсы, лампы галогеновые, клеммы, микросхемы, стартеры, резисторы, кольца, шайбы, переходники, люфты, магистрали, сетевые и соединительные проводники, экраны, ограждения, выключатели, пускатели, сальники, уплотнители, мембраны, транзисторы, нагревательные элементы и т. п. (если стоимость запасной части не превышает сумму ежемесячного технического обслуживания данной единицы техники).

В пункте 3.1 приложения № 2 к информационной карте в отношении среднего и капитального ремонта медицинской техники указано:

- блочно-узловая и при необходимости, частичная подетальная разборка и дефектация ремонтируемых изделий; ремонту подвергается изделие в целом или его неисправные составные части;

- восстановление исправности и полное или близкое к полному восстановлению ресурса изделия.

Примечание:

- в случае выхода из строя крупных узлов, подлежащих среднему и капитальному ремонту, замена этих узлов и дорогостоящих деталей производится Исполнителем по согласованию с Заказчиком, который учитывая экономическую целесообразность, имеет право отказаться от ремонта, при этом изъять медицинское изделие из обращения.

В соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 приложения № 2 к информационной карте работы по среднему и капитальному ремонту осуществляются с применением запасных частей заказчика, если стоимость запасных частей превышает ежемесячную стоимость технического обслуживания данной единицы техники.

Вместе с тем, в аукционной документации <...> не определен перечень и объем работ по текущему ремонту, среднему и капитальному ремонту медицинской техники.

Более того, исходя из содержания пункта 3, подпункта 4.4 пункта 4 приложения № 2 к информационной карте не представляется возможным определить конкретный перечень и стоимость запасных частей, которыми должен обеспечить себя исполнитель при проведении текущего ремонта медицинской техники, а также конкретный перечень и стоимость запасных частей заказчика, применяемых исполнителем при проведении работ по среднему и капитальному ремонту медицинского оборудования.

Отсутствие данной информации не позволяет участнику закупки определить стоимость услуг в ходе проведения аукциона и условия исполнения контракта.

В связи с этим, <...> нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Доводы <...> о том, что организация, осуществляющая техническое обслуживание медицинского оборудования, имея высококвалифицированных специалистов, может определить объем необходимой заказчику услуги исходя из номенклатуры оборудования, не могут быть учтены, поскольку данные обстоятельства не освобождают заказчика от соблюдения норм, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Указанные выводы подтверждаются Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А76-11075/2015.

2.2. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту медицинской техники ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасс».

В приложении № 2 к информационной карте содержится наименование и описание объекта закупки.

Вместе с тем, исходя из информации, содержащейся в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru, <...> 11.07.2017 принято решение о внесении изменений в аукционную документацию путем включения в приложение № 2 к информационной карте раздела 2 «Периодический (плановый) и текущий (внеплановый) контроль технического состояния оборудования», раздела 2.1 «Периодическое и текущее техническое обслуживание изделий медицинской техники», раздела 3 «Текущий ремонт изделий медицинской техники», раздела 3.1 «Средний и капитальный ремонт медицинской техники», раздела 4 «Условия выполнения работ», раздела 5 «Общие требования к выполнению работ, их качеству, в том числе технологии выполнения работ, методам и методики выполнения работ».

С учетом изложенного, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе <...> путем утверждения документации об аукционе внесены изменения в объект закупки.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика, в рассматриваемом случае должностное лицо ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасс», а именно <...>

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом директора МКУ «Управление здравоохранения» Миасского городского округа <...> назначен на должность главного врача.

Документации об аукционах (первоначальные и с изменениями) утверждены <...>

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <...>, направленные на утверждение документаций об аукционах с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...> выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасс».

Временем совершения административного правонарушения являются даты утверждения документаций об аукционах в первоначальной редакции и в редакции № 2 (с внесенными изменениями в объект закупки) –27.06.2017, 26.06.2017, 11.07.2017.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также защитника.

Защитник <...> на рассмотрении дела об административном правонарушении поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях (исх. от 09.01.2018, 21.12.2017), указал, что требование в технических заданиях о проведении среднего и капитального ремонта является технической ошибкой, график проведения периодического технического обслуживания медицинской техники подразумевает периодичность его проведения не реже одного раза в месяц, аукционная документация не содержит закрытого перечня запасных частей, а решение о необходимости проведения текущего ремонта принимается службой технического обслуживания медицинской техники по результатам контроля технического состояния изделий медицинской техники.

Также защитник <...> указал, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, добросовестно исполняло свои должностные обязанности, поскольку им создана контрактная служба, специалисты которой обучены в части применения законодательства о контрактной системе.

<...> при утверждении документаций об аукционах проверены согласующие подписи специалистов, о нарушениях законодательства о контрактной системе ему стало известно после получения решений антимонопольного органа.

Защитник просил принять во внимание отсутствие вреда и существенной угрозы охраняемым законодательством о контрактной системе интересам, малозначительность совершенного административного правонарушения, прекратить производство по делу по статье 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.

Документации об Аукционах составлены и утверждены <...> с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решениями Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России № 481-ж/2017 от 24.07.2017 (вступило в законную силу, в судебном порядке не обжаловалось), № 480-ж/2017 от 24.07.2017 (вступило в законную силу, в судебном порядке не обжаловалось) протоколом об административном правонарушении от 22.12.2017, документациями об аукционах и иными материалами административного дела.

Доводы, изложенные <...>, опровергаются выводами, содержащимися в протоколе и настоящем постановлении, и свидетельствуют о наличии в действиях указанного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Сведения о том, что <...> создана контрактная служба в учреждении и проверяются согласительные подписи на документациях об аукционах, не исключает его обязанности проверять содержание документаций об аукционах на предмет соответствия действующему законодательству при утверждению.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения <...> к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главного врача ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасс» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь главного врача ГБУЗ «ГБ № 4 г. Миасс» <...> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

<...>

<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящему должностному лицу в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны